Деловой английский язык

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение ГИМНАЗИЯ № 13

Приложение к основной образовательной
программе основного общего образования

Рабочая программа
по учебному курсу
ДЕЛОВОЙ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК

Уровень образования: среднее общее образование (ФГОС)
Количество часов по учебному плану МАОУ-гимназии №13
10 классы: недельных - 2, годовых – 70
11 классы: недельных - 2, годовых - 70

Екатеринбург

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ДЕЛОВОЙ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
1.1. Планируемые личностные результаты
1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства
ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее
многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);
2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества,
осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок,
обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные
национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
3) готовность к служению Отечеству, его защите;
4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки
и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм
общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с
общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность
к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести
диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и
сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма,
национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым,
национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;
7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах
деятельности;
8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей
жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной
профессиональной и общественной деятельности;
10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического
творчества, спорта, общественных отношений;
11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в
физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью,
неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому
здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;
13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных
жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в
решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта
эколого-направленной деятельности;
15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей
семейной жизни.
1.1.

1.2. Планируемые метапредметные результаты освоения ООП
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности;
самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать
все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов
деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности,
учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности,
навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов
решения практических задач, применению различных методов познания;
4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности,
владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение
ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и
интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением
требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и
этических норм, норм информационной безопасности;
6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию
поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения,
использовать адекватные языковые средства;
9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и
мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых
познавательных задач и средств их достижения.
1.3.Планируемые предметные результаты освоения
Требования к предметным результатам освоения углубленного курса иностранного языка
должны включать требования к результатам освоения базового курса и дополнительно
отражать:
1) достижение уровня владения иностранным языком, превышающего пороговый, достаточного
для делового общения в рамках выбранного профиля;
2) сформированность умения перевода с иностранного языка на русский при работе с
несложными текстами в русле выбранного профиля;
3) владение иностранным языком как одним из средств формирования учебноисследовательских умений, расширения своих знаний в других предметных областях.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК
(АНГЛИЙСКИЙ)»
Коммуникативные умения
Говорение
Диалогическая речь
Подготовленное интервью. Умение кратко комментировать точку зрения другого
человека. Типы текстов: интервью, модерация, обсуждение. Умение бегло говорить на
различные темы в ситуациях официального и неофициального общения, в том числе и в рамках
выбранного профиля. Аргументированные ответы на ряд доводов собеседника.
Монологическая речь
Умение предоставлять фактическую информацию. Умение детально высказываться по
широкому кругу вопросов, в том числе поясняя свою точку зрения. Умение делать ясный,
логично выстроенный доклад. Типы текстов: обращение к участникам мероприятия, изложение
содержания материалов по конкретной проблеме, выступление с докладом.

Аудирование
Совершенствование умения понимать на слух основное содержание несложных аудио- и
видеотекстов различных жанров (радио- и телепрограмм, записей, кинофильмов; объявлений по
громкоговорителю – информации, правил, предупреждений) монологического и
диалогического характера с нормативным произношением в рамках изученной тематики.
Умение в общих чертах следить за основными моментами долгой дискуссии или доклада. Типы
текстов: выступление на конференции, ток-шоу, теледебаты, обращение к участникам
мероприятия, репортаж. Доклад. Сложная система доказательств. Разговорная речь в
пределах литературной нормы.
Чтение
Умение читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей
(публицистического, художественного, разговорного, научного, официально-делового).
Изучающее чтение в целях полного понимания информации. Типы текстов: аннотация,
статья/публикация в журнале, документация, отчет, правила (законодательные акты),
договор/соглашение, диаграмма / график / статистика / схема, словарная статья в толковом
словаре, дискуссии в блогах, материалы вебинаров. Детальное понимание сложных текстов.
Анализ текстов с точки зрения содержания, позиции автора и организации текста.
Письмо
Написание отзыва на фильм или книгу. Умение письменно сообщать свое мнение по
поводу фактической информации в рамках изученной тематики. Написание текстов с четкой
структурой, включающих аргументы, развернутые рассуждения, примеры и выводы, на
широкий спектр тем. Типы текстов: официальное/неофициальное приглашение, резюме,
аннотация к публикациям в Интернете, отчет о ходе/результатах проекта/исследования,
протокол обсуждения задач, реферат по конкретному вопросу, комментарий, аргументация
точки зрения.
Языковые навыки
Фонетическая сторона речи
Произношение звуков английского языка без выраженного акцента. Умение передавать
смысловые нюансы высказываний с помощью интонации и логического ударения.
Орфография и пунктуация
Орфографические и пунктуационные навыки. Умение создавать
орфографических и пунктуационных ошибок, затрудняющих понимание.

тексты

без

Грамматическая сторона речи
Распознавание и употребление в речи основных синтаксических конструкций в
соответствии с коммуникативной задачей. Распознавание и употребление в речи
коммуникативных
типов
предложений,
как
сложных
(сложносочиненных,
сложноподчиненных), так и простых. Распознавание и использование в речи различных союзов
и средств связи (to begin with, as follows, in conclusion). Распознавание и употребление в устной
и письменной коммуникации различных частей речи. Употребление в речи эмфатических
конструкций. Употребление в речи предложений с конструкциями … as; not so … as; either …
or; neither … nor. Распознавание и употребление в речи инверсии. Распознавание и употребление
в речи широкого спектра глагольных структур.
Лексическая сторона речи
Распознавание и использование в речи устойчивых выражений и фраз (collocations) в
рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи». Распознавание и

употребление широкого спектра лексических единиц, связанных с выбранным профилем.
Распознавание и употребление в речи пословиц, идиом, крылатых выражений.
Предметное содержание речи
Повседневная жизнь
Общество потребления. Самостоятельная жизнь. Отношения поколений в семье.
Семейные истории. Круг друзей. Дружба и любовь.
Здоровье
Здоровый образ жизни и правильное питание. Современные тенденции в заботе о
здоровье: йога, вегетарианство, фитнес.
Городская и сельская жизнь
Развитие города и регионов.
Научно-технический прогресс
Дистанционное образование. Робототехника.
Природа и экология
Заповедники России. Энергосбережение. Последствия изменения климата. Деятельность
различных организаций по защите окружающей среды. Экотуризм.
Современная молодежь
Молодежные субкультуры. Молодежные организации. Система ценностей. Волонтерство.
Страны изучаемого языка
Политические и экономические системы. Выдающиеся личности в истории стран
изучаемого языка. Искусство.
Современные профессии
Профессии будущего. Карьера и семья. Успех в профессии.
Иностранные языки
Развитие языка. Диалекты. Молодежный сленг. Профессиональный язык.
Культура и искусство
Классическое и современное искусство. Изобразительные (живопись, архитектура,
скульптура, графика) и неизобразительные (музыка, театр, кино, хореография) виды искусства.
Мода и дизайн как часть культуры. Альтернативные виды искусства: граффити, декоративноприкладное искусство. Интерактивные выставки и музеи. Произведения искусства и отношение
к ним.

3.Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания
с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
10 класс
№
1.

2.

Элементы содержания учебного
предмета
Развитие языка. Устойчивые
выражения и фразы (collocations)
Профессиональный язык.
Подготовленное интервью

Элементы содержания программы
воспитания
эстетическое отношение к миру, включая
эстетику быта, научного и технического
творчества, спорта, общественных
отношений;
сформированность мировоззрения,
соответствующего современному уровню
развития науки и общественной
практики, основанного на диалоге
культур, а также различных форм

Кол-во
часов
1

1

3.

Развитие языка. Фразовые глаголы

4.

Развитие языка. Использование в речи
различных союзов и средств связи

5.

Профессиональный язык. Мнение по
поводу фактической информации

6.

Развитие языка. Устойчивые
выражения и фразы (collocations).
Входная контрольная работа

7.

Развитие языка. Фразы-клише для
участия в диалогах/полилогах

8.

Профессиональный язык. Аннотация

9.

Развитие языка. Устойчивые
выражения и фразы (collocations)

10.

Развитие языка. Эллиптические

общественного сознания, осознание
своего места в поликультурном мире;
российскую гражданскую идентичность,
патриотизм, уважение к своему народу,
чувства ответственности перед Родиной,
гордости за свой край, свою Родину,
прошлое и настоящее
многонационального народа России,
уважение государственных символов
(герб, флаг, гимн);
сформированность основ саморазвития и
самовоспитания в соответствии с
общечеловеческими ценностями и
идеалами гражданского общества;
готовность и способность к
самостоятельной, творческой и
ответственной деятельности;
навыки сотрудничества со сверстниками,
детьми младшего возраста, взрослыми в
образовательной, общественно полезной,
учебно-исследовательской, проектной и
других видах деятельности;
навыки сотрудничества со сверстниками,
детьми младшего возраста, взрослыми в
образовательной, общественно полезной,
учебно-исследовательской, проектной и
других видах деятельности;
российскую гражданскую идентичность,
патриотизм, уважение к своему народу,
чувства ответственности перед Родиной,
гордости за свой край, свою Родину,
прошлое и настоящее
многонационального народа России,
уважение государственных символов
(герб, флаг, гимн);
толерантное сознание и поведение в
поликультурном мире, готовность и
способность вести диалог с другими
людьми, достигать в нем
взаимопонимания, находить общие цели
и сотрудничать для их достижения,
способность противостоять идеологии
экстремизма, национализма, ксенофобии,
дискриминации по социальным,
религиозным, расовым, национальным
признакам и другим негативным
социальным явлениям;
эстетическое отношение к миру, включая
эстетику быта, научного и технического
творчества, спорта, общественных
отношений;
готовность и способность к образованию,

1

1

1

1

1

1

1

1

структуры

11.

12.

Профессиональный язык.
Диалог/полилог в рамках ситуаций
официального общения
Развитие языка. Диалекты.
Совершенствование умения понимать
на слух

13.

Развитие языка. Чтение несложных
аутентичных текстов различных
стилей

14.

Профессиональный язык. Факты в
письме делового характера

15.

Профессиональный язык. Написание
текстов с четкой структурой,
включающих аргументы, развернутые
рассуждения, примеры и выводы

16.

Профессиональный язык.
Диалог/полилог в рамках ситуаций
официального общения

17.

Профессиональный язык.
Комментарий, аргументация точки
зрения

в том числе самообразованию, на
протяжении всей жизни; сознательное
отношение к непрерывному образованию
как условию успешной
профессиональной и общественной
деятельности;
нравственное сознание и поведение на
основе усвоения общечеловеческих
ценностей
готовность и способность к образованию,
в том числе самообразованию, на
протяжении всей жизни; сознательное
отношение к непрерывному образованию
как условию успешной
профессиональной и общественной
деятельности;
осознанный выбор будущей профессии и
возможностей реализации собственных
жизненных планов; отношение к
профессиональной деятельности как
возможности участия в решении личных,
общественных, государственных,
общенациональных проблем;
сформированность мировоззрения,
соответствующего современному уровню
развития науки и общественной
практики, основанного на диалоге
культур, а также различных форм
общественного сознания, осознание
своего места в поликультурном мире;
осознанный выбор будущей профессии и
возможностей реализации собственных
жизненных планов; отношение к
профессиональной деятельности как
возможности участия в решении личных,
общественных, государственных,
общенациональных проблем;
толерантное сознание и поведение в
поликультурном мире, готовность и
способность вести диалог с другими
людьми, достигать в нем
взаимопонимания, находить общие цели
и сотрудничать для их достижения,
способность противостоять идеологии
экстремизма, национализма, ксенофобии,
дискриминации по социальным,
религиозным, расовым, национальным
признакам и другим негативным
социальным явлениям;
эстетическое отношение к миру, включая
эстетику быта, научного и технического
творчества, спорта, общественных

1

1

1

1

1

1

1

18.

Развитие языка. Устойчивые
выражения и фразы (collocations)

19.

Развитие языка. Фразовые глаголы

20.

Развитие языка. Распознавание и
употребление в речи
коммуникативных типов предложений
Профессиональный язык. Фразыклише для участия в
диалогах/полилогах
Развитие языка. Диалекты.
Устойчивые выражения и фразы
(collocations)

21.

22.

23.

24.

Профессиональный язык.
Диалог/полилог в рамках ситуаций
официального общения
Широкий спектр глагольных структур
с герундием и инфинитивом.

25.

Развитие языка. Эллиптические
структуры

26.

Профессиональный язык.
Совершенствование умения понимать
на слух

отношений;
готовность и способность к образованию,
в том числе самообразованию, на
протяжении всей жизни; сознательное
отношение к непрерывному образованию
как условию успешной
профессиональной и общественной
деятельности;
готовность и способность к образованию,
в том числе самообразованию, на
протяжении всей жизни; сознательное
отношение к непрерывному образованию
как условию успешной
профессиональной и общественной
деятельности;
нравственное сознание и поведение на
основе усвоения общечеловеческих
ценностей
ответственное отношение к созданию
семьи на основе осознанного принятия
ценностей семейной жизни.
эстетическое отношение к миру, включая
эстетику быта, научного и технического
творчества, спорта, общественных
отношений;
нравственное сознание и поведение на
основе усвоения общечеловеческих
ценностей
осознанный выбор будущей профессии и
возможностей реализации собственных
жизненных планов; отношение к
профессиональной деятельности как
возможности участия в решении личных,
общественных, государственных,
общенациональных проблем;
толерантное сознание и поведение в
поликультурном мире, готовность и
способность вести диалог с другими
людьми, достигать в нем
взаимопонимания, находить общие цели
и сотрудничать для их достижения,
способность противостоять идеологии
экстремизма, национализма, ксенофобии,
дискриминации по социальным,
религиозным, расовым, национальным
признакам и другим негативным
социальным явлениям;
готовность и способность к образованию,
в том числе самообразованию, на
протяжении всей жизни; сознательное
отношение к непрерывному образованию
как условию успешной

1

1

1

1

1

1

1

1

1

27.

Успех в профессии. Резюме

28.

Карьера и семья. Факты в письме
делового характера

29.

Профессии будущего. Написание
текстов с четкой структурой,
включающих аргументы, развернутые
рассуждения, примеры и выводы

30.

Профессиональный язык.
Комментарий, аргументация точки
зрения. Промежуточная контрольная
работа № 1

31.

Развитие языка. Распознавание и
употребление широкого спектра
лексических единиц

32.

Профессиональный язык.
Диалог/полилог в рамках ситуаций
официального общения

33.

Развитие языка. Диалекты.
Устойчивые выражения и фразы
(collocations)

34.

Развитие языка. Фразовые глаголы.

35.

Развитие языка. Устойчивые
выражения и фразы (collocations)

профессиональной и общественной
деятельности;
нравственное сознание и поведение на
основе усвоения общечеловеческих
ценностей
бережное, ответственное и компетентное
отношение к физическому и
психологическому здоровью, как
собственному, так и других людей,
умение оказывать первую помощь;
сформированность основ саморазвития и
самовоспитания в соответствии с
общечеловеческими ценностями и
идеалами гражданского общества;
готовность и способность к
самостоятельной, творческой и
ответственной деятельности;
ответственное отношение к созданию
семьи на основе осознанного принятия
ценностей семейной жизни.
эстетическое отношение к миру, включая
эстетику быта, научного и технического
творчества, спорта, общественных
отношений;
российскую гражданскую идентичность,
патриотизм, уважение к своему народу,
чувства ответственности перед Родиной,
гордости за свой край, свою Родину,
прошлое и настоящее
многонационального народа России,
уважение государственных символов
(герб, флаг, гимн);
готовность и способность к образованию,
в том числе самообразованию, на
протяжении всей жизни; сознательное
отношение к непрерывному образованию
как условию успешной
профессиональной и общественной
деятельности;
готовность и способность к образованию,
в том числе самообразованию, на
протяжении всей жизни; сознательное
отношение к непрерывному образованию
как условию успешной
профессиональной и общественной
деятельности;
готовность и способность к образованию,
в том числе самообразованию, на
протяжении всей жизни; сознательное
отношение к непрерывному образованию

1

1

1

1

1

1

1

1

1

36.

37.

38.

39.

40.

41.

42.

как условию успешной
профессиональной и общественной
деятельности;
Развитие языка. Распознавание и сформированность мировоззрения,
употребление в речи пословиц, идиом, соответствующего современному уровню
крылатых выражений. Молодежный развития науки и общественной
сленг.
практики, основанного на диалоге
культур, а также различных форм
общественного сознания, осознание
своего места в поликультурном мире;
Развитие языка. Употребление в речи
принятие и реализацию ценностей
предложений с конструкциями
здорового и безопасного образа жизни,
потребности в физическом
самосовершенствовании, занятиях
спортивно-оздоровительной
деятельностью, неприятие вредных
привычек: курения, употребления
алкоголя, наркотиков;
Развитие языка. Распознавание и
сформированность основ саморазвития и
употребление широкого спектра
самовоспитания в соответствии с
лексических единиц
общечеловеческими ценностями и
идеалами гражданского общества;
готовность и способность к
самостоятельной, творческой и
ответственной деятельности;
Профессиональный язык. Развернутые готовность и способность к образованию,
рассуждения
в том числе самообразованию, на
протяжении всей жизни; сознательное
отношение к непрерывному образованию
как условию успешной
профессиональной и общественной
деятельности;
Развитие языка. Устойчивые
осознанный выбор будущей профессии и
выражения и фразы (collocations)
возможностей реализации собственных
жизненных планов; отношение к
профессиональной деятельности как
возможности участия в решении личных,
общественных, государственных,
общенациональных проблем;
Профессиональный язык. Фразысформированность экологического
клише для участия в
мышления, понимания влияния
диалогах/полилогах
социально-экономических процессов на
состояние природной и социальной
среды; приобретение опыта экологонаправленной деятельности;
Развитие языка. Эллиптические
структуры

принятие и реализацию ценностей
здорового и безопасного образа жизни,
потребности в физическом
самосовершенствовании, занятиях
спортивно-оздоровительной

1

1

1

1

1

1

1

43.

Профессиональный язык.
Совершенствование умения понимать
на слух

44.

Профессиональный язык. Устное
высказывание

45.

Профессиональный язык. Факты в
письме делового характера

46.

Профессиональный язык. Написание
текстов с четкой структурой,
включающих аргументы, развернутые
рассуждения, примеры и выводы

47.

Развитие языка. Распознавание и
употребление широкого спектра
лексических единиц

48.

Профессиональный язык. Обсуждение

49.

Профессиональный язык. Аннотация.

деятельностью, неприятие вредных
привычек: курения, употребления
алкоголя, наркотиков;
сформированность экологического
мышления, понимания влияния
социально-экономических процессов на
состояние природной и социальной
среды; приобретение опыта экологонаправленной деятельности;
гражданскую позицию как активного и
ответственного члена российского
общества, осознающего свои
конституционные права и обязанности,
уважающего закон и правопорядок,
обладающего чувством собственного
достоинства, осознанно принимающего
традиционные национальные и
общечеловеческие гуманистические и
демократические ценности
навыки сотрудничества со сверстниками,
детьми младшего возраста, взрослыми в
образовательной, общественно полезной,
учебно-исследовательской, проектной и
других видах деятельности;
сформированность основ саморазвития и
самовоспитания в соответствии с
общечеловеческими ценностями и
идеалами гражданского общества;
готовность и способность к
самостоятельной, творческой и
ответственной деятельности;
готовность и способность к образованию,
в том числе самообразованию, на
протяжении всей жизни; сознательное
отношение к непрерывному образованию
как условию успешной
профессиональной и общественной
деятельности;
осознанный выбор будущей профессии и
возможностей реализации собственных
жизненных планов; отношение к
профессиональной деятельности как
возможности участия в решении личных,
общественных, государственных,
общенациональных проблем;
сформированность основ саморазвития и
самовоспитания в соответствии с
общечеловеческими ценностями и
идеалами гражданского общества;
готовность и способность к
самостоятельной, творческой и
ответственной деятельности;

1

1

1

1

1

1

1

50.

51.

52.

53.

54.

55.

56.

57.

Развитие языка. Устойчивые
выражения и фразы (collocations)

готовность и способность к образованию,
в том числе самообразованию, на
протяжении всей жизни; сознательное
отношение к непрерывному образованию
как условию успешной
профессиональной и общественной
деятельности;
Развитие языка. Фразы-клише для
нравственное сознание и поведение на
участия в диалогах/полилогах
основе усвоения общечеловеческих
ценностей
Развитие языка. Распознавание и
готовность и способность к образованию,
использование в речи различных
в том числе самообразованию, на
союзов и средств связи.
протяжении всей жизни; сознательное
Промежуточная контрольная работа
отношение к непрерывному образованию
№2
как условию успешной
профессиональной и общественной
деятельности;
Профессиональный
язык. сформированность основ саморазвития и
Аргументация точки зрения
самовоспитания в соответствии с
общечеловеческими ценностями и
идеалами гражданского общества;
готовность и способность к
самостоятельной, творческой и
ответственной деятельности;
Профессиональный язык.
готовность и способность к образованию,
Диалог/полилог в рамках ситуаций
в том числе самообразованию, на
официального общения
протяжении всей жизни; сознательное
отношение к непрерывному образованию
как условию успешной
профессиональной и общественной
деятельности;
Развитие языка. Устойчивые
готовность и способность к образованию,
выражения и фразы (collocations)
в том числе самообразованию, на
протяжении всей жизни; сознательное
отношение к непрерывному образованию
как условию успешной
профессиональной и общественной
деятельности;
Развитие языка. Фразовые глаголы
гражданскую позицию как активного и
ответственного члена российского
общества, осознающего свои
конституционные права и обязанности,
уважающего закон и правопорядок,
обладающего чувством собственного
достоинства, осознанно принимающего
традиционные национальные и
общечеловеческие гуманистические и
демократические ценности
Развитие языка. Фразы-клише для
навыки сотрудничества со сверстниками,
участия в диалогах/полилогах
детьми младшего возраста, взрослыми в
образовательной, общественно полезной,
учебно-исследовательской, проектной и

1

1

1

1

1

1

1

1

58.

59.

60.

61.

62.

63.

64.

65.

других видах деятельности;
готовность и способность к образованию,
в том числе самообразованию, на
протяжении всей жизни; сознательное
отношение к непрерывному образованию
как условию успешной
профессиональной и общественной
деятельности;
Развитие языка. Диалекты.
готовность и способность к образованию,
Устойчивые выражения и фразы
в том числе самообразованию, на
(collocations)
протяжении всей жизни; сознательное
отношение к непрерывному образованию
как условию успешной
профессиональной и общественной
деятельности;
Развитие языка. Распознавание и
готовность и способность к образованию,
употребление в речи широкого спектра в том числе самообразованию, на
глагольных структур
протяжении всей жизни; сознательное
отношение к непрерывному образованию
как условию успешной
профессиональной и общественной
деятельности;
Развитие языка. Союзы despite / in spite нравственное сознание и поведение на
of для обозначения контраста, а также основе усвоения общечеловеческих
наречие nevertheless
ценностей
Профессиональный язык.
готовность и способность к образованию,
Комментарий, аргументация точки
в том числе самообразованию, на
зрения.
протяжении всей жизни; сознательное
отношение к непрерывному образованию
как условию успешной
профессиональной и общественной
деятельности;
Политические и экономические
толерантное сознание и поведение в
системы.
поликультурном мире, готовность и
способность вести диалог с другими
людьми, достигать в нем
взаимопонимания, находить общие цели
и сотрудничать для их достижения,
способность противостоять идеологии
экстремизма, национализма, ксенофобии,
дискриминации по социальным,
религиозным, расовым, национальным
признакам и другим негативным
социальным явлениям;
Выдающиеся личности в истории
готовность и способность к образованию,
стран изучаемого языка.
в том числе самообразованию, на
протяжении всей жизни; сознательное
отношение к непрерывному образованию
как условию успешной
профессиональной и общественной
деятельности;
Профессиональный язык.
готовность к служению Отечеству, его
Развитие языка. Распознавание и
употребление широкого спектра
лексических единиц

1

1

1

1

1

1

1

1

66.

Диалог/полилог в рамках ситуаций
официального общения
Политические и экономические
системы. Эллиптические структуры.
Итоговая контрольная работа

защите;

67.

Профессиональный язык. Написание
текстов с четкой структурой,
включающих аргументы, развернутые
рассуждения, примеры и выводы

68.

Распознавание и использование в речи
различных союзов и средств связи

69.

Профессиональный язык.
Аргументация точки зрения.

70.

Выдающиеся личности в истории
стран изучаемого языка. Устное
высказывание.

навыки сотрудничества со сверстниками,
детьми младшего возраста, взрослыми в
образовательной, общественно полезной,
учебно-исследовательской, проектной и
других видах деятельности;
готовность и способность к образованию,
в том числе самообразованию, на
протяжении всей жизни; сознательное
отношение к непрерывному образованию
как условию успешной
профессиональной и общественной
деятельности;
готовность и способность к
образованию, в том числе
самообразованию, на протяжении всей
жизни; сознательное отношение к
непрерывному образованию как условию
успешной профессиональной и
общественной деятельности;
сформированность основ саморазвития и
самовоспитания в соответствии с
общечеловеческими ценностями и
идеалами гражданского общества;
готовность и способность к
самостоятельной, творческой и
ответственной деятельности;
гражданскую позицию как активного и
ответственного члена российского
общества, осознающего свои
конституционные права и обязанности,
уважающего закон и правопорядок,
обладающего чувством собственного
достоинства, осознанно принимающего
традиционные национальные и
общечеловеческие гуманистические и
демократические ценности

1

1

1

1

1

11 класс
№
1.

2.

Элементы содержания учебного
предмета
Профессиональный язык.
Устойчивые выражения и фразы
(collocations)
Развитие языка. Комментарий,
аргументация точки зрения

Элементы содержания программы
воспитания
эстетическое отношение к миру, включая
эстетику быта, научного и технического
творчества, спорта, общественных отношений;
сформированность мировоззрения,
соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики,
основанного на диалоге культур, а также
различных форм общественного сознания,

Кол-во
часов
1

1

3.

Успех в профессии. Выступление с
докладом

4.

Развитие языка. Профессиональный
язык. Распознавание и употребление
в речи пословиц, идиом, крылатых
выражений

5.

Развитие языка. Профессиональный
язык. Мнение по поводу фактической
информации

6.

Развитие языка. Диалекты.
Молодежный сленг.
Профессиональный язык.
Устойчивые выражения и фразы
(collocations).
Входная контрольная работа
Система ценностей. Фразы-клише
для участия в диалогах/полилогах

7.

8.

Политические и экономические
системы. Комментарий,
аргументация точки зрения

9.

Профессиональный язык.
Устойчивые выражения и фразы
(collocations)
Развитие языка. Профессиональный
язык. Фразовые глаголы

10.

осознание своего места в поликультурном
мире;
российскую гражданскую идентичность,
патриотизм, уважение к своему народу,
чувства ответственности перед Родиной,
гордости за свой край, свою Родину, прошлое
и настоящее многонационального народа
России, уважение государственных символов
(герб, флаг, гимн);

1

сформированность основ саморазвития и
самовоспитания в соответствии с
общечеловеческими ценностями и идеалами
гражданского общества; готовность и
способность к самостоятельной, творческой и
ответственной деятельности;
навыки сотрудничества со сверстниками,
детьми младшего возраста, взрослыми в
образовательной, общественно полезной,
учебно-исследовательской, проектной и
других видах деятельности;
навыки сотрудничества со сверстниками,
детьми младшего возраста, взрослыми в
образовательной, общественно полезной,
учебно-исследовательской, проектной и
других видах деятельности;

1

российскую гражданскую идентичность,
патриотизм, уважение к своему народу,
чувства ответственности перед Родиной,
гордости за свой край, свою Родину, прошлое
и настоящее многонационального народа
России, уважение государственных символов
(герб, флаг, гимн);
толерантное сознание и поведение в
поликультурном мире, готовность и
способность вести диалог с другими людьми,
достигать в нем взаимопонимания, находить
общие цели и сотрудничать для их
достижения, способность противостоять
идеологии экстремизма, национализма,
ксенофобии, дискриминации по социальным,
религиозным, расовым, национальным
признакам и другим негативным социальным
явлениям;
эстетическое отношение к миру, включая
эстетику быта, научного и технического
творчества, спорта, общественных отношений;
готовность и способность к образованию, в
том числе самообразованию, на протяжении
всей жизни; сознательное отношение к
непрерывному образованию как условию

1

1

1

1

1

1

11.

12.

Карьера и семья. Диалог/полилог в
рамках ситуаций официального
общения
Развитие языка. Совершенствование
умения понимать на слух

13.

Успех в профессии. Несложные
аутентичные тексты различных
стилей

14.

Развитие языка. Профессиональный
язык. Написание текстов с четкой
структурой, включающих аргументы,
развернутые рассуждения, примеры и
выводы

15.

Развитие языка. Профессиональный
язык. Описываем явления, события,
излагать факты, выражая свои
суждения и чувства

16.

Общество потребления. Мнение по
поводу фактической информации в
рамках изученной тематики

17.

Профессиональный язык. Изложение
содержания материалов по
конкретной проблеме
Развитие языка. Профессиональный
язык. Устойчивые выражения и
фразы (collocations)

18.

успешной профессиональной и общественной
деятельности;
нравственное сознание и поведение на основе
усвоения общечеловеческих ценностей
готовность и способность к образованию, в
том числе самообразованию, на протяжении
всей жизни; сознательное отношение к
непрерывному образованию как условию
успешной профессиональной и общественной
деятельности;
осознанный выбор будущей профессии и
возможностей реализации собственных
жизненных планов; отношение к
профессиональной деятельности как
возможности участия в решении личных,
общественных, государственных,
общенациональных проблем;
сформированность мировоззрения,
соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики,
основанного на диалоге культур, а также
различных форм общественного сознания,
осознание своего места в поликультурном
мире;
осознанный выбор будущей профессии и
возможностей реализации собственных
жизненных планов; отношение к
профессиональной деятельности как
возможности участия в решении личных,
общественных, государственных,
общенациональных проблем;
толерантное сознание и поведение в
поликультурном мире, готовность и
способность вести диалог с другими людьми,
достигать в нем взаимопонимания, находить
общие цели и сотрудничать для их
достижения, способность противостоять
идеологии экстремизма, национализма,
ксенофобии, дискриминации по социальным,
религиозным, расовым, национальным
признакам и другим негативным социальным
явлениям;
эстетическое отношение к миру, включая
эстетику быта, научного и технического
творчества, спорта, общественных отношений;
готовность и способность к образованию, в
том числе самообразованию, на протяжении
всей жизни; сознательное отношение к
непрерывному образованию как условию
успешной профессиональной и общественной
деятельности;

1

1

1

1

1

1

1

1

19.

Развитие языка. Фразовые глаголы

готовность и способность к образованию, в
том числе самообразованию, на протяжении
всей жизни; сознательное отношение к
непрерывному образованию как условию
успешной профессиональной и общественной
деятельности;

1

20.

Успех в профессии. Распознавание и
употребление в устной и письменной
речи коммуникации различных
частей речи
Карьера и семья. Фразы-клише для
участия в диалогах/полилогах

нравственное сознание и поведение на основе
усвоения общечеловеческих ценностей

1

ответственное отношение к созданию семьи на
основе осознанного принятия ценностей
семейной жизни.

1

Развитие языка. Профессиональный
язык. Устойчивые выражения и
фразы (collocations)
Развитие языка. Диалекты.
Молодежный сленг. Распознавание и
употребление в речи пословиц,
идиом, крылатых выражений
Успех в профессии. Диалог/полилог в
рамках ситуаций официального
общения

эстетическое отношение к миру, включая
эстетику быта, научного и технического
творчества, спорта, общественных отношений;
нравственное сознание и поведение на основе
усвоения общечеловеческих ценностей

1

21.

22.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

осознанный выбор будущей профессии и
возможностей реализации собственных
жизненных планов; отношение к
профессиональной деятельности как
возможности участия в решении личных,
общественных, государственных,
общенациональных проблем;
Политические и экономические
толерантное сознание и поведение в
системы. Комментарий,
поликультурном мире, готовность и
аргументация точки зрения
способность вести диалог с другими людьми,
достигать в нем взаимопонимания, находить
общие цели и сотрудничать для их
достижения, способность противостоять
идеологии экстремизма, национализма,
ксенофобии, дискриминации по социальным,
религиозным, расовым, национальным
признакам и другим негативным социальным
явлениям;
Развитие языка. Эллиптические
готовность и способность к образованию, в
структуры
том числе самообразованию, на протяжении
всей жизни; сознательное отношение к
непрерывному образованию как условию
успешной профессиональной и общественной
деятельности;
Успех в профессии.
нравственное сознание и поведение на основе
Совершенствование умения понимать усвоения общечеловеческих ценностей
на слух
Профессиональный язык. Факты в
бережное, ответственное и компетентное
письме делового характера
отношение к физическому и
психологическому здоровью, как

1

1

1

1

1

1

29.

Успех в профессии. Написание
текстов с четкой структурой,
включающих аргументы,
развернутые рассуждения, примеры и
выводы

30.

Карьера и семья. Комментарий,
аргументация точки зрения
Промежуточная контрольная работа
№1

31.

Развитие языка. Профессиональный
язык. Распознавание и употребление
широкого спектра лексических
единиц
Система ценностей. Факты в письме
делового характера

32.

33.

Развитие языка. Устойчивые
выражения и фразы (collocations)

34.

Диалекты. Фразовые глаголы.

35.

Развитие языка. Профессиональный
язык. Широкий спектр
прилагательных и глаголов с
управлением

36.

Политические и экономические
системы. Фразы-клише для участия в
диалогах/полилогах в различных
коммуникативных ситуациях

37.

Общество потребления. Письменное
высказывание

собственному, так и других людей, умение
оказывать первую помощь;
сформированность основ саморазвития и
самовоспитания в соответствии с
общечеловеческими ценностями и идеалами
гражданского общества; готовность и
способность к самостоятельной, творческой и
ответственной деятельности;
ответственное отношение к созданию семьи на
основе осознанного принятия ценностей
семейной жизни.

1

1

эстетическое отношение к миру, включая
эстетику быта, научного и технического
творчества, спорта, общественных отношений;

1

российскую гражданскую идентичность,
патриотизм, уважение к своему народу,
чувства ответственности перед Родиной,
гордости за свой край, свою Родину, прошлое
и настоящее многонационального народа
России, уважение государственных символов
(герб, флаг, гимн);
готовность и способность к образованию, в
том числе самообразованию, на протяжении
всей жизни; сознательное отношение к
непрерывному образованию как условию
успешной профессиональной и общественной
деятельности;
готовность и способность к образованию, в
том числе самообразованию, на протяжении
всей жизни; сознательное отношение к
непрерывному образованию как условию
успешной профессиональной и общественной
деятельности;
готовность и способность к образованию, в
том числе самообразованию, на протяжении
всей жизни; сознательное отношение к
непрерывному образованию как условию
успешной профессиональной и общественной
деятельности;
сформированность мировоззрения,
соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики,
основанного на диалоге культур, а также
различных форм общественного сознания,
осознание своего места в поликультурном
мире;
принятие и реализацию ценностей здорового и
безопасного образа жизни, потребности в
физическом самосовершенствовании, занятиях

1

1

1

1

1

1

38.

39.

40.

41.

спортивно-оздоровительной деятельностью,
неприятие вредных привычек: курения,
употребления алкоголя, наркотиков;
Профессиональный язык.
сформированность основ саморазвития и
Устойчивые выражения и фразы
самовоспитания в соответствии с
(collocations)
общечеловеческими ценностями и идеалами
гражданского общества; готовность и
способность к самостоятельной, творческой и
ответственной деятельности;
Развитие языка. Широкий спектр
готовность и способность к образованию, в
прилагательных и глаголов с
том числе самообразованию, на протяжении
управлением
всей жизни; сознательное отношение к
непрерывному образованию как условию
успешной профессиональной и общественной
деятельности;
Успех в профессии. Фразы-клише для осознанный выбор будущей профессии и
участия в диалогах/полилогах в
возможностей реализации собственных
различных коммуникативных
жизненных планов; отношение к
ситуациях
профессиональной деятельности как
возможности участия в решении личных,
общественных, государственных,
общенациональных проблем;
Общество потребления.
сформированность экологического мышления,
Совершенствование умения понимать понимания влияния социально-экономических
на слух
процессов на состояние природной и
социальной среды; приобретение опыта
эколого-направленной деятельности;

42.

Развитие города и регионов.
Изучающее чтение

43.

Развитие города и регионов. Устное
высказывание

44.

Система ценностей. Учимся
описывать явления, события,
излагать факты, выражая свои
суждения и чувства

45.

Профессиональный язык. Факты в
письме делового характера

1

1

1

1

принятие и реализацию ценностей здорового и
безопасного образа жизни, потребности в
физическом самосовершенствовании, занятиях
спортивно-оздоровительной деятельностью,
неприятие вредных привычек: курения,
употребления алкоголя, наркотиков;
сформированность экологического мышления,
понимания влияния социально-экономических
процессов на состояние природной и
социальной среды; приобретение опыта
эколого-направленной деятельности;

1

гражданскую позицию как активного и
ответственного члена российского общества,
осознающего свои конституционные права и
обязанности, уважающего закон и
правопорядок, обладающего чувством
собственного достоинства, осознанно
принимающего традиционные национальные и
общечеловеческие гуманистические и
демократические ценности
навыки сотрудничества со сверстниками,
детьми младшего возраста, взрослыми в

1

1

1

46.

47.

48.

49.

50.

51.
52.

53.

54.

образовательной, общественно полезной,
учебно-исследовательской, проектной и
других видах деятельности;
Профессиональный язык. Написание сформированность основ саморазвития и
текстов с четкой структурой,
самовоспитания в соответствии с
включающих аргументы,
общечеловеческими ценностями и идеалами
развернутые рассуждения, примеры и гражданского общества; готовность и
выводы
способность к самостоятельной, творческой и
ответственной деятельности;
Развитие языка. Распознавание и
готовность и способность к образованию, в
употребление широкого спектра
том числе самообразованию, на протяжении
лексических единиц
всей жизни; сознательное отношение к
непрерывному образованию как условию
успешной профессиональной и общественной
деятельности;
Успех в профессии. Аннотация.
осознанный выбор будущей профессии и
возможностей реализации собственных
жизненных планов; отношение к
профессиональной деятельности как
возможности участия в решении личных,
общественных, государственных,
общенациональных проблем;
Профессиональный язык.
сформированность основ саморазвития и
Обсуждение
самовоспитания в соответствии с
общечеловеческими ценностями и идеалами
гражданского общества; готовность и
способность к самостоятельной, творческой и
ответственной деятельности;
Развитие языка. Устойчивые
готовность и способность к образованию, в
выражения и фразы (collocations)
том числе самообразованию, на протяжении
всей жизни; сознательное отношение к
непрерывному образованию как условию
успешной профессиональной и общественной
деятельности;
Успех в профессии. Фразы-клише для нравственное сознание и поведение на основе
участия в диалогах/полилогах
усвоения общечеловеческих ценностей
Развитие языка. Распознавание и
готовность и способность к образованию, в
употребление в речи инверсии
том числе самообразованию, на протяжении
Промежуточная контрольная работа
всей жизни; сознательное отношение к
№2
непрерывному образованию как условию
успешной профессиональной и общественной
деятельности;
Профессиональный язык.
сформированность основ саморазвития и
Комментарий, аргументация точки
самовоспитания в соответствии с
зрения
общечеловеческими ценностями и идеалами
гражданского общества; готовность и
способность к самостоятельной, творческой и
ответственной деятельности;
Развитие языка. устойчивые
готовность и способность к образованию, в
выражения и фразы (collocations)
том числе самообразованию, на протяжении
всей жизни; сознательное отношение к
непрерывному образованию как условию

1

1

1

1

1

1
1

1

1

55.

56.

57.

58.

59.

60.

61.
62.

63.

успешной профессиональной и общественной
деятельности;
Развитие языка. Употребление в речи готовность и способность к образованию, в
эмфатических конструкций
том числе самообразованию, на протяжении
всей жизни; сознательное отношение к
непрерывному образованию как условию
успешной профессиональной и общественной
деятельности;
Система ценностей. Диалог/полилог в гражданскую позицию как активного и
рамках ситуаций официального и
ответственного члена российского общества,
неофициального общения
осознающего свои конституционные права и
обязанности, уважающего закон и
правопорядок, обладающего чувством
собственного достоинства, осознанно
принимающего традиционные национальные и
общечеловеческие гуманистические и
демократические ценности
Профессиональный язык. Изложение навыки сотрудничества со сверстниками,
содержания материалов по
детьми младшего возраста, взрослыми в
конкретной проблеме
образовательной, общественно полезной,
учебно-исследовательской, проектной и
других видах деятельности;
Развитие языка. Распознавание и
готовность и способность к образованию, в
употребление широкого спектра
том числе самообразованию, на протяжении
лексических единиц
всей жизни; сознательное отношение к
непрерывному образованию как условию
успешной профессиональной и общественной
деятельности;
Профессиональный язык.
готовность и способность к образованию, в
Устойчивые выражения и фразы
том числе самообразованию, на протяжении
(collocations)
всей жизни; сознательное отношение к
непрерывному образованию как условию
успешной профессиональной и общественной
деятельности;
Развитие языка. Распознавание и
готовность и способность к образованию, в
употребление в речи широкого
том числе самообразованию, на протяжении
спектра глагольных структур
всей жизни; сознательное отношение к
непрерывному образованию как условию
успешной профессиональной и общественной
деятельности;
Успех в профессии. Фразы-клише для нравственное сознание и поведение на основе
участия в диалогах/полилогах
усвоения общечеловеческих ценностей
Развитие языка. Распознавание и
готовность и способность к образованию, в
использование в речи различных
том числе самообразованию, на протяжении
союзов и средств связи.
всей жизни; сознательное отношение к
непрерывному образованию как условию
успешной профессиональной и общественной
деятельности;
Политические и экономические
толерантное сознание и поведение в
системы. Мнение по поводу
поликультурном мире, готовность и
фактической информации в рамках
способность вести диалог с другими людьми,
изученной тематики
достигать в нем взаимопонимания, находить

1

1

1

1

1

1

1
1

1

64.

Развитие языка. Устойчивые
выражения и фразы (collocations)
Итоговая контрольная работа

65.

Профессиональный язык. Фразыклише для участия в
диалогах/полилогах
Профессиональный язык.
Комментарий, аргументация точки
зрения.

66.

67.

Развитие языка. Фразовые глаголы

68.

Развитие языка. Артикли для
передачи нюансов

69.

Профессиональный язык. Мнение по
поводу фактической информации в
рамках изученной тематики

70.

Система ценностей. Устное
высказывание

общие цели и сотрудничать для их
достижения, способность противостоять
идеологии экстремизма, национализма,
ксенофобии, дискриминации по социальным,
религиозным, расовым, национальным
признакам и другим негативным социальным
явлениям;
готовность и способность к образованию, в
том числе самообразованию, на протяжении
всей жизни; сознательное отношение к
непрерывному образованию как условию
успешной профессиональной и общественной
деятельности;
готовность к служению Отечеству, его защите;

1

1

навыки сотрудничества со сверстниками,
детьми младшего возраста, взрослыми в
образовательной, общественно полезной,
учебно-исследовательской, проектной и
других видах деятельности;
готовность и способность к образованию, в
том числе самообразованию, на протяжении
всей жизни; сознательное отношение к
непрерывному образованию как условию
успешной профессиональной и общественной
деятельности;
готовность и способность к образованию, в
том числе самообразованию, на протяжении
всей жизни; сознательное отношение к
непрерывному образованию как условию
успешной профессиональной и общественной
деятельности;

1

сформированность основ саморазвития и
самовоспитания в соответствии с
общечеловеческими ценностями и идеалами
гражданского общества; готовность и
способность к самостоятельной, творческой и
ответственной деятельности;
гражданскую позицию как активного и
ответственного члена российского общества,
осознающего свои конституционные права и
обязанности, уважающего закон и
правопорядок, обладающего чувством
собственного достоинства, осознанно
принимающего традиционные национальные и
общечеловеческие гуманистические и
демократические ценности

1

1

1

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».