Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение ГИМНАЗИЯ № 13 Приложение к основной образовательной программе основного общего образования Рабочая программа по учебному курсу ДЕЛОВОЙ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК Уровень образования: среднее общее образование (ФГОС) Количество часов по учебному плану МАОУ-гимназии №13 10 классы: недельных - 2, годовых – 70 11 классы: недельных - 2, годовых - 70 Екатеринбург ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ДЕЛОВОЙ АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК» 1.1. Планируемые личностные результаты 1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн); 2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности; 3) готовность к служению Отечеству, его защите; 4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; 5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; 6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям; 7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности; 8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей; 9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; 10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений; 11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков; 12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь; 13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; 14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности; 15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни. 1.1. 1.2. Планируемые метапредметные результаты освоения ООП 1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; 2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; 3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; 4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; 5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; 6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов; 7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей; 8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; 9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения. 1.3.Планируемые предметные результаты освоения Требования к предметным результатам освоения углубленного курса иностранного языка должны включать требования к результатам освоения базового курса и дополнительно отражать: 1) достижение уровня владения иностранным языком, превышающего пороговый, достаточного для делового общения в рамках выбранного профиля; 2) сформированность умения перевода с иностранного языка на русский при работе с несложными текстами в русле выбранного профиля; 3) владение иностранным языком как одним из средств формирования учебноисследовательских умений, расширения своих знаний в других предметных областях. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ)» Коммуникативные умения Говорение Диалогическая речь Подготовленное интервью. Умение кратко комментировать точку зрения другого человека. Типы текстов: интервью, модерация, обсуждение. Умение бегло говорить на различные темы в ситуациях официального и неофициального общения, в том числе и в рамках выбранного профиля. Аргументированные ответы на ряд доводов собеседника. Монологическая речь Умение предоставлять фактическую информацию. Умение детально высказываться по широкому кругу вопросов, в том числе поясняя свою точку зрения. Умение делать ясный, логично выстроенный доклад. Типы текстов: обращение к участникам мероприятия, изложение содержания материалов по конкретной проблеме, выступление с докладом. Аудирование Совершенствование умения понимать на слух основное содержание несложных аудио- и видеотекстов различных жанров (радио- и телепрограмм, записей, кинофильмов; объявлений по громкоговорителю – информации, правил, предупреждений) монологического и диалогического характера с нормативным произношением в рамках изученной тематики. Умение в общих чертах следить за основными моментами долгой дискуссии или доклада. Типы текстов: выступление на конференции, ток-шоу, теледебаты, обращение к участникам мероприятия, репортаж. Доклад. Сложная система доказательств. Разговорная речь в пределах литературной нормы. Чтение Умение читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей (публицистического, художественного, разговорного, научного, официально-делового). Изучающее чтение в целях полного понимания информации. Типы текстов: аннотация, статья/публикация в журнале, документация, отчет, правила (законодательные акты), договор/соглашение, диаграмма / график / статистика / схема, словарная статья в толковом словаре, дискуссии в блогах, материалы вебинаров. Детальное понимание сложных текстов. Анализ текстов с точки зрения содержания, позиции автора и организации текста. Письмо Написание отзыва на фильм или книгу. Умение письменно сообщать свое мнение по поводу фактической информации в рамках изученной тематики. Написание текстов с четкой структурой, включающих аргументы, развернутые рассуждения, примеры и выводы, на широкий спектр тем. Типы текстов: официальное/неофициальное приглашение, резюме, аннотация к публикациям в Интернете, отчет о ходе/результатах проекта/исследования, протокол обсуждения задач, реферат по конкретному вопросу, комментарий, аргументация точки зрения. Языковые навыки Фонетическая сторона речи Произношение звуков английского языка без выраженного акцента. Умение передавать смысловые нюансы высказываний с помощью интонации и логического ударения. Орфография и пунктуация Орфографические и пунктуационные навыки. Умение создавать орфографических и пунктуационных ошибок, затрудняющих понимание. тексты без Грамматическая сторона речи Распознавание и употребление в речи основных синтаксических конструкций в соответствии с коммуникативной задачей. Распознавание и употребление в речи коммуникативных типов предложений, как сложных (сложносочиненных, сложноподчиненных), так и простых. Распознавание и использование в речи различных союзов и средств связи (to begin with, as follows, in conclusion). Распознавание и употребление в устной и письменной коммуникации различных частей речи. Употребление в речи эмфатических конструкций. Употребление в речи предложений с конструкциями … as; not so … as; either … or; neither … nor. Распознавание и употребление в речи инверсии. Распознавание и употребление в речи широкого спектра глагольных структур. Лексическая сторона речи Распознавание и использование в речи устойчивых выражений и фраз (collocations) в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи». Распознавание и употребление широкого спектра лексических единиц, связанных с выбранным профилем. Распознавание и употребление в речи пословиц, идиом, крылатых выражений. Предметное содержание речи Повседневная жизнь Общество потребления. Самостоятельная жизнь. Отношения поколений в семье. Семейные истории. Круг друзей. Дружба и любовь. Здоровье Здоровый образ жизни и правильное питание. Современные тенденции в заботе о здоровье: йога, вегетарианство, фитнес. Городская и сельская жизнь Развитие города и регионов. Научно-технический прогресс Дистанционное образование. Робототехника. Природа и экология Заповедники России. Энергосбережение. Последствия изменения климата. Деятельность различных организаций по защите окружающей среды. Экотуризм. Современная молодежь Молодежные субкультуры. Молодежные организации. Система ценностей. Волонтерство. Страны изучаемого языка Политические и экономические системы. Выдающиеся личности в истории стран изучаемого языка. Искусство. Современные профессии Профессии будущего. Карьера и семья. Успех в профессии. Иностранные языки Развитие языка. Диалекты. Молодежный сленг. Профессиональный язык. Культура и искусство Классическое и современное искусство. Изобразительные (живопись, архитектура, скульптура, графика) и неизобразительные (музыка, театр, кино, хореография) виды искусства. Мода и дизайн как часть культуры. Альтернативные виды искусства: граффити, декоративноприкладное искусство. Интерактивные выставки и музеи. Произведения искусства и отношение к ним. 3.Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы 10 класс № 1. 2. Элементы содержания учебного предмета Развитие языка. Устойчивые выражения и фразы (collocations) Профессиональный язык. Подготовленное интервью Элементы содержания программы воспитания эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений; сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм Кол-во часов 1 1 3. Развитие языка. Фразовые глаголы 4. Развитие языка. Использование в речи различных союзов и средств связи 5. Профессиональный язык. Мнение по поводу фактической информации 6. Развитие языка. Устойчивые выражения и фразы (collocations). Входная контрольная работа 7. Развитие языка. Фразы-клише для участия в диалогах/полилогах 8. Профессиональный язык. Аннотация 9. Развитие языка. Устойчивые выражения и фразы (collocations) 10. Развитие языка. Эллиптические общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн); сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности; навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности; российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн); толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям; эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений; готовность и способность к образованию, 1 1 1 1 1 1 1 1 структуры 11. 12. Профессиональный язык. Диалог/полилог в рамках ситуаций официального общения Развитие языка. Диалекты. Совершенствование умения понимать на слух 13. Развитие языка. Чтение несложных аутентичных текстов различных стилей 14. Профессиональный язык. Факты в письме делового характера 15. Профессиональный язык. Написание текстов с четкой структурой, включающих аргументы, развернутые рассуждения, примеры и выводы 16. Профессиональный язык. Диалог/полилог в рамках ситуаций официального общения 17. Профессиональный язык. Комментарий, аргументация точки зрения в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям; эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных 1 1 1 1 1 1 1 18. Развитие языка. Устойчивые выражения и фразы (collocations) 19. Развитие языка. Фразовые глаголы 20. Развитие языка. Распознавание и употребление в речи коммуникативных типов предложений Профессиональный язык. Фразыклише для участия в диалогах/полилогах Развитие языка. Диалекты. Устойчивые выражения и фразы (collocations) 21. 22. 23. 24. Профессиональный язык. Диалог/полилог в рамках ситуаций официального общения Широкий спектр глагольных структур с герундием и инфинитивом. 25. Развитие языка. Эллиптические структуры 26. Профессиональный язык. Совершенствование умения понимать на слух отношений; готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни. эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений; нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям; готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной 1 1 1 1 1 1 1 1 1 27. Успех в профессии. Резюме 28. Карьера и семья. Факты в письме делового характера 29. Профессии будущего. Написание текстов с четкой структурой, включающих аргументы, развернутые рассуждения, примеры и выводы 30. Профессиональный язык. Комментарий, аргументация точки зрения. Промежуточная контрольная работа № 1 31. Развитие языка. Распознавание и употребление широкого спектра лексических единиц 32. Профессиональный язык. Диалог/полилог в рамках ситуаций официального общения 33. Развитие языка. Диалекты. Устойчивые выражения и фразы (collocations) 34. Развитие языка. Фразовые глаголы. 35. Развитие языка. Устойчивые выражения и фразы (collocations) профессиональной и общественной деятельности; нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь; сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни. эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений; российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн); готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию 1 1 1 1 1 1 1 1 1 36. 37. 38. 39. 40. 41. 42. как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; Развитие языка. Распознавание и сформированность мировоззрения, употребление в речи пословиц, идиом, соответствующего современному уровню крылатых выражений. Молодежный развития науки и общественной сленг. практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; Развитие языка. Употребление в речи принятие и реализацию ценностей предложений с конструкциями здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков; Развитие языка. Распознавание и сформированность основ саморазвития и употребление широкого спектра самовоспитания в соответствии с лексических единиц общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; Профессиональный язык. Развернутые готовность и способность к образованию, рассуждения в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; Развитие языка. Устойчивые осознанный выбор будущей профессии и выражения и фразы (collocations) возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; Профессиональный язык. Фразысформированность экологического клише для участия в мышления, понимания влияния диалогах/полилогах социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта экологонаправленной деятельности; Развитие языка. Эллиптические структуры принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной 1 1 1 1 1 1 1 43. Профессиональный язык. Совершенствование умения понимать на слух 44. Профессиональный язык. Устное высказывание 45. Профессиональный язык. Факты в письме делового характера 46. Профессиональный язык. Написание текстов с четкой структурой, включающих аргументы, развернутые рассуждения, примеры и выводы 47. Развитие языка. Распознавание и употребление широкого спектра лексических единиц 48. Профессиональный язык. Обсуждение 49. Профессиональный язык. Аннотация. деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков; сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта экологонаправленной деятельности; гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности; сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; 1 1 1 1 1 1 1 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. Развитие языка. Устойчивые выражения и фразы (collocations) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; Развитие языка. Фразы-клише для нравственное сознание и поведение на участия в диалогах/полилогах основе усвоения общечеловеческих ценностей Развитие языка. Распознавание и готовность и способность к образованию, использование в речи различных в том числе самообразованию, на союзов и средств связи. протяжении всей жизни; сознательное Промежуточная контрольная работа отношение к непрерывному образованию №2 как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; Профессиональный язык. сформированность основ саморазвития и Аргументация точки зрения самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; Профессиональный язык. готовность и способность к образованию, Диалог/полилог в рамках ситуаций в том числе самообразованию, на официального общения протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; Развитие языка. Устойчивые готовность и способность к образованию, выражения и фразы (collocations) в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; Развитие языка. Фразовые глаголы гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности Развитие языка. Фразы-клише для навыки сотрудничества со сверстниками, участия в диалогах/полилогах детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и 1 1 1 1 1 1 1 1 58. 59. 60. 61. 62. 63. 64. 65. других видах деятельности; готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; Развитие языка. Диалекты. готовность и способность к образованию, Устойчивые выражения и фразы в том числе самообразованию, на (collocations) протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; Развитие языка. Распознавание и готовность и способность к образованию, употребление в речи широкого спектра в том числе самообразованию, на глагольных структур протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; Развитие языка. Союзы despite / in spite нравственное сознание и поведение на of для обозначения контраста, а также основе усвоения общечеловеческих наречие nevertheless ценностей Профессиональный язык. готовность и способность к образованию, Комментарий, аргументация точки в том числе самообразованию, на зрения. протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; Политические и экономические толерантное сознание и поведение в системы. поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям; Выдающиеся личности в истории готовность и способность к образованию, стран изучаемого языка. в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; Профессиональный язык. готовность к служению Отечеству, его Развитие языка. Распознавание и употребление широкого спектра лексических единиц 1 1 1 1 1 1 1 1 66. Диалог/полилог в рамках ситуаций официального общения Политические и экономические системы. Эллиптические структуры. Итоговая контрольная работа защите; 67. Профессиональный язык. Написание текстов с четкой структурой, включающих аргументы, развернутые рассуждения, примеры и выводы 68. Распознавание и использование в речи различных союзов и средств связи 69. Профессиональный язык. Аргументация точки зрения. 70. Выдающиеся личности в истории стран изучаемого языка. Устное высказывание. навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности; готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности 1 1 1 1 1 11 класс № 1. 2. Элементы содержания учебного предмета Профессиональный язык. Устойчивые выражения и фразы (collocations) Развитие языка. Комментарий, аргументация точки зрения Элементы содержания программы воспитания эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений; сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, Кол-во часов 1 1 3. Успех в профессии. Выступление с докладом 4. Развитие языка. Профессиональный язык. Распознавание и употребление в речи пословиц, идиом, крылатых выражений 5. Развитие языка. Профессиональный язык. Мнение по поводу фактической информации 6. Развитие языка. Диалекты. Молодежный сленг. Профессиональный язык. Устойчивые выражения и фразы (collocations). Входная контрольная работа Система ценностей. Фразы-клише для участия в диалогах/полилогах 7. 8. Политические и экономические системы. Комментарий, аргументация точки зрения 9. Профессиональный язык. Устойчивые выражения и фразы (collocations) Развитие языка. Профессиональный язык. Фразовые глаголы 10. осознание своего места в поликультурном мире; российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн); 1 сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности; навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности; 1 российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн); толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям; эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений; готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию 1 1 1 1 1 1 11. 12. Карьера и семья. Диалог/полилог в рамках ситуаций официального общения Развитие языка. Совершенствование умения понимать на слух 13. Успех в профессии. Несложные аутентичные тексты различных стилей 14. Развитие языка. Профессиональный язык. Написание текстов с четкой структурой, включающих аргументы, развернутые рассуждения, примеры и выводы 15. Развитие языка. Профессиональный язык. Описываем явления, события, излагать факты, выражая свои суждения и чувства 16. Общество потребления. Мнение по поводу фактической информации в рамках изученной тематики 17. Профессиональный язык. Изложение содержания материалов по конкретной проблеме Развитие языка. Профессиональный язык. Устойчивые выражения и фразы (collocations) 18. успешной профессиональной и общественной деятельности; нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям; эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений; готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; 1 1 1 1 1 1 1 1 19. Развитие языка. Фразовые глаголы готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; 1 20. Успех в профессии. Распознавание и употребление в устной и письменной речи коммуникации различных частей речи Карьера и семья. Фразы-клише для участия в диалогах/полилогах нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей 1 ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни. 1 Развитие языка. Профессиональный язык. Устойчивые выражения и фразы (collocations) Развитие языка. Диалекты. Молодежный сленг. Распознавание и употребление в речи пословиц, идиом, крылатых выражений Успех в профессии. Диалог/полилог в рамках ситуаций официального общения эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений; нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей 1 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. 28. осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; Политические и экономические толерантное сознание и поведение в системы. Комментарий, поликультурном мире, готовность и аргументация точки зрения способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям; Развитие языка. Эллиптические готовность и способность к образованию, в структуры том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; Успех в профессии. нравственное сознание и поведение на основе Совершенствование умения понимать усвоения общечеловеческих ценностей на слух Профессиональный язык. Факты в бережное, ответственное и компетентное письме делового характера отношение к физическому и психологическому здоровью, как 1 1 1 1 1 1 29. Успех в профессии. Написание текстов с четкой структурой, включающих аргументы, развернутые рассуждения, примеры и выводы 30. Карьера и семья. Комментарий, аргументация точки зрения Промежуточная контрольная работа №1 31. Развитие языка. Профессиональный язык. Распознавание и употребление широкого спектра лексических единиц Система ценностей. Факты в письме делового характера 32. 33. Развитие языка. Устойчивые выражения и фразы (collocations) 34. Диалекты. Фразовые глаголы. 35. Развитие языка. Профессиональный язык. Широкий спектр прилагательных и глаголов с управлением 36. Политические и экономические системы. Фразы-клише для участия в диалогах/полилогах в различных коммуникативных ситуациях 37. Общество потребления. Письменное высказывание собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь; сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни. 1 1 эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений; 1 российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн); готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях 1 1 1 1 1 1 38. 39. 40. 41. спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков; Профессиональный язык. сформированность основ саморазвития и Устойчивые выражения и фразы самовоспитания в соответствии с (collocations) общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; Развитие языка. Широкий спектр готовность и способность к образованию, в прилагательных и глаголов с том числе самообразованию, на протяжении управлением всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; Успех в профессии. Фразы-клише для осознанный выбор будущей профессии и участия в диалогах/полилогах в возможностей реализации собственных различных коммуникативных жизненных планов; отношение к ситуациях профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; Общество потребления. сформированность экологического мышления, Совершенствование умения понимать понимания влияния социально-экономических на слух процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности; 42. Развитие города и регионов. Изучающее чтение 43. Развитие города и регионов. Устное высказывание 44. Система ценностей. Учимся описывать явления, события, излагать факты, выражая свои суждения и чувства 45. Профессиональный язык. Факты в письме делового характера 1 1 1 1 принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков; сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности; 1 гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в 1 1 1 46. 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности; Профессиональный язык. Написание сформированность основ саморазвития и текстов с четкой структурой, самовоспитания в соответствии с включающих аргументы, общечеловеческими ценностями и идеалами развернутые рассуждения, примеры и гражданского общества; готовность и выводы способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; Развитие языка. Распознавание и готовность и способность к образованию, в употребление широкого спектра том числе самообразованию, на протяжении лексических единиц всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; Успех в профессии. Аннотация. осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; Профессиональный язык. сформированность основ саморазвития и Обсуждение самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; Развитие языка. Устойчивые готовность и способность к образованию, в выражения и фразы (collocations) том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; Успех в профессии. Фразы-клише для нравственное сознание и поведение на основе участия в диалогах/полилогах усвоения общечеловеческих ценностей Развитие языка. Распознавание и готовность и способность к образованию, в употребление в речи инверсии том числе самообразованию, на протяжении Промежуточная контрольная работа всей жизни; сознательное отношение к №2 непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; Профессиональный язык. сформированность основ саморазвития и Комментарий, аргументация точки самовоспитания в соответствии с зрения общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; Развитие языка. устойчивые готовность и способность к образованию, в выражения и фразы (collocations) том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию 1 1 1 1 1 1 1 1 1 55. 56. 57. 58. 59. 60. 61. 62. 63. успешной профессиональной и общественной деятельности; Развитие языка. Употребление в речи готовность и способность к образованию, в эмфатических конструкций том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; Система ценностей. Диалог/полилог в гражданскую позицию как активного и рамках ситуаций официального и ответственного члена российского общества, неофициального общения осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности Профессиональный язык. Изложение навыки сотрудничества со сверстниками, содержания материалов по детьми младшего возраста, взрослыми в конкретной проблеме образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности; Развитие языка. Распознавание и готовность и способность к образованию, в употребление широкого спектра том числе самообразованию, на протяжении лексических единиц всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; Профессиональный язык. готовность и способность к образованию, в Устойчивые выражения и фразы том числе самообразованию, на протяжении (collocations) всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; Развитие языка. Распознавание и готовность и способность к образованию, в употребление в речи широкого том числе самообразованию, на протяжении спектра глагольных структур всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; Успех в профессии. Фразы-клише для нравственное сознание и поведение на основе участия в диалогах/полилогах усвоения общечеловеческих ценностей Развитие языка. Распознавание и готовность и способность к образованию, в использование в речи различных том числе самообразованию, на протяжении союзов и средств связи. всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; Политические и экономические толерантное сознание и поведение в системы. Мнение по поводу поликультурном мире, готовность и фактической информации в рамках способность вести диалог с другими людьми, изученной тематики достигать в нем взаимопонимания, находить 1 1 1 1 1 1 1 1 1 64. Развитие языка. Устойчивые выражения и фразы (collocations) Итоговая контрольная работа 65. Профессиональный язык. Фразыклише для участия в диалогах/полилогах Профессиональный язык. Комментарий, аргументация точки зрения. 66. 67. Развитие языка. Фразовые глаголы 68. Развитие языка. Артикли для передачи нюансов 69. Профессиональный язык. Мнение по поводу фактической информации в рамках изученной тематики 70. Система ценностей. Устное высказывание общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям; готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; готовность к служению Отечеству, его защите; 1 1 навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности; готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; 1 сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности 1 1 1 1