Английская и американская литература

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение ГИМНАЗИЯ № 13

Приложение к основной образовательной
программе основного общего образования

Рабочая программа
по учебному курсу
АНГЛИЙСКАЯ И АМЕРИКАНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА
(базовый уровень)
Уровень образования: среднее общее образование (ФГОС)
Количество часов по учебному плану МАОУ-гимназии №13
10 классы: недельных - 2, годовых – 70
11 классы: недельных - 2, годовых - 70

Екатеринбург

1.1.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«АНГЛИЙСКАЯ И АМЕРИКАНСКАЯ ЛИТЕРАТУРА»

1.1. Планируемые личностные результаты
Личностные результаты освоения основной образовательной программы должны
отражать:
1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу,
чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и
настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб,
флаг, гимн);
2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества,
осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок,
обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные
национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
3) готовность к служению Отечеству, его защите;
4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития
науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм
общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с
общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность
к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность
вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и
сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма,
национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым,
национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;
7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах
деятельности;
8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении
всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной
профессиональной и общественной деятельности;
10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического
творчества, спорта, общественных отношений;
11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности
в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью,
неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и
психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую
помощь;
13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных
жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в
решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта
эколого-направленной деятельности;
15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия
ценностей семейной жизни.
1.2. Планируемые метапредметные результаты

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы должны
отражать:
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности;
самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать
все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов
деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности,
учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности,
навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов
решения практических задач, применению различных методов познания;
4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности,
владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение
ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и
интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением
требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и
этических норм, норм информационной безопасности;
6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию
поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения,
использовать адекватные языковые средства;
9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и
мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых
познавательных задач и средств их достижения.
1.3.Планируемые предметные результаты освоения
В результате изучения учебного предмета «Иностранный язык» (английский) на уровне
среднего общего образования:
1) сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной
социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном
поликультурном мире;
2) владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение
строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее
и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка;
3) достижение уровня владения иностранным языком, превышающего пороговый, достаточного
для делового общения в рамках выбранного профиля;
4) сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения
информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.
"Иностранный язык", "Второй иностранный язык" (углубленный уровень) - требования к
предметным результатам освоения углубленного курса иностранного языка должны включать
требования к результатам освоения базового курса и дополнительно отражать:
1) достижение уровня владения иностранным языком, превышающего пороговый, достаточного
для делового общения в рамках выбранного профиля;
2) сформированность умения перевода с иностранного языка на русский при работе с
несложными текстами в русле выбранного профиля;
3) владение иностранным языком как одним из средств формирования учебноисследовательских умений, расширения своих знаний в других предметных областях.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА «АНГЛИЙСКАЯ И АМЕРИКАНСКАЯ
ЛИТЕРАТУРА»
Коммуникативные умения
Говорение
Диалогическая речь
Подготовленное интервью. Умение кратко комментировать точку зрения другого
человека. Типы текстов: интервью, модерация, обсуждение. Умение бегло говорить на
различные темы в ситуациях официального и неофициального общения, в том числе и в рамках
выбранного профиля. Аргументированные ответы на ряд доводов собеседника.
Монологическая речь
Умение предоставлять фактическую информацию. Умение детально высказываться по
широкому кругу вопросов, в том числе поясняя свою точку зрения. Умение делать ясный,
логично выстроенный доклад. Типы текстов: обращение к участникам мероприятия, изложение
содержания материалов по конкретной проблеме, выступление с докладом.
Аудирование
Совершенствование умения понимать на слух основное содержание несложных аудио- и
видеотекстов различных жанров (радио- и телепрограмм, записей, кинофильмов; объявлений по
громкоговорителю – информации, правил, предупреждений) монологического и
диалогического характера с нормативным произношением в рамках изученной тематики.
Умение в общих чертах следить за основными моментами долгой дискуссии или доклада. Типы
текстов: выступление на конференции, ток-шоу, теледебаты, обращение к участникам
мероприятия, репортаж. Доклад. Сложная система доказательств. Разговорная речь в
пределах литературной нормы.
Чтение
Умение читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей
(публицистического, художественного, разговорного, научного, официально-делового).
Изучающее чтение в целях полного понимания информации. Типы текстов: аннотация,
статья/публикация в журнале, документация, отчет, правила (законодательные акты),
договор/соглашение, диаграмма / график / статистика / схема, словарная статья в толковом
словаре, дискуссии в блогах, материалы вебинаров. Детальное понимание сложных текстов.
Анализ текстов с точки зрения содержания, позиции автора и организации текста.
Письмо
Написание отзыва на фильм или книгу. Умение письменно сообщать свое мнение по
поводу фактической информации в рамках изученной тематики. Написание текстов с четкой
структурой, включающих аргументы, развернутые рассуждения, примеры и выводы, на
широкий спектр тем. Типы текстов: официальное/неофициальное приглашение, резюме,
аннотация к публикациям в Интернете, отчет о ходе/результатах проекта/исследования,
протокол обсуждения задач, реферат по конкретному вопросу, комментарий, аргументация
точки зрения.
Языковые навыки
Фонетическая сторона речи
Произношение звуков английского языка без выраженного акцента. Умение передавать
смысловые нюансы высказываний с помощью интонации и логического ударения.

Орфография и пунктуация
Орфографические и пунктуационные навыки. Умение создавать
орфографических и пунктуационных ошибок, затрудняющих понимание.

тексты

без

Грамматическая сторона речи
Распознавание и употребление в речи основных синтаксических конструкций в
соответствии с коммуникативной задачей. Распознавание и употребление в речи
коммуникативных
типов
предложений,
как
сложных
(сложносочиненных,
сложноподчиненных), так и простых. Распознавание и использование в речи различных союзов
и средств связи (to begin with, as follows, in conclusion). Распознавание и употребление в устной
и письменной коммуникации различных частей речи. Употребление в речи эмфатических
конструкций. Употребление в речи предложений с конструкциями … as; not so … as; either …
or; neither … nor. Распознавание и употребление в речи инверсии. Распознавание и употребление
в речи широкого спектра глагольных структур.
Лексическая сторона речи
Распознавание и использование в речи устойчивых выражений и фраз (collocations) в
рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи». Распознавание и
употребление широкого спектра лексических единиц, связанных с выбранным профилем.
Распознавание и употребление в речи пословиц, идиом, крылатых выражений.
Предметное содержание
Культура и искусство. Классическое и современное искусство. Знакомство с целями и
задачами курса.
Развитие языка. Мифология и фольклор как основа национального самосознания Англосаксонский эпос и Песнь о Беовульфе, часть 1, 2 сюжет
Фрагмент сказания на древнеанглийском языке.
Литература английского предренессанса: культурно-историческая справка. Зарождение
английской литературы. Фигура автора.
Выдающиеся личности в истории стран изучаемого языка. Джефри Чосер, жизнь и творчество.
«Кентерберийские рассказы» в контексте изображенной эпохи
Литература английского Ренессанса: культурно-историческая справка.
Драма как род литературы.
Выдающиеся личности в истории стран изучаемого языка. У.Шекспир как центральная
фигура английской литературы
Развитие языка. Шекспировский вопрос и шекспировский канон
Особенности жанра сонета. Тематика шекспировских сонетов и проблема адресата
.Русские переводчики сонетов Шекспира Совместный разбор XI сонета, создание
подстрочного перевода. Сопоставление существующих стихотворных версий.
Развитие языка. Шекспир-драматург. Периодизация творчества, основное содержание
периодов, эволюция художественной манеры. Понятие о Великой Цепи Бытия как основе
анализа сюжета шекспировских драм
Комедии Шекспира. Приемы комического в пьесе «Сон в летнюю ночь».
Развитие языка. Трагедии Шекспира. «Юлий Цезарь».
Произведения искусства и отношение к ним. «Юлий Цезарь», разбор монолога Антония.
Классическое и современное искусство.
Трагедия Шекспира «Гамлет» как центральное произведение его творчества
Английская литература эпохи Просвещения.. Эпос как род литературы, роман как
центральный жанр «века разума»
Д. Дефо, жизнь и творчество.

Произведения искусства и отношение к ним. «Робинзон Крузо». Образ Робинзона как идеал
цивилизованного человека.
Дж. Свифт, жизнь и творчество.
«Путешествие Гулливера. Сатирическое изображение английского общества в романе
Свифта.
Английская литература эпохи романтизма. Лирика как род литературы
Джордж Гордон Байрон, жизнь и творчество.
Неоконченная поэма Байрона «Дон Жуан». Метаморфозы образа «Дон Жуана» в литературе и
культуре.
Литература викторианского реализма.
.Чарльз Диккенс, жизнь и творчество. Эволюция художественной манеры Диккенса.
Роман «Николас Никлби». Анализ характеров Николаса, Сквирсов, Смайка.
Роман «Домби и сын».
Литература рубежа XIX-XX веков.
Оскар Уайлд, жизнь и творчество. Эстетика декаданса как особое мироощущение и состояние
культуры.
Сюжет романа «Портрет Дориана Грея» Портрет как метафора «психологического зеркала»
героя. Кинематографическое воплощение образов О.Уайлда
Дж. Б. Шоу, жизнь и творчество. Эстетика модернизма.
Комедия «Пигмалион», истоки сюжета. Ремарки как способ передачи внутреннего состояния
героев. Анализ приемов психологизма
Г.Джеймс, жизнь и творчество.
Повесть «Поворот винта»
У истоков американской литературы. Отражение культуры коренных американских
народов в «Песни о Гайавате» Г. Лонгфелло.
Жизнь и творчество В. Ирвинга.
«История Нью-Йорка». Современная жизнь героев Ирвинга.
Новелла В. Ирвинга «Рипван Винкль», отражение эпохи и быта американских поселений.
М. Твен, жизнь и творчество.
О.Генри, жизнь и творчество.
Рассказ «Из любви к искусству»: комментированное чтение, составление плана комплексного
анализа текста
Рассказ «Неоконченная история»: комментированное чтение, совместный анализ текста.
Жизнь и творчество К. Кизи. Роман «Полет над гнездом кукушки» Дж. Д. Сэлинджер, жизнь и
творчество. Роман «Над пропастью во ржи».

10 класс (гуманитарный)
№
1.

2.

Элементы содержания учебного
предмета
Культура и искусство. Классическое и
современное искусство.Знакомство с
целями и задачами курса.
Классическое
и
современное
искусство.
Краткая
историческая
справка о становлении «английской

Элементы содержания программы
воспитания
Толерантное сознание и поведение в
поликультурном мире
Сформированность мировоззрения,
основанного на диалоге культур, а
также различных форм

Кол-во
часов
1

1

нации» и начало литературы.
3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

общественного сознания, осознание
своего места в поликультурном мире
Развитие
языка.
Мифология
и Нравственное сознание и поведение
фольклор как основа национального на основе усвоения
самосознания Англо-саксонский эпос и общечеловеческих ценностей
Песнь о Беовульфе, часть 1, 2 сюжет
Произведения искусства и отношение к Сознательное отношение к
ним.
Фрагмент
сказания
на непрерывному образованию как
древнеанглийском языке. Входная условию успешной
контрольная
работа
начало профессиональной и общественной
английской литературы, Песнь о деятельности
Беовульфе.
Развитие
языка.
Литература Толерантное сознание и поведение в
английского
предренессанса: поликультурном мире
культурно-историческая
справка.
Зарождение английской литературы.
Фигура автора.
Выдающиеся личности в истории стран Навыки сотрудничества со
изучаемого языка. Джефри Чосер, сверстниками, взрослыми в
жизнь и творчество.«Кентерберийские образовательной, учебнорассказы» в контексте изображенной исследовательской, проектной и
эпохи
других видах деятельности
Произведения искусства и отношение к Нравственное сознание и поведение
ним.
«Кентерберийские рассказы». на основе усвоения
Фигура автора и форма выражения общечеловеческих ценностей
авторской позиции. Фрагмент пролога
на среднеанглийском языке
Классическое
и
современное Сознательное отношение к
искусство.
«Рассказ
продавца непрерывному образованию как
индульгенций».
Промежуточная условию успешной
контрольная работа № 1 - литература профессиональной и общественной
предренессанса.
деятельности
Развитие
языка.
Литература Сформированность мировоззрения,
английского Ренессанса: культурно- основанного на диалоге культур, а
историческая справка. Драма как род также различных форм
литературы.
общественного сознания, осознание
своего места в поликультурном мире
Выдающиеся личности в истории Навыки сотрудничества со
стран изучаемого языка. У.Шекспир сверстниками, взрослыми в
как центральная фигура английской образовательной, учебнолитературы
исследовательской, проектной и
других видах деятельности
Развитие
языка.
Шекспировский Готовность и способность к
вопрос и шекспировский канон
самостоятельной, творческой и
ответственной деятельности
Произведения искусства и отношение к Нравственное сознание и поведение
ним.
Литературное
наследие на основе усвоения
У.Шекспира: сонеты. Особенности общечеловеческих ценностей
жанра
сонета.
Тематика
шекспировских сонетов и проблема
адресата
Классическое
и
современное Готовность и способность к

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

14.

15.

искусство.
Русские
переводчики
сонетов Шекспира Совместный разбор
XI сонета, создание подстрочного
перевода.
Сопоставление
существующих стихотворных версий.
Развитие языка. Драма как род
литературы.
Шекспир-драматург.
Периодизация творчества, основное
содержание
периодов,
эволюция
художественной манеры. Понятие о
Великой Цепи Бытия как основе
анализа сюжета шекспировских драм
Произведения искусства и отношение к
ним. Комедии Шекспира. Приемы
комического в пьесе «Сон в летнюю
ночь».

Нравственное сознание и поведение
на основе усвоения
общечеловеческих ценностей

1

Сформированность мировоззрения,
основанного на диалоге культур, а
также различных форм
общественного сознания, осознание
своего места в поликультурном мире
Осознанность в принятии
традиционных национальных и
общечеловеческих гуманистических
и демократических ценностей
Готовность и способность к
самостоятельной, творческой и
ответственной деятельности

1

Сознательное отношение к
непрерывному образованию как
условию успешной
профессиональной и общественной
деятельности
Сформированность мировоззрения,
основанного на диалоге культур, а
также различных форм
общественного сознания, осознание
своего места в поликультурном мире
Готовность и способность к
самостоятельной, творческой и
ответственной деятельности
Готовность и способность к
самостоятельной, творческой и
ответственной деятельности
Эстетическое отношение к миру

1

Сознательное отношение к
непрерывному образованию как
условию успешной
профессиональной и общественной
деятельности
Английская Толерантное сознание и поведение в
Просвещения. поликультурном мире

1

16.

Развитие языка. Трагедии Шекспира.
«Юлий Цезарь».

17.

Произведения искусства и отношение к
ним. «Юлий Цезарь», разбор монолога
Антония.
Выразительное
чтение
отрывков, подготовка к заучиванию
наизусть.
Классическое
и
современное
искусство.
Промежуточная
контрольная работа № 2 - монологи из
трагедии «Юлий Цезарь».

18.

19.

Произведения искусства и отношение к
ним. Трагедия Шекспира «Гамлет» как
центральное
произведение
его
творчества

20.

Развитие языка. Композиционный и
идейный
центр
произведения
(«Гамлет»).
Развитие языка. Монолог Гамлета

21.

23.

Произведения искусства и отношение к
ним.
Современное
видение
Шекспировской литературы
Классическое
и
современное
искусство.
Промежуточная
контрольная работа № 3 - творчество
У.Шекспира

24.

Развитие
литература

22.

языка.
эпохи

самостоятельной, творческой и
ответственной деятельности

1

1

1

1

1

1

1

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

культурно-историческая справка. Эпос
как род литературы, роман как
центральный жанр «века разума»
Выдающиеся личности в истории стран Навыки сотрудничества со
изучаемого языка. Д. Дефо, жизнь и сверстниками, взрослыми в
творчество.
образовательной, учебноисследовательской, проектной и
других видах деятельности
Произведения искусства и отношение к Нравственное сознание и поведение
ним.
«Робинзон Крузо». Образ на основе усвоения
Робинзона как идеал цивилизованного общечеловеческих ценностей
человека.
Выдающиеся личности в истории стран Навыки сотрудничества со
изучаемого языка. Дж. Свифт, жизнь и сверстниками, взрослыми в
творчество.
образовательной, учебноисследовательской, проектной и
других видах деятельности
Произведения искусства и отношение к Осознанность в принятии
ним.
«Путешествие Гулливера. традиционных национальных и
Сатирическое
изображение общечеловеческих гуманистических
английского общества в романе и демократических ценностей
Свифта.
Классическое
и
современное Сформированность мировоззрения,
искусство. Просветительские аспекты основанного на диалоге культур, а
романов
Дефо
и
Свифта также различных форм
(сопоставительный анализ отрывков).
общественного сознания, осознание
своего места в поликультурном мире
Классическое
и
современное Сознательное отношение к
искусство.
Промежуточная непрерывному образованию как
контрольная работа № 4 - английская условию успешной
литература эпохи Просвещения
профессиональной и общественной
деятельности
Развитие
языка.
Английская Толерантное сознание и поведение в
литература
эпохи
романтизма: поликультурном мире
культурно-историческая
справка.
Лирика как род литературы
Выдающиеся личности в истории стран Навыки сотрудничества со
изучаемого языка. Джордж Гордон сверстниками, взрослыми в
Байрон, жизнь и творчество.
образовательной, учебноисследовательской, проектной и
других видах деятельности
Произведения искусства и отношение к Нравственное сознание и поведение
ним. Неоконченная поэма Байрона на основе усвоения
«Дон Жуан». Метаморфозы образа общечеловеческих ценностей
«Дон Жуана» в литературе и культуре
Классическое
и
современное Сознательное отношение к
искусство.
Итоговая
контрольная непрерывному образованию как
работа – английская литература эпохи условию успешной
романтизма.
профессиональной и общественной
деятельности
Классическое
и
современное Сформированность мировоззрения,
искусство.
Урок-экскурсия
по основанного на диалоге культур, а

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

литературным периодам.

также различных форм
общественного сознания, осознание
своего места в поликультурном мире
11 класс

№
1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

Элементы содержания учебного
предмета
Развитие
языка.
Литература
викторианского реализма. Социальнополитический и культурный контекст
эпохи.
Понятие
об
объектной
организации
литературного
произведения. Входная контрольная
работа.
Выдающиеся личности вистории стран
изучаемого языка. Чарльз Диккенс,
жизнь
и
творчество.
Эволюция
художественной манеры Диккенса.
Приемы построения литературного
характера и их типология.
Произведения искусства и отношение к
ним. Роман «Николас Никлби». Анализ
характеров
Николаса,
Сквирсов,
Смайка.
Произведения искусства и отношение к
ним. Роман «Домби и сын».Анализ
характеров мистераДомби и Пола

Элементы содержания программы
воспитания
Сознательное отношение к
непрерывному образованию как
условию успешной
профессиональной и общественной
деятельности

Кол-во
часов
1

Навыки сотрудничества со
сверстниками, взрослыми в
образовательной, учебноисследовательской, проектной и
других видах деятельности

1

Нравственное сознание и поведение
на основе усвоения
общечеловеческих ценностей

1

Осознанность в принятии
традиционных национальных и
общечеловеческих гуманистических
и демократических ценностей
Классическое
и
современное Эстетическое отношение к миру
искусство.
Кинематографическое
воплощение образов Диккенса.
Развитие языка. Литература рубежа Сформированность мировоззрения,
XIX-XX
веков.Социально- основанного на диалоге культур, а
политическийи культурный контекст также различных форм
эпохи. Понятие о психологизме как общественного сознания, осознание
основе художественного образа.
своего места в поликультурном мире
Выдающиеся личности вистории стран Навыки сотрудничества со
изучаемого языка. ОскарУайлд, жизнь сверстниками, взрослыми в
и творчество. Эстетика декаданса как образовательной, учебноособое мироощущение и состояние исследовательской, проектной и
культуры.
других видах деятельности
Произведения искусства и отношение к Эстетическое отношение к миру.
ним. Сюжет романа «Портрет Дориана Нравственное сознание и поведение
Грея»
Портрет
как
метафора на основе усвоения
«психологического зеркала» героя. общечеловеческих ценностей
Кинематографическое
воплощение
образов О.Уайлда
Выдающиеся личности в истории стран Навыки сотрудничества со
изучаемого языка. Дж. Б. Шоу, жизнь и сверстниками, взрослыми в
творчество. Эстетика модернизма.
образовательной, учебно-

1

1

1

1

1

1

10.

11.

12.
13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

исследовательской, проектной и
других видах деятельности
Произведения искусства и отношение к Готовность и способность к
ним. Комедия «Пигмалион», истоки самостоятельной, творческой и
сюжета. Ремарки как способ передачи ответственной деятельности
внутреннего состояния героев. Анализ
приемов психологизма
Классическое
и
современное Сформированность мировоззрения,
искусство. Современное воплощение основанного на диалоге культур, а
образов Дж.Б.Шоу.
также различных форм
общественного сознания, осознание
своего места в поликультурном мире
Развитие
языка.
Английская Толерантное сознание и поведение в
литература на пути к модернизму.
поликультурном мире
Выдающиеся личности в истории стран Навыки сотрудничества со
изучаемого языка. Г.Джеймс, жизнь и сверстниками, взрослыми в
творчество. Понятие о субъектной образовательной, учебноорганизации художественного текста. исследовательской, проектной и
Классические формы повествования других видах деятельности
(от 1-го и 3 лица, «всезнающего»
автора)
Произведения искусства и отношение к Нравственное сознание и поведение
ним.
Повесть
«Поворот
винта» на основе усвоения
Проблема недостоверного рассказчика. общечеловеческих ценностей
Анализ эпизода.
Классическое
и
современное Сознательное отношение к
искусство.
Промежуточная непрерывному образованию как
контрольная работа № 1 – литература условию успешной
Великобритании.
профессиональной и общественной
деятельности
Произведения искусства и отношение к Сформированность мировоззрения,
ним.
У
истоков
американской основанного на диалоге культур, а
литературы.
Отражение
культуры также различных форм
коренных американских народов в общественного сознания, осознание
«Песни о Гайавате» Г. Лонгфелло.
своего места в поликультурном мире
Развитие
языка.
Американские Навыки сотрудничества со
«просветители»,
особенности сверстниками, взрослыми в
литературной ситуации в Америке. образовательной, учебноЖизнь и творчество В. Ирвинга.
исследовательской, проектной и
других видах деятельности
Произведения искусства и отношение к Толерантное сознание и поведение в
ним.
«История
Нью-Йорка». поликультурном мире
Современная жизнь героев Ирвинга.
Новелла В. Ирвинга «РипванВинкль», Толерантное сознание и поведение в
отражение эпохи и быта американских поликультурном мире. Сознательное
поселений.
Промежуточная отношение к непрерывному
контрольная работа № 2 - литература образованию как условию успешной
американских "просветителей".
профессиональной и общественной
деятельности.
Развитие
языка.
Американские Сформированность мировоззрения,
романисты
начала
XX
века. основанного на диалоге культур, а
Становление
американской также различных форм

1

1

1
1

1

1

1

1

1

1

1

литературы.
21

Выдающиеся личности в истории стран
изучаемого языка. М. Твен, жизнь и
творчество.

22

Развитие
языка.
Понятие
о
литературном конфликте. Типы и виды
литературного конфликта. Рассказ М.
Твена «Как меня выбирали в
губернаторы». Специфика внешнего
социального конфликта.
Классическое
и
современное
искусство.
Кинематографическое
воплощение
образов
М.
Твена.
Промежуточная контрольная работа №
3 - литературный период романизма в
Америке.
Развитие
языка.
Расцвет
жанра
короткого рассказа в Америке начала
XX века. Поэтика жанра короткого
рассказа,
способы
комплексного
анализа литературного произведения.
Выдающиеся личности в истории стран
изучаемого языка. О.Генри, жизнь и
творчество.

23.

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

общественного сознания, осознание
своего места в поликультурном мире
Навыки сотрудничества со
сверстниками, взрослыми в
образовательной, учебноисследовательской, проектной и
других видах деятельности
Нравственное сознание и поведение
на основе усвоения
общечеловеческих ценностей

Сознательное отношение к
непрерывному образованию как
условию успешной
профессиональной и общественной
деятельности

Сформированность мировоззрения,
основанного на диалоге культур, а
также различных форм
общественного сознания, осознание
своего места в поликультурном мире
Навыки сотрудничества со
сверстниками, взрослыми в
образовательной, учебноисследовательской, проектной и
других видах деятельности
Произведения искусства и отношение к Готовность и способность к
ним. Рассказ «Из любви к искусству»: самостоятельной, творческой и
комментированное чтение, составление ответственной деятельности
плана комплексного анализа текста
Произведения искусства и отношение к Эстетическое отношение к миру
ним. Рассказ «Неоконченная история»:
комментированное чтение, совместный
анализ текста.
Классическое
и
современное Сознательное отношение к
искусство.
Промежуточная непрерывному образованию как
контрольная работа № 4- творчество О. условию успешной
Генри.
профессиональной и общественной
деятельности
Развитие
языка.
Американская Сформированность мировоззрения,
литература второй половины ХХ века. основанного на диалоге культур, а
Идейно-тематическая
структура также различных форм
художественного произведения.
общественного сознания, осознание
своего места в поликультурном мире
Выдающиеся личности в истории стран Навыки сотрудничества со
изучаемого языка. Жизнь и творчество сверстниками, взрослыми в
К. Кизи. Роман «Полет над гнездом образовательной, учебнокукушки»
исследовательской, проектной и
других видах деятельности

1

1

1

1

1

1

1

1

1

31.

32.

33.

34.

35.

Произведения искусства и отношение к
ним. Тема свободы в романе.
Кинематографическое
воплощение
образов Кизи.
Выдающиеся личности вистории стран
изучаемого языка. Дж. Д. Сэлинджер,
жизнь и творчество. Роман «Над
пропастью во ржи».

Осознанность в принятии
традиционных национальных и
общечеловеческих гуманистических
и демократических ценностей
Навыки сотрудничества со
сверстниками, взрослыми в
образовательной, учебноисследовательской, проектной и
других видах деятельности
Произведения искусства и отношение к Нравственное сознание и поведение
ним. Тема детства в романе. Холден на основе усвоения
Колфилд как собирательный образ общечеловеческих ценностей
своего поколения.
Классическое
и
современное Сознательное отношение к
искусство. Современная американская непрерывному образованию как
литература. Итоговая контрольная условию успешной
работа
профессиональной и общественной
деятельности
Классическое
и
современное Сформированность мировоззрения,
искусство.
Урок-экскурсия
по основанного на диалоге культур, а
пройденным литературным периодам
также различных форм
общественного сознания, осознание
своего места в поликультурном мире

1

1

1

1

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».