Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение ГИМНАЗИЯ № 13 Приложение к основной образовательной программе основного общего образования Рабочая программа по учебному предмету Читаем по-английски Уровень образования: основное общее образование (ФГОС) Количество часов по учебному плану МАОУ-гимназии №13 5 классы: недельных - 1, годовых - 34 6 классы: недельных - 1, годовых – 34 7 классы: недельных - 1, годовых - 34 Екатеринбург 2022 Рабочая программа по предмету «Читаем по-английски» на уровне основного общего образования составлена на основе «Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, с учётом распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания, представленных в Универсальном кодификаторе по иностранному (английскому) языку, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в Примерной программе воспитания (одобрено решением ФУМО от 02.06.2020 г.). ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Изучение иностранного языка направлено на формирование коммуникативной культуры обучающихся, осознание роли языков как инструмента межличностного и межкультурного взаимодействия, способствует их общему речевому развитию, воспитанию гражданской идентичности, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций. Наряду с этим иностранный язык выступает инструментом овладения другими предметными областями в сфере гуманитарных, математических, естественно-научных и других наук и становится важной составляющей базы для общего и специального образования. ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В свете сказанного выше цели иноязычного образования становятся более сложными по структуре, формулируются на ценностном, когнитивном и прагматическом уровнях и, соответственно, воплощаются в личностных, метапредметных/общеучебных/универсальных и предметных результатах обучения. А иностранные языки признаются средством общения и ценным ресурсом личности для самореализации и социальной адаптации; инструментом развития умений поиска, обработки и использования информации в познавательных целях, одним из средств воспитания качеств гражданина, патриота; развития национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных стран. На прагматическом уровне цель курса «Читаем по-английски» является формирование коммуникативной компетенции обучающихся в единстве таких её составляющих, как речевая, языковая, социокультурная, компенсаторная компетенции: речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме); языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c отобранными темами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках; социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах; формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения; компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации. Наряду с иноязычной коммуникативной компетенцией средствами иностранного языка формируются ключевые универсальные учебные компетенции, включающие образовательную, ценностно-ориентационную, общекультурную, учебно-познавательную, информационную, социально-трудовую и компетенцию личностного самосовершенствования. В соответствии с личностно ориентированной парадигмой образования основными подходами к обучению иностранным языкам признаются компетентностный, системно- деятельностный, межкультурный и коммуникативно-когнитивный. Совокупность перечисленных подходов предполагает возможность реализовать поставленные цели, добиться достижения планируемых результатов в рамках содержания, отобранного для основной школы, использования новых педагогических технологий (дифференциация, индивидуализация, проектная деятельность и др.) и использования современных средств обучения. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Учебный предмет «Читаем по-английски» входит в предметную область «Иностранные языки» и изучается обязательно с 5-го по 7-ой класс. На этапе основного общего образования количество учебных часов, выделяемых на изучение предмета «Читаем по-английски», — 1 час в неделю, что составляет по 34 учебных часа на каждом году обучения с 5 по 7 класс. ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Изучение английского языка в основной школе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета. ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Личностные результаты освоения программы основного общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности Организации в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовнонравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения, и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности. Личностные результаты освоения программы основного общего образования должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на её основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части: Гражданского воспитания: готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей; активное участие в жизни семьи, Организации, местного сообщества, родного края, страны; неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных институтов в жизни человека; представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе; представление о способах противодействия коррупции; готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении; готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям, нуждающимся в ней). Патриотического воспитания: осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России; ценностное отношение к достижениям своей Родины – России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа; уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране. Духовно-нравственного воспитания: ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков; активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства. Эстетического воспитания: восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения; понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества; стремление к самовыражению в разных видах искусства. Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: осознание ценности жизни; ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья; соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде; способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели; умение принимать себя и других, не осуждая; умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным эмоциональным состоянием; сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека. Трудового воспитания: установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, Организации, города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность; интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания; осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого; готовность адаптироваться в профессиональной среде; уважение к труду и результатам трудовой деятельности; осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей. Экологического воспитания: ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред; готовность к участию в практической деятельности экологической направленности. Ценности научного познания: ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой; овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира; овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия. Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды, включают: освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды; способность обучающихся взаимодействовать в условиях неопределённости, открытость опыту и знаниям других; способность действовать в условиях неопределённости, повышать уровень своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других; навык выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний, в том числе способность формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефицит собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие; умение распознавать конкретные примеры понятия по характерным признакам, выполнять операции в соответствии с определением и простейшими свойствами понятия, конкретизировать понятие примерами, использовать понятие и его свойства при решении задач (далее — оперировать понятиями), а также оперировать терминами и представлениями в области концепции устойчивого развития; умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики; умение оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую среду, достижений целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий; способность обучающихся осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и их последствия; воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер; оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия; формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации; быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Метапредметные результаты освоения программы основного общего образования, в том числе адаптированной, должны отражать: Овладение универсальными учебными познавательными действиями: 1) базовые логические действия: выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений); устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа; с учётом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий; выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи; выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов; делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях; самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев); 2) базовые исследовательские действия: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное; формулировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение; проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинноследственных связей и зависимости объектов между собой; оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе исследования (эксперимента); самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, опыта, исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений; прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах; 3) работа с информацией: применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев; выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках; самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями; оценивать надёжность информации по критериям, предложенным педагогическим работником или сформулированным самостоятельно; эффективно запоминать и систематизировать информацию. Овладение системой универсальных учебных познавательных действий обеспечивает сформированность когнитивных навыков у обучающихся. Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями: 1) общение: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения; выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах; распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры; понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения; в ходе диалога и(или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта); самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов; 2) совместная деятельность: понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи; принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учётом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и иные); выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды; оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия; сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчёта перед группой. Овладение системой универсальных учебных коммуникативных действий обеспечивает сформированность социальных навыков и эмоционального интеллекта обучающихся. Овладение универсальными учебными регулятивными действиями: 1) самоорганизация: выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях; ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений группой); самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений; составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом объекте; делать выбор и брать ответственность за решение; 2) самоконтроль: владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии; давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения; учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам; объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретённому опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации; вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей; оценивать соответствие результата цели и условиям; 3) эмоциональный интеллект: различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других; выявлять и анализировать причины эмоций; ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого; регулировать способ выражения эмоций; 4) принятие себя и других: осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать своё право на ошибку и такое же право другого; принимать себя и других, не осуждая; открытость себе и другим; осознавать невозможность контролировать всё вокруг. Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает формирование смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и жизненных навыков личности (управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения). ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Предметные результаты по учебному предмету «Читаем по-английски» предметной области «Иностранные языки» ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях, должны отражать сформированность иноязычной коммуникативной компетенции на допороговом уровне в совокупности её составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, метапредметной (учебно-познавательной). 1) Владеть основными видами речевой деятельности: говорение: создавать разные виды монологических высказываний (описание, в том числе характеристика; повествование/сообщение) с вербальными и/или зрительными опорами в рамках тематического содержания речи (объём монологического высказывания — 5-6 фраз); излагать основное содержание прочитанного текста с вербальными и/или зрительными опорами (объём — 5-6 фраз); кратко излагать результаты выполненной проектной работы (объём — до 6 фраз); смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные адаптированные аутентичные тексты, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (объём текста/текстов для чтения — 180-200 слов); читать про себя несплошные тексты (таблицы) и понимать представленную в них информацию; 2) владеть фонетическими навыками: различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе применять правила отсутствия фразового ударения на служебных словах; выразительно читать вслух небольшие адаптированные аутентичные тексты объёмом до 90 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, демонстрируя понимание содержания текста; читать новые слова согласно основным правилам чтения; 3) знать и понимать особенности структуры простых и сложных предложений английского языка; различных коммуникативных типов предложений английского языка; 4) владеть социокультурными знаниями и умениями: - использовать отдельные социокультурные элементы речевого поведенческого этикета в стране/странах изучаемого языка в рамках тематического содержания; - знать/понимать и использовать в устной речи наиболее употребительную лексику, обозначающую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка в рамках тематического содержания речи; - обладать базовыми знаниями о социокультурном портрете родной страны и страны/стран изучаемого языка; - кратко представлять Россию и страны/стран изучаемого языка; 5) владеть компенсаторными умениями: использовать при чтении и аудировании языковую догадку, в том числе контекстуальную; игнорировать информацию, не являющуюся необходимой для понимания основного содержания прочитанного/ прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации; 6) участвовать в несложных учебных проектах с использованием материалов на английском языке с применением ИКТ, соблюдая правила информационной безопасности при работе в сети Интернет; 7) использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме. Тематическое планирование 5 класс № урока Тема занятия Количество часов 1. The Magic of z. Введение. Л. Фрэнк Баум 1 2. The Magic of Az. Глава 1 Отработка навыков аудирования, чтения, лексико-грамматического навыка. 1 3. The Magic of Az. Глава 2 Обсуждение прочитанного. Защита творческого проекта (об авторе) 1 4. The Magic of Az. Глава 3 Отработка навыков аудирования, чтения, лексико-грамматического навыка. 1 5. The Magic of Az. Глава 4 Обсуждение прочитанного. Защита творческого проекта 1 6. The Magic of Az. Глава 5 Отработка навыков аудирования, чтения, лексико-грамматического навыка. 1 7. The Magic of Az. Глава 6 Обсуждение прочитанного. Защита творческого проекта 1 8. The Magic of Az. Глава 7 Отработка навыков аудирования, чтения, лексико-грамматического навыка. 1 9. The Magic of Az. Глава 8 Обсуждение прочитанного. Защита творческого проекта 1 10. The Magic of Az. Глава 9 Отработка навыков аудирования, чтения, лексико-грамматического навыка. 1 11. The Magic of Az. Глава 10 Обсуждение прочитанного. Защита творческого проекта 1 12. Alice In Wonderland. Глава 11 Отработка навыков аудирования, чтения, лексико-грамматического навыка. 1 13. The Magic of Az. Глава 12 Обсуждение прочитанного. Защита творческого проекта 1 14. The Magic of Az. Глава 13 Отработка навыков аудирования, чтения, лексико-грамматического навыка. 1 15. The Magic of Az. Глава 14 Обсуждение прочитанного. Защита творческого проекта 1 16. The Magic of Az. Глава 15 Отработка навыков аудирования, чтения, лексико-грамматического навыка. 1 17. The Magic of Az. Глава 16 Обсуждение прочитанного. Защита творческого проекта 1 18. The Magic of Az. Глава 17 Отработка навыков аудирования, чтения, лексико-грамматического навыка. 1 19. The Magic of Az. Глава 18 Обсуждение прочитанного. Защита творческого проекта 1 20. The Magic of Az. Глава 19 Отработка навыков аудирования, чтения, лексико-грамматического навыка. 1 21. The Magic of Az. Глава 20 Обсуждение прочитанного. Защита творческого проекта 1 22. The Magic of Az. Глава 21 Отработка навыков аудирования, чтения, лексико-грамматического навыка. 1 23. The Magic of Az. Глава 22 Обсуждение прочитанного.Защита творческого проекта 1 24. The Magic of Az. Глава 23 Отработка навыков аудирования, чтения, лексико-грамматического навыка. 1 25. The Magic of Az. Глава 24 Обсуждение прочитанного. Защита творческого проекта 1 26. The Magic of Az. Глава 25 Отработка навыков аудирования, чтения, лексико-грамматического навыка. 1 27. The Magic of Az. Глава 26 Обсуждение прочитанного.Защита творческого проекта 1 28. The Magic of Az. Глава 27 Отработка навыков аудирования, чтения, лексико-грамматического навыка. 1 29. The Magic of Az. Глава 28 Обсуждение прочитанного. Защита творческого проекта 1 30. The Magic of Az. Глава 29 Отработка навыков аудирования, чтения, лексико-грамматического навыка. 1 31. The Magic of Az. Глава 30 Обсуждение прочитанного. Защита творческого проекта 1 32. The Magic of Az. Глава 31 Отработка навыков аудирования, чтения, лексико-грамматического навыка. 1 33. The Magic of Az. Глава 32 Обсуждение прочитанного. Защита творческого проекта 1 34. The Magic of Az. Обобщение материала. Викторина по прочитанному. 1 Тематическое планирование 6 класс Исходя из уровня владения языком, читательских интересов и потребностей шестиклассников было выбрано произведение классика английской литературы Льюиса Кэрролла «Alice In Wonderland/Алиса в Стране Чудес» серии Английский Клуб издательства «Айрис-Пресс», Москва 2015 (Адаптация текста, комментарии, словарь Г.К.Магидсон-Степановой, упражнения Е.В.Кошмановой) № урока Тема занятия Количество часов 1. Alice In Wonderland. Введение. Льюис Кэрролл 1 2. Alice In Wonderland. Глава 1 Отработка навыков аудирования, чтения, лексико-грамматического навыка. 1 3. Alice In Wonderland. Глава 1 Обсуждение прочитанного. Защита творческого проекта 1 4. Alice In Wonderland. Глава 2 Отработка навыков аудирования, чтения, лексико-грамматического навыка. 1 5. Alice In Wonderland. Глава 2 Обсуждение прочитанного. Защита творческого проекта 1 6. Alice In Wonderland. Глава 3 Отработка навыков аудирования, чтения, лексико-грамматического навыка. 1 7. Alice In Wonderland. Глава 3 Обсуждение прочитанного. Защита творческого проекта 1 8. Alice In Wonderland. Глава 4 Отработка навыков аудирования, чтения, лексико-грамматического навыка. 1 9. Alice In Wonderland. Глава 4 Обсуждение прочитанного. Защита творческого проекта 1 10. Alice In Wonderland. Глава 5 Отработка навыков аудирования, чтения, лексико-грамматического навыка. 1 11. Alice In Wonderland. Глава 5 Обсуждение прочитанного. Защита творческого проекта 1 12. Alice In Wonderland. Глава 6 Отработка навыков аудирования, чтения, лексико-грамматического навыка. 1 13. Alice In Wonderland. Глава 6 Обсуждение прочитанного. Защита творческого проекта 1 14. Alice In Wonderland. Глава 7 Отработка навыков аудирования, чтения, лексико-грамматического навыка. 1 15. Alice In Wonderland. Глава 7 Обсуждение прочитанного.Защита творческого проекта 1 16. Alice In Wonderland. Глава 8 Отработка навыков аудирования, чтения, лексико-грамматического навыка. 1 17. Alice In Wonderland. Глава 8 Обсуждение прочитанного.Защита творческого проекта 1 18. Alice In Wonderland. Глава 9 Отработка навыков аудирования, чтения, лексико-грамматического навыка. 1 19. Alice In Wonderland. Глава 9 Обсуждение прочитанного.Защита творческого проекта 1 20. Alice In Wonderland. Глава 10 Отработка навыков аудирования, чтения, лексико-грамматического навыка. 1 21. Alice In Wonderland. Глава 10 Обсуждение прочитанного.Защита творческого проекта 1 22. Alice In Wonderland. Глава 11 Отработка навыков аудирования, чтения, лексико-грамматического навыка. 1 23. Alice In Wonderland. Глава 11 Обсуждение прочитанного.Защита творческого проекта 1 24. Alice In Wonderland. Глава 12 Отработка навыков аудирования, чтения, лексико-грамматического навыка. 1 25. Alice In Wonderland. Глава 12 Обсуждение прочитанного. Защита творческого проекта 1 26. Alice In Wonderland. Глава 13 Отработка навыков аудирования, чтения, лексико-грамматического навыка. 1 27. Alice In Wonderland. Глава 13 Обсуждение прочитанного.Защита творческого проекта 1 28. Alice In Wonderland. Глава 14 Отработка навыков аудирования, чтения, лексико-грамматического навыка. 1 29. Alice In Wonderland. Глава 14 Обсуждение прочитанного. Защита творческого проекта 1 30. Alice In Wonderland. Глава 15 Отработка навыков аудирования, чтения, лексико-грамматического навыка. 1 31. Alice In Wonderland. Глава 15 Обсуждение прочитанного. Защита творческого проекта 1 32. Alice In Wonderland. Глава 16 Отработка навыков аудирования, чтения, лексико-грамматического навыка. 1 33. Alice In Wonderland. Глава 16 Обсуждение прочитанного. Защита творческого проекта 1 34. Alice In Wonderland. Обобщение материала. Викторина по прочитанному. 1 Тематическое планирование 7 класс Исходя из уровня владения языком, читательских интересов и потребностей семиклассников было выбрано произведение классической английской литературы «Legends of King Arthur/Легенды о короле Артуре» серии Английский Клуб издательства «Айрис-Пресс», Москва 2016 (Адаптация текста, предисловие, комментарии, упражнения, словарь Е.Г.Вороновой) № урока Тема/ Количество часов тема урока 1. Legends of King Arthur. Введение. Персонажи Британской истории 1 2. Legends of King Arthur. Введение. Творческий проект: Факты и вымысел 1 3. Legends of King Arthur. The Sword in the Stone. Отработка навыков аудирования и чтения. Обсуждение прочитанного. 1 4. Legends of King Arthur. The Sword in the Stone. Отработка лексико-грамматического навыка. Подготовка к устному высказыванию. 1 5. Legends of King Arthur. The Sword in the Stone. Отработка навыков устной речи (монологическое высказывание по прочитанному, пересказ, диалог-обмен мнениями), Творческий проект по прочитанному. 1 6. Legends of King Arthur. The Round Table. Отработка навыков аудирования и чтения. Обсуждение прочитанного. 1 7. Legends of King Arthur. The Round Table. Отработка лексикограмматического навыка. Подготовка к устному высказыванию. 1 8. Legends of King Arthur. The Round Table. Отработка навыков устной речи (монологическое высказывание по прочитанному, пересказ, диалог-обмен мнениями), Творческий проект по прочитанному. 1 9. Legends of King Arthur. Excalibur. Отработка навыков аудирования и чтения. Обсуждение прочитанного. 1 10. Legends of King Arthur. Excalibur. Отработка лексикограмматического навыка. Подготовка к устному высказыванию. 1 11. Legends of King Arthur. Excalibur. Отработка навыков устной речи (монологическое высказывание по прочитанному, пересказ, диалог-обмен мнениями), Творческий проект по прочитанному. 1 12. Legends of King Arthur. The Adventure of King Pellenore. Отработка навыков аудирования и чтения. Обсуждение прочитанного. 1 13. Legends of King Arthur. The Adventure of King Pellenore. Отработка лексико-грамматического навыка. Подготовка к устному высказыванию. 1 14. Legends of King Arthur. The Adventure of King Pellenore. Отработка навыков устной речи (монологическое высказывание по прочитанному, пересказ, диалог-обмен мнениями), Творческий проект по прочитанному. 1 15. Legends of King Arthur. Sir Lancelot of the Lake. Отработка навыков аудирования и чтения. Обсуждение прочитанного. 1 16. Legends of King Arthur. Sir Lancelot of the Lake. Отработка лексико-грамматического навыка. Подготовка к устному высказыванию. 1 17. Legends of King Arthur. Sir Lancelot of the Lake. Отработка навыков устной речи (монологическое высказывание по прочитанному, пересказ, диалог-обмен мнениями), Творческий проект по прочитанному. 1 18. Legends of King Arthur. The King with the Badly Made Coat. Отработка навыков аудирования и чтения. Обсуждение прочитанного. 1 19. Legends of King Arthur. The King with the Badly Made Coat. Отработка лексико-грамматического навыка. Подготовка к устному высказыванию. 1 20. Legends of King Arthur. The King with the Badly Made Coat. Отработка навыков устной речи (монологическое высказывание по прочитанному, пересказ, диалог-обмен мнениями), Творческий проект по прочитанному. 1 21. Legends of King Arthur. Sir Lancelot and Sir Brune. Отработка навыков аудирования и чтения. Обсуждение прочитанного. 1 22. Legends of King Arthur. Sir Lancelot and Sir Brune. Отработка лексико-грамматического навыка. Подготовка к устному высказыванию. 1 23. Legends of King Arthur. Sir Lancelot and Sir Brune. Отработка навыков устной речи (монологическое высказывание по прочитанному, пересказ, диалог-обмен мнениями), Творческий 1 проект по прочитанному. 24. Legends of King Arthur. Sir Lancelot and his Friends. Отработка навыков аудирования и чтения. Обсуждение прочитанного. 1 25. Legends of King Arthur. Sit Lancelot and his Friends. Отработка лексико-грамматического навыка. Подготовка к устному высказыванию. 1 26. Legends of King Arthur. Sir Lancelot and his Friends. Отработка навыков устной речи (монологическое высказывание по прочитанному, пересказ, диалог-обмен мнениями), Творческий проект по прочитанному. 1 27. Legends of King Arthur. How Sir Lancelot Saved the Queen. Отработка навыков аудирования и чтения. Обсуждение прочитанного. 1 28. Legends of King Arthur. How Sir Lancelot Saved the Queen. Отработка лексико-грамматического навыка. Подготовка к устному высказыванию. 1 29. Legends of King Arthur. How Sir Lancelot Saved the Queen. Отработка навыков устной речи (монологическое высказывание по прочитанному, пересказ, диалог-обмен мнениями), Творческий проект по прочитанному. 1 30. Legends of King Arthur. The Death of Arthur. Отработка навыков аудирования и чтения. Обсуждение прочитанного. 1 31. Legends of King Arthur. The Death of Arthur. Отработка лексико-грамматического навыка. Подготовка к устному высказыванию. 1 32. Legends of King Arthur. The Death of Arthur. Отработка навыков устной речи (монологическое высказывание по прочитанному, пересказ, диалог-обмен мнениями), Творческий проект по прочитанному. 1 33. Legends of King Arthur. Обобщение материала. Викторина по прочитанному. 1 34. Legends of King Arthur. Защита творческих проектов. 1 Приложение Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение. Список литературы 1. М.Б. Цыперсон. Программа курса «Домашнее чтение на английском языке» (По материалам книг для чтения издательства “Macmillan”) 5-7 классы. Москва: «Макмиллан», 2012 2. Л. Фрэнк Баум «The Magic of Az/Чудеса Страны Оз». Серия Английский Клуб, Москва: «Айрис-Пресс», 2000 (Адаптация текста, комментарии, словарь Г.К. Магидсон-Степановой, упражнения И.П. Твердохлебова) 3. Льюис Кэрролл. «Алиса в Стране Чудес». Серия Английский Клуб, Москва: «Айрис-Пресс», 2015 (Адаптация текста, комментарии, словарь Г.К.Магидсон-Степановой, упражнения Е.В.Кошмановой). 4. «Легенды о короле Артуре» серия Английский Клуб издательства «АйрисПресс», Москва 2016 (Адаптация текста, предисловие, комментарии, упражнения, словарь Е.Г.Вороновой) 5. Aebersold, J. A. & Field, M. L. From reader to reading teacher: Issues and strategies for second language classrooms. Cambridge: Cambridge University Press, 1997 6. Collie, J. & Slater, S. Literature in the Language classroom. Cambridge: Cambridge University Press, 2000 7. Grabe, W. Teaching reading in a second language: Moving from theory to practice. Cambridge: Cambridge University Press, 2008 8. Nation, I. Teaching ESL/EFL reading and writing. Routledge, 2014 Технические средства обучения (предметы и устройства, которые выполняют информационную, управляющую, тренирующую, контролирующие функции в учебно-воспитательном процессе): классная доска, с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок (1 шт.) компьютер (1 шт.) интерактивная доска (1 шт.) мультимедийный проектор (1 шт.) музыкальный центр, включающий в себя устройство для воспроизведения аудиокассет, CD и DVD; (1 шт.) фотокамера (1 шт.) МФУ (принтер, сканер, копир) (1 шт.)