Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение ГИМНАЗИЯ № 13 Приложение к основной образовательной программе основного общего образования Рабочая программа по учебному курсу АНГЛИЙСКАЯ И АМЕРИКАНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА (базовый уровень) Уровень образования: среднее общее образование (ФГОС) Количество часов по учебному плану МАОУ-гимназии №13 10 классы: недельных - 2, годовых – 70 11 классы: недельных - 2, годовых - 70 Екатеринбург 1.1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «АНГЛИЙСКАЯ И АМЕРИКАНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА» 1.1. Планируемые личностные результаты Личностные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать: 1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн); 2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности; 3) готовность к служению Отечеству, его защите; 4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; 5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; 6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям; 7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности; 8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей; 9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; 10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений; 11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков; 12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь; 13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; 14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности; 15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни. 1.2. Планируемые метапредметные результаты Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать: 1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; 2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; 3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; 4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; 5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; 6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов; 7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей; 8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; 9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения. 1.3.Планируемые предметные результаты освоения В результате изучения учебного предмета «Иностранный язык» (английский) на уровне среднего общего образования: 1) сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире; 2) владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка; 3) достижение уровня владения иностранным языком, превышающего пороговый, достаточного для делового общения в рамках выбранного профиля; 4) сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях. "Иностранный язык", "Второй иностранный язык" (углубленный уровень) - требования к предметным результатам освоения углубленного курса иностранного языка должны включать требования к результатам освоения базового курса и дополнительно отражать: 1) достижение уровня владения иностранным языком, превышающего пороговый, достаточного для делового общения в рамках выбранного профиля; 2) сформированность умения перевода с иностранного языка на русский при работе с несложными текстами в русле выбранного профиля; 3) владение иностранным языком как одним из средств формирования учебноисследовательских умений, расширения своих знаний в других предметных областях. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА «АНГЛИЙСКАЯ И АМЕРИКАНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА» Коммуникативные умения Говорение Диалогическая речь Подготовленное интервью. Умение кратко комментировать точку зрения другого человека. Типы текстов: интервью, модерация, обсуждение. Умение бегло говорить на различные темы в ситуациях официального и неофициального общения, в том числе и в рамках выбранного профиля. Аргументированные ответы на ряд доводов собеседника. Монологическая речь Умение предоставлять фактическую информацию. Умение детально высказываться по широкому кругу вопросов, в том числе поясняя свою точку зрения. Умение делать ясный, логично выстроенный доклад. Типы текстов: обращение к участникам мероприятия, изложение содержания материалов по конкретной проблеме, выступление с докладом. Аудирование Совершенствование умения понимать на слух основное содержание несложных аудио- и видеотекстов различных жанров (радио- и телепрограмм, записей, кинофильмов; объявлений по громкоговорителю – информации, правил, предупреждений) монологического и диалогического характера с нормативным произношением в рамках изученной тематики. Умение в общих чертах следить за основными моментами долгой дискуссии или доклада. Типы текстов: выступление на конференции, ток-шоу, теледебаты, обращение к участникам мероприятия, репортаж. Доклад. Сложная система доказательств. Разговорная речь в пределах литературной нормы. Чтение Умение читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей (публицистического, художественного, разговорного, научного, официально-делового). Изучающее чтение в целях полного понимания информации. Типы текстов: аннотация, статья/публикация в журнале, документация, отчет, правила (законодательные акты), договор/соглашение, диаграмма / график / статистика / схема, словарная статья в толковом словаре, дискуссии в блогах, материалы вебинаров. Детальное понимание сложных текстов. Анализ текстов с точки зрения содержания, позиции автора и организации текста. Письмо Написание отзыва на фильм или книгу. Умение письменно сообщать свое мнение по поводу фактической информации в рамках изученной тематики. Написание текстов с четкой структурой, включающих аргументы, развернутые рассуждения, примеры и выводы, на широкий спектр тем. Типы текстов: официальное/неофициальное приглашение, резюме, аннотация к публикациям в Интернете, отчет о ходе/результатах проекта/исследования, протокол обсуждения задач, реферат по конкретному вопросу, комментарий, аргументация точки зрения. Языковые навыки Фонетическая сторона речи Произношение звуков английского языка без выраженного акцента. Умение передавать смысловые нюансы высказываний с помощью интонации и логического ударения. Орфография и пунктуация Орфографические и пунктуационные навыки. Умение создавать орфографических и пунктуационных ошибок, затрудняющих понимание. тексты без Грамматическая сторона речи Распознавание и употребление в речи основных синтаксических конструкций в соответствии с коммуникативной задачей. Распознавание и употребление в речи коммуникативных типов предложений, как сложных (сложносочиненных, сложноподчиненных), так и простых. Распознавание и использование в речи различных союзов и средств связи (to begin with, as follows, in conclusion). Распознавание и употребление в устной и письменной коммуникации различных частей речи. Употребление в речи эмфатических конструкций. Употребление в речи предложений с конструкциями … as; not so … as; either … or; neither … nor. Распознавание и употребление в речи инверсии. Распознавание и употребление в речи широкого спектра глагольных структур. Лексическая сторона речи Распознавание и использование в речи устойчивых выражений и фраз (collocations) в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи». Распознавание и употребление широкого спектра лексических единиц, связанных с выбранным профилем. Распознавание и употребление в речи пословиц, идиом, крылатых выражений. Предметное содержание Культура и искусство. Классическое и современное искусство. Знакомство с целями и задачами курса. Развитие языка. Мифология и фольклор как основа национального самосознания Англосаксонский эпос и Песнь о Беовульфе, часть 1, 2 сюжет Фрагмент сказания на древнеанглийском языке. Литература английского предренессанса: культурно-историческая справка. Зарождение английской литературы. Фигура автора. Выдающиеся личности в истории стран изучаемого языка. Джефри Чосер, жизнь и творчество. «Кентерберийские рассказы» в контексте изображенной эпохи Литература английского Ренессанса: культурно-историческая справка. Драма как род литературы. Выдающиеся личности в истории стран изучаемого языка. У.Шекспир как центральная фигура английской литературы Развитие языка. Шекспировский вопрос и шекспировский канон Особенности жанра сонета. Тематика шекспировских сонетов и проблема адресата .Русские переводчики сонетов Шекспира Совместный разбор XI сонета, создание подстрочного перевода. Сопоставление существующих стихотворных версий. Развитие языка. Шекспир-драматург. Периодизация творчества, основное содержание периодов, эволюция художественной манеры. Понятие о Великой Цепи Бытия как основе анализа сюжета шекспировских драм Комедии Шекспира. Приемы комического в пьесе «Сон в летнюю ночь». Развитие языка. Трагедии Шекспира. «Юлий Цезарь». Произведения искусства и отношение к ним. «Юлий Цезарь», разбор монолога Антония. Классическое и современное искусство. Трагедия Шекспира «Гамлет» как центральное произведение его творчества Английская литература эпохи Просвещения.. Эпос как род литературы, роман как центральный жанр «века разума» Д. Дефо, жизнь и творчество. Произведения искусства и отношение к ним. «Робинзон Крузо». Образ Робинзона как идеал цивилизованного человека. Дж. Свифт, жизнь и творчество. «Путешествие Гулливера. Сатирическое изображение английского общества в романе Свифта. Английская литература эпохи романтизма. Лирика как род литературы Джордж Гордон Байрон, жизнь и творчество. Неоконченная поэма Байрона «Дон Жуан». Метаморфозы образа «Дон Жуана» в литературе и культуре. Литература викторианского реализма. .Чарльз Диккенс, жизнь и творчество. Эволюция художественной манеры Диккенса. Роман «Николас Никлби». Анализ характеров Николаса, Сквирсов, Смайка. Роман «Домби и сын». Литература рубежа XIX-XX веков. Оскар Уайлд, жизнь и творчество. Эстетика декаданса как особое мироощущение и состояние культуры. Сюжет романа «Портрет Дориана Грея» Портрет как метафора «психологического зеркала» героя. Кинематографическое воплощение образов О.Уайлда Дж. Б. Шоу, жизнь и творчество. Эстетика модернизма. Комедия «Пигмалион», истоки сюжета. Ремарки как способ передачи внутреннего состояния героев. Анализ приемов психологизма Г.Джеймс, жизнь и творчество. Повесть «Поворот винта» У истоков американской литературы. Отражение культуры коренных американских народов в «Песни о Гайавате» Г. Лонгфелло. Жизнь и творчество В. Ирвинга. «История Нью-Йорка». Современная жизнь героев Ирвинга. Новелла В. Ирвинга «Рипван Винкль», отражение эпохи и быта американских поселений. М. Твен, жизнь и творчество. О.Генри, жизнь и творчество. Рассказ «Из любви к искусству»: комментированное чтение, составление плана комплексного анализа текста Рассказ «Неоконченная история»: комментированное чтение, совместный анализ текста. Жизнь и творчество К. Кизи. Роман «Полет над гнездом кукушки» Дж. Д. Сэлинджер, жизнь и творчество. Роман «Над пропастью во ржи». 10 класс (гуманитарный) № 1. 2. Элементы содержания учебного предмета Культура и искусство. Классическое и современное искусство.Знакомство с целями и задачами курса. Классическое и современное искусство. Краткая историческая справка о становлении «английской Элементы содержания программы воспитания Толерантное сознание и поведение в поликультурном мире Сформированность мировоззрения, основанного на диалоге культур, а также различных форм Кол-во часов 1 1 нации» и начало литературы. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире Развитие языка. Мифология и Нравственное сознание и поведение фольклор как основа национального на основе усвоения самосознания Англо-саксонский эпос и общечеловеческих ценностей Песнь о Беовульфе, часть 1, 2 сюжет Произведения искусства и отношение к Сознательное отношение к ним. Фрагмент сказания на непрерывному образованию как древнеанглийском языке. Входная условию успешной контрольная работа начало профессиональной и общественной английской литературы, Песнь о деятельности Беовульфе. Развитие языка. Литература Толерантное сознание и поведение в английского предренессанса: поликультурном мире культурно-историческая справка. Зарождение английской литературы. Фигура автора. Выдающиеся личности в истории стран Навыки сотрудничества со изучаемого языка. Джефри Чосер, сверстниками, взрослыми в жизнь и творчество.«Кентерберийские образовательной, учебнорассказы» в контексте изображенной исследовательской, проектной и эпохи других видах деятельности Произведения искусства и отношение к Нравственное сознание и поведение ним. «Кентерберийские рассказы». на основе усвоения Фигура автора и форма выражения общечеловеческих ценностей авторской позиции. Фрагмент пролога на среднеанглийском языке Классическое и современное Сознательное отношение к искусство. «Рассказ продавца непрерывному образованию как индульгенций». Промежуточная условию успешной контрольная работа № 1 - литература профессиональной и общественной предренессанса. деятельности Развитие языка. Литература Сформированность мировоззрения, английского Ренессанса: культурно- основанного на диалоге культур, а историческая справка. Драма как род также различных форм литературы. общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире Выдающиеся личности в истории Навыки сотрудничества со стран изучаемого языка. У.Шекспир сверстниками, взрослыми в как центральная фигура английской образовательной, учебнолитературы исследовательской, проектной и других видах деятельности Развитие языка. Шекспировский Готовность и способность к вопрос и шекспировский канон самостоятельной, творческой и ответственной деятельности Произведения искусства и отношение к Нравственное сознание и поведение ним. Литературное наследие на основе усвоения У.Шекспира: сонеты. Особенности общечеловеческих ценностей жанра сонета. Тематика шекспировских сонетов и проблема адресата Классическое и современное Готовность и способность к 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 14. 15. искусство. Русские переводчики сонетов Шекспира Совместный разбор XI сонета, создание подстрочного перевода. Сопоставление существующих стихотворных версий. Развитие языка. Драма как род литературы. Шекспир-драматург. Периодизация творчества, основное содержание периодов, эволюция художественной манеры. Понятие о Великой Цепи Бытия как основе анализа сюжета шекспировских драм Произведения искусства и отношение к ним. Комедии Шекспира. Приемы комического в пьесе «Сон в летнюю ночь». Нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей 1 Сформированность мировоззрения, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире Осознанность в принятии традиционных национальных и общечеловеческих гуманистических и демократических ценностей Готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности 1 Сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности Сформированность мировоззрения, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире Готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности Готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности Эстетическое отношение к миру 1 Сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности Английская Толерантное сознание и поведение в Просвещения. поликультурном мире 1 16. Развитие языка. Трагедии Шекспира. «Юлий Цезарь». 17. Произведения искусства и отношение к ним. «Юлий Цезарь», разбор монолога Антония. Выразительное чтение отрывков, подготовка к заучиванию наизусть. Классическое и современное искусство. Промежуточная контрольная работа № 2 - монологи из трагедии «Юлий Цезарь». 18. 19. Произведения искусства и отношение к ним. Трагедия Шекспира «Гамлет» как центральное произведение его творчества 20. Развитие языка. Композиционный и идейный центр произведения («Гамлет»). Развитие языка. Монолог Гамлета 21. 23. Произведения искусства и отношение к ним. Современное видение Шекспировской литературы Классическое и современное искусство. Промежуточная контрольная работа № 3 - творчество У.Шекспира 24. Развитие литература 22. языка. эпохи самостоятельной, творческой и ответственной деятельности 1 1 1 1 1 1 1 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. культурно-историческая справка. Эпос как род литературы, роман как центральный жанр «века разума» Выдающиеся личности в истории стран Навыки сотрудничества со изучаемого языка. Д. Дефо, жизнь и сверстниками, взрослыми в творчество. образовательной, учебноисследовательской, проектной и других видах деятельности Произведения искусства и отношение к Нравственное сознание и поведение ним. «Робинзон Крузо». Образ на основе усвоения Робинзона как идеал цивилизованного общечеловеческих ценностей человека. Выдающиеся личности в истории стран Навыки сотрудничества со изучаемого языка. Дж. Свифт, жизнь и сверстниками, взрослыми в творчество. образовательной, учебноисследовательской, проектной и других видах деятельности Произведения искусства и отношение к Осознанность в принятии ним. «Путешествие Гулливера. традиционных национальных и Сатирическое изображение общечеловеческих гуманистических английского общества в романе и демократических ценностей Свифта. Классическое и современное Сформированность мировоззрения, искусство. Просветительские аспекты основанного на диалоге культур, а романов Дефо и Свифта также различных форм (сопоставительный анализ отрывков). общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире Классическое и современное Сознательное отношение к искусство. Промежуточная непрерывному образованию как контрольная работа № 4 - английская условию успешной литература эпохи Просвещения профессиональной и общественной деятельности Развитие языка. Английская Толерантное сознание и поведение в литература эпохи романтизма: поликультурном мире культурно-историческая справка. Лирика как род литературы Выдающиеся личности в истории стран Навыки сотрудничества со изучаемого языка. Джордж Гордон сверстниками, взрослыми в Байрон, жизнь и творчество. образовательной, учебноисследовательской, проектной и других видах деятельности Произведения искусства и отношение к Нравственное сознание и поведение ним. Неоконченная поэма Байрона на основе усвоения «Дон Жуан». Метаморфозы образа общечеловеческих ценностей «Дон Жуана» в литературе и культуре Классическое и современное Сознательное отношение к искусство. Итоговая контрольная непрерывному образованию как работа – английская литература эпохи условию успешной романтизма. профессиональной и общественной деятельности Классическое и современное Сформированность мировоззрения, искусство. Урок-экскурсия по основанного на диалоге культур, а 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 литературным периодам. также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире 11 класс № 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Элементы содержания учебного предмета Развитие языка. Литература викторианского реализма. Социальнополитический и культурный контекст эпохи. Понятие об объектной организации литературного произведения. Входная контрольная работа. Выдающиеся личности вистории стран изучаемого языка. Чарльз Диккенс, жизнь и творчество. Эволюция художественной манеры Диккенса. Приемы построения литературного характера и их типология. Произведения искусства и отношение к ним. Роман «Николас Никлби». Анализ характеров Николаса, Сквирсов, Смайка. Произведения искусства и отношение к ним. Роман «Домби и сын».Анализ характеров мистераДомби и Пола Элементы содержания программы воспитания Сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности Кол-во часов 1 Навыки сотрудничества со сверстниками, взрослыми в образовательной, учебноисследовательской, проектной и других видах деятельности 1 Нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей 1 Осознанность в принятии традиционных национальных и общечеловеческих гуманистических и демократических ценностей Классическое и современное Эстетическое отношение к миру искусство. Кинематографическое воплощение образов Диккенса. Развитие языка. Литература рубежа Сформированность мировоззрения, XIX-XX веков.Социально- основанного на диалоге культур, а политическийи культурный контекст также различных форм эпохи. Понятие о психологизме как общественного сознания, осознание основе художественного образа. своего места в поликультурном мире Выдающиеся личности вистории стран Навыки сотрудничества со изучаемого языка. ОскарУайлд, жизнь сверстниками, взрослыми в и творчество. Эстетика декаданса как образовательной, учебноособое мироощущение и состояние исследовательской, проектной и культуры. других видах деятельности Произведения искусства и отношение к Эстетическое отношение к миру. ним. Сюжет романа «Портрет Дориана Нравственное сознание и поведение Грея» Портрет как метафора на основе усвоения «психологического зеркала» героя. общечеловеческих ценностей Кинематографическое воплощение образов О.Уайлда Выдающиеся личности в истории стран Навыки сотрудничества со изучаемого языка. Дж. Б. Шоу, жизнь и сверстниками, взрослыми в творчество. Эстетика модернизма. образовательной, учебно- 1 1 1 1 1 1 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. исследовательской, проектной и других видах деятельности Произведения искусства и отношение к Готовность и способность к ним. Комедия «Пигмалион», истоки самостоятельной, творческой и сюжета. Ремарки как способ передачи ответственной деятельности внутреннего состояния героев. Анализ приемов психологизма Классическое и современное Сформированность мировоззрения, искусство. Современное воплощение основанного на диалоге культур, а образов Дж.Б.Шоу. также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире Развитие языка. Английская Толерантное сознание и поведение в литература на пути к модернизму. поликультурном мире Выдающиеся личности в истории стран Навыки сотрудничества со изучаемого языка. Г.Джеймс, жизнь и сверстниками, взрослыми в творчество. Понятие о субъектной образовательной, учебноорганизации художественного текста. исследовательской, проектной и Классические формы повествования других видах деятельности (от 1-го и 3 лица, «всезнающего» автора) Произведения искусства и отношение к Нравственное сознание и поведение ним. Повесть «Поворот винта» на основе усвоения Проблема недостоверного рассказчика. общечеловеческих ценностей Анализ эпизода. Классическое и современное Сознательное отношение к искусство. Промежуточная непрерывному образованию как контрольная работа № 1 – литература условию успешной Великобритании. профессиональной и общественной деятельности Произведения искусства и отношение к Сформированность мировоззрения, ним. У истоков американской основанного на диалоге культур, а литературы. Отражение культуры также различных форм коренных американских народов в общественного сознания, осознание «Песни о Гайавате» Г. Лонгфелло. своего места в поликультурном мире Развитие языка. Американские Навыки сотрудничества со «просветители», особенности сверстниками, взрослыми в литературной ситуации в Америке. образовательной, учебноЖизнь и творчество В. Ирвинга. исследовательской, проектной и других видах деятельности Произведения искусства и отношение к Толерантное сознание и поведение в ним. «История Нью-Йорка». поликультурном мире Современная жизнь героев Ирвинга. Новелла В. Ирвинга «РипванВинкль», Толерантное сознание и поведение в отражение эпохи и быта американских поликультурном мире. Сознательное поселений. Промежуточная отношение к непрерывному контрольная работа № 2 - литература образованию как условию успешной американских "просветителей". профессиональной и общественной деятельности. Развитие языка. Американские Сформированность мировоззрения, романисты начала XX века. основанного на диалоге культур, а Становление американской также различных форм 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 литературы. 21 Выдающиеся личности в истории стран изучаемого языка. М. Твен, жизнь и творчество. 22 Развитие языка. Понятие о литературном конфликте. Типы и виды литературного конфликта. Рассказ М. Твена «Как меня выбирали в губернаторы». Специфика внешнего социального конфликта. Классическое и современное искусство. Кинематографическое воплощение образов М. Твена. Промежуточная контрольная работа № 3 - литературный период романизма в Америке. Развитие языка. Расцвет жанра короткого рассказа в Америке начала XX века. Поэтика жанра короткого рассказа, способы комплексного анализа литературного произведения. Выдающиеся личности в истории стран изучаемого языка. О.Генри, жизнь и творчество. 23. 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире Навыки сотрудничества со сверстниками, взрослыми в образовательной, учебноисследовательской, проектной и других видах деятельности Нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей Сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности Сформированность мировоззрения, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире Навыки сотрудничества со сверстниками, взрослыми в образовательной, учебноисследовательской, проектной и других видах деятельности Произведения искусства и отношение к Готовность и способность к ним. Рассказ «Из любви к искусству»: самостоятельной, творческой и комментированное чтение, составление ответственной деятельности плана комплексного анализа текста Произведения искусства и отношение к Эстетическое отношение к миру ним. Рассказ «Неоконченная история»: комментированное чтение, совместный анализ текста. Классическое и современное Сознательное отношение к искусство. Промежуточная непрерывному образованию как контрольная работа № 4- творчество О. условию успешной Генри. профессиональной и общественной деятельности Развитие языка. Американская Сформированность мировоззрения, литература второй половины ХХ века. основанного на диалоге культур, а Идейно-тематическая структура также различных форм художественного произведения. общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире Выдающиеся личности в истории стран Навыки сотрудничества со изучаемого языка. Жизнь и творчество сверстниками, взрослыми в К. Кизи. Роман «Полет над гнездом образовательной, учебнокукушки» исследовательской, проектной и других видах деятельности 1 1 1 1 1 1 1 1 1 31. 32. 33. 34. 35. Произведения искусства и отношение к ним. Тема свободы в романе. Кинематографическое воплощение образов Кизи. Выдающиеся личности вистории стран изучаемого языка. Дж. Д. Сэлинджер, жизнь и творчество. Роман «Над пропастью во ржи». Осознанность в принятии традиционных национальных и общечеловеческих гуманистических и демократических ценностей Навыки сотрудничества со сверстниками, взрослыми в образовательной, учебноисследовательской, проектной и других видах деятельности Произведения искусства и отношение к Нравственное сознание и поведение ним. Тема детства в романе. Холден на основе усвоения Колфилд как собирательный образ общечеловеческих ценностей своего поколения. Классическое и современное Сознательное отношение к искусство. Современная американская непрерывному образованию как литература. Итоговая контрольная условию успешной работа профессиональной и общественной деятельности Классическое и современное Сформированность мировоззрения, искусство. Урок-экскурсия по основанного на диалоге культур, а пройденным литературным периодам также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире 1 1 1 1 1