Страноведение 9 класс

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
ГИМНАЗИЯ № 13

Приложение к основной образовательной
программе основного общего образования

Рабочая программа
курса внеурочной деятельности

Курс: «Страноведение» (первый год обучения)
Срок реализации: 2 года
Классы: 9
Количество часов: недельных – 1, годовых – 35

1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные, метапредметные результаты освоения курса внеурочной
деятельности
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной
программы
основного
общего
образования
Федерального
государственного
образовательного стандарта обучение на занятиях внеурочной деятельности направлено
на достижение обучающимися личностных, метапредметных результатов.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качествах обучающихся,
которые они должны приобрести в процессе освоения курса:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к
Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей
этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края,
основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических,
демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;
воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности
обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и
познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории
образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений с
учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования
уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное,
культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к
другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской
позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и
народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в
нем взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни
в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в
школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с
учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем
на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного
поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве
со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других
видов деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил
индивидуального и коллективного безопасного поведения;
9) формирование основ экологической культуры, соответствующей современному
уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной
рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности
семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия
народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера.

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности
универсальных способностей обучающихся, проявляющихся в познавательной и
практической деятельности:
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать
мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять
контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы
действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в
соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности ее решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,
устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение,
умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и
схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с
учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и
разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать,
аргументировать и отстаивать свое мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и
регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической
контекстной речью;
11) формирование и развитие компетентности в области использования
информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ компетенции); развитие
мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими
поисковыми системами;
12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в
познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной
ориентации.
Освоение курса внеурочной деятельности «Страноведение» на достижение
обучающимися уровня иноязычной коммуникативной компетенции в соответствии с
требованиями к предметным результатам ФГОС ООО, достижение которых позволяет
обучающимся самостоятельно общаться в устной и письменной формах как с носителями
английского языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык
как средство коммуникации, и в соответствии с «Общеевропейскими компетенциями
владения иностранным языком». Изучение курса позволяет достичь дальнейшего развития
иноязычной коммуникативной компетенции; усиления мотивации к самостоятельному
изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию и использованию
иностранного языка в других предметных областях, таких как «география», «история»,
«обществознание» и т.д.
Иноязычная коммуникативная компетенция предусматривает развитие языковых
навыков (грамматика, лексика, фонетика и орфография) и коммуникативных умений в
основных видах речевой деятельности: говорении, аудировании, чтении и письме.
Предметное содержание речи содержит лексические темы для общения в различных

коммуникативных ситуациях с носителями языка, проживающими в Великобритании,
США.
2. Содержание программы с указанием форм организации и видов деятельности
обучающихся
Курс внеурочной деятельности «Страноведение» направлен на систематизацию и
расширение знаний учащихся об истории, традициях и культуре стран изучаемого языка,
способствует лучшему освоению базового курса английского языка. Освоение курса
способствует
развитию профессиональных умений социокультурной компетенции,
которые характеризуются достаточным уровнем знаний о культуре и истории родной
страны России и целого ряда англоязычных стран (Великобритания, США), умение
рассказать о них и сравнить на иностранном языке, знать и соблюдать основные
особенности формального и неформального общения в устной и письменной речи.
Занятия будут способствовать осознанию многомерности культуры мира с живой
культурной традицией своей страны.
Курс рассчитан на учащихся с повышенным уровнем мотивации углубленного
изучения иностранного языка, а также служит для внутрипрофильной дифференциации и
построения индивидуальной образовательной_траектории.
В содержание обучения курса «Страноведение» включаются следующие
компоненты:
 лингвострановедческий: знание, понимание реалий, слов, обозначающих
предметы национальной культуры, и умение их употреблять, знание
страноведческих тем, связанных с общими знаниями об англоговорящих
странах, текстовый материал;
 общеучебный компонент: учебно-организационные, учебноинтеллектуальные и учебно-коммуникативные умения.
Таким образом, в содержание программы входят темы по географическому
положению, истории, культуре англоговорящих стран (Великобритания, США), сведения
об образе жизни, традициях и обычаях, особенности речевого и неречевого поведения
жителей этих стран, социокультурные различия, лингвострановедение.
Содержание страноведческого курса позволяет:

учащимся выявить свои способности в изучаемой области знаний и
подготовить себя к осознанному выбору профессии в соответствии с концепцией
профильного обучения;

учителю использовать межпредметные связи (английский язык-география,
английский язык-история, английский язык–информатика, английский язык-литература) и
помочь учащимся приобрести целостную картину окружающего мира, ликвидировать
односторонность и примитивность мышления, неумение сравнивать, анализировать,
обобщать, переносить полученные знания и опыт на решение новых задач.
В связи с тем, что основной задачей данного курса является коммуникативная
направленность, каждое занятие строится на использовании разнообразных видов
научно – познавательной деятельности, самостоятельности обучающихся. При
организации занятий целесообразно использовать интерактивную методику работы
(создавать ситуации, в которых каждый ученик сможет выполнить индивидуальную
работу и принять участие в работе группы), осуществлять личностно-деятельностный и
субъект-субъектный подход (равноправное взаимодействие учащегося и учителя).
Ведущее место в обучении отводится методам поискового и исследовательского
характера, которые стимулируют познавательную активность учащихся.
Внеурочная деятельность курса «Страноведение» традиционно основана на
трёх видах деятельности: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления,
спектакли, фестивали и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая
работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный
подход к детям.
Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической.
Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и

индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение
занятий, интегрирующих в себе разновидности
индивидуальной и групповой
деятельности, проектной, литературно-художественной, изобразительной, научнопознавательной и других видов деятельности.
Целесообразно использовать следующие формы занятий внеурочной
деятельности: занятие-обсуждение, дискуссия, занятие – интенсив*, викторина, занятиепутешествие; экскурсия, занятие-встреча, концерт, конференция; презентация и т.д.
*Интенсив внеурочной деятельности - это формирование внеурочной
деятельности, при которой в ограниченный временной срок происходит максимальное
формирование определенного социального опыта.

3. Тематическое планирование. Первый год обучения
№
п\п

Тема

Элементы содержания программы
воспитания

Кол-во
часов

Тема №1. Географические
особенности
Великобритании.
Географическое положение
и природа США.

5

1.

Географическое положение и формирование целостного
особенности страны.
мировоззрения, соответствующего
современному уровню развития науки и
общественной практики, учитывающего
Реки и озера
социальное, культурное, языковое,
Великобритании. Климат.
духовное многообразие современного
Природа Великобритании
мира;
формирование осознанного,
уважительного и доброжелательного
отношения к другому человеку, его
мнению, мировоззрению, культуре,
языку, вере, гражданской позиции, к
истории, культуре, религии, традициям,
языкам, ценностям народов России и
народов мира; готовности и способности
вести диалог с другими людьми и
достигать в нем взаимопонимания;

1

2.

Англия. Шотландия. Уэльс.
Северная Ирландия.

1

3.

Географическое положение и формирование целостного
особенности США. Великие мировоззрения, соответствующего

формирование осознанного,
уважительного и доброжелательного
отношения к другому человеку, его
мнению, мировоззрению, культуре,
языку, вере, гражданской позиции, к
истории, культуре, религии, традициям,
языкам, ценностям народов России и
народов мира; готовности и способности
вести диалог с другими людьми и
достигать в нем взаимопонимания;

1

озёра и реки США. Климат.
Растительный и животный
мир

современному уровню развития науки и
общественной практики, учитывающего
социальное, культурное, языковое,
духовное многообразие современного
мира;
формирование основ экологической
культуры, соответствующей
современному уровню экологического
мышления, развитие опыта экологически
ориентированной рефлексивнооценочной и практической деятельности
в жизненных ситуациях;

4.

Великие горы и равнины
США. Природные чудеса
США. Население США.
Штаты..

формирование целостного
мировоззрения, соответствующего
современному уровню развития науки и
общественной практики, учитывающего
социальное, культурное, языковое,
духовное многообразие современного
мира;
формирование основ экологической
культуры, соответствующей
современному уровню экологического
мышления, развитие опыта экологически
ориентированной рефлексивнооценочной и практической деятельности
в жизненных ситуациях;

1

5.

Викторина

готовность к разнообразной совместной
деятельности, стремление к
взаимопониманию и взаимопомощи,
активное участие в школьном
самоуправлении;
готовность оценивать свое поведение и
поступки, поведение и поступки других
людей с позиции нравственных и
правовых норм с учетом осознания
последствий поступков;

1

Тема № 2. Некоторые
факты истории
Великобритании и США
6.

Древняя Англия и ее
завоеватели. Английская
монархия. Англия –
владычица морей.
Индустриальная революция.

3 часа

формирование целостного
мировоззрения, соответствующего
современному уровню развития науки и
общественной практики, учитывающего
социальное, культурное, языковое,
духовное многообразие современного
мира;
ориентация в деятельности на
современную систему научных
представлений об основных
закономерностях развития человека,
природы и общества, взаимосвязях
человека с природной и социальной

1

средой;
7.

История открытия Америки.
Первые люди в Америке.
Исследования и заселение.
Американские индейцы.
Бостонское чаепитие. Война
за независимость.
Декларация независимости.
Конституция. Гражданская
война между штатами.

ориентация в деятельности на
современную систему научных
представлений об основных
закономерностях развития человека,
природы и общества, взаимосвязях
человека с природной и социальной
средой;
навык выявления и связывания образов,
способность формирования новых
знаний, в том числе способность
формулировать идеи, понятия, гипотезы
об объектах и явлениях, в том числе
ранее не известных, осознавать дефициты
собственных знаний и компетентностей,
планировать свое развитие;

1

8.

Викторина (пликерс,
квиззиз, кахут, и т.д.)

освоение обучающимися социального
опыта, основных социальных ролей,
соответствующих ведущей деятельности
возраста, норм и правил общественного
поведения, форм социальной жизни в
группах и сообществах, включая семью,
группы, сформированные по
профессиональной деятельности, а также
в рамках социального взаимодействия с
людьми из другой культурной среды;
готовность к разнообразной совместной
деятельности, стремление к
взаимопониманию и взаимопомощи,
активное участие в школьном
самоуправлении;

1

Тема № 3
Достопримечательности
Великобритании и США.
9

Букингемский дворец.
Вестминстерское аббатство.
Лондонский Тауэр. Парки
Лондона. Трафальгарская
площадь. Биг Бэн и здание
парламента. Собор св. Павла.
Музей восковых фигур
мадам Тюссо.

4 часа

восприимчивость к разным видам
искусства, традициям и творчеству
своего и других народов, понимание
эмоционального воздействия искусства;
осознание важности художественной
культуры как средства коммуникации и
самовыражения;
понимание ценности отечественного и
мирового искусства, роли этнических
культурных традиций и народного
творчества;
развитие эстетического сознания через
освоение художественного наследия
народов России и мира, творческой
деятельности эстетического характера.

1

10.

Стоунхендж. Дворец
Холлируд. Эдинбургский
замок. Стерлинг

восприимчивость к разным видам
искусства, традициям и творчеству
своего и других народов, понимание
эмоционального воздействия искусства;
осознание важности художественной
культуры как средства коммуникации и
самовыражения;
понимание ценности отечественного и
мирового искусства, роли этнических
культурных традиций и народного
творчества;
развитие эстетического сознания через
освоение художественного наследия
народов России и мира, творческой
деятельности эстетического характера.

1

11.

Вашингтон– столица США,
Нью-Йорк, Лос-Анджелес,
Сан-Франциско, Новый
Орлеан

формирование целостного
мировоззрения, соответствующего
современному уровню развития науки и
общественной практики, учитывающего
социальное, культурное, языковое,
духовное многообразие современного
мира;
формирование осознанного,
уважительного и доброжелательного
отношения к другому человеку, его
мнению, мировоззрению, культуре,
языку, вере, гражданской позиции, к
истории, культуре, религии, традициям,
языкам, ценностям народов России и
народов мира; готовности и способности
вести диалог с другими людьми и
достигать в нем взаимопонимания;

1

12.

Занятие –путешествие

готовность к разнообразной совместной
деятельности, стремление к
взаимопониманию и взаимопомощи,
активное участие в школьном
самоуправлении;
готовность оценивать свое поведение и
поступки, поведение и поступки других
людей с позиции нравственных и
правовых норм с учетом осознания
последствий поступков;

1

Тема №4. Знаменитые люди
Великобритании и США
13

Писатели ; Уильям Шекспир. восприимчивость к разным видам
Роберт Бёрнс. Джоан
искусства, традициям и творчеству
Роулинг.
своего и других народов, понимание
эмоционального воздействия искусства;
осознание важности художественной
Американские писатели.
культуры как средства коммуникации и
самовыражения;
понимание ценности отечественного и
мирового искусства, роли этнических

4 часа
1

культурных традиций и народного
творчества;
развитие эстетического сознания через
освоение художественного наследия
народов России и мира, творческой
деятельности эстетического характера.
14.

Политики :Маргарет Тэтчер,
Черчиль
Американские президенты
прошлого.

15.

Американские художники.
Американские музыканты
Группа «Битлз».

16.

Защита проектов

формирование целостного
мировоззрения, соответствующего
современному уровню развития науки и
общественной практики, учитывающего
социальное, культурное, языковое,
духовное многообразие современного
мира;

1

восприимчивость к разным видам
искусства, традициям и творчеству
своего и других народов, понимание
эмоционального воздействия искусства;
осознание важности художественной
культуры как средства коммуникации и
самовыражения;
понимание ценности отечественного и
мирового искусства, роли этнических
культурных традиций и народного
творчества;
развитие эстетического сознания через
освоение художественного наследия
народов России и мира, творческой
деятельности эстетического характера.

1

формирование целостного
мировоззрения, соответствующего
современному уровню развития науки и
общественной практики, учитывающего
социальное, культурное, языковое,
духовное многообразие современного
мира;
готовность к разнообразной совместной
деятельности, стремление к
взаимопониманию и взаимопомощи,
активное участие в школьном
самоуправлении;
готовность оценивать свое поведение и
поступки, поведение и поступки других
людей с позиции нравственных и
правовых норм с учетом осознания
последствий поступков;

1

Тема №5. Особенности
американского английского
и британского, английского
языков
17.

Пословицы, поговорки,
крылатые фразы. Сравнение

3 часа

восприимчивость к разным видам
искусства, традициям и творчеству

1

с русским языком

своего и других народов, понимание
эмоционального воздействия искусства;
осознание важности художественной
культуры как средства коммуникации и
самовыражения;
понимание ценности отечественного и
мирового искусства, роли этнических
культурных традиций и народного
творчества;
развитие эстетического сознания через
освоение художественного наследия
народов России и мира, творческой
деятельности эстетического характера.

18.

Этикет в Англии

освоение социальных норм, правил
поведения, ролей и форм социальной
жизни в группах и сообществах, включая
взрослые и социальные сообщества;
участие в школьном самоуправлении и
общественной жизни в пределах
возрастных компетенций с учетом
региональных, этнокультурных,
социальных и экономических
особенностей;

1

19.

Драматизация диалогов.

готовность к разнообразной совместной
деятельности, стремление к
взаимопониманию и взаимопомощи,
активное участие в школьном
самоуправлении;
формирование коммуникативной
компетентности в общении и
сотрудничестве со сверстниками, детьми
старшего и младшего возраста,
взрослыми в процессе образовательной,
общественно полезной, учебноисследовательской, творческой и других
видов деятельности;
стремление к самовыражению в разных
видах искусства

1

Тема №6. Правительство
Великобритании.
Политическая система
США

4 часа

20.

Парламент. Палата лордов.
Палата общин. Суды
Великобритании. Корона:
королева Елизавета 2.
Королевская семья.
Экономика Англии.Деньги.

формирование целостного
мировоззрения, соответствующего
современному уровню развития науки и
общественной практики, учитывающего
социальное, культурное, языковое,
духовное многообразие современного
мира;

1

21.

Правительство США -сенат,
палата представителей, три

формирование целостного
мировоззрения, соответствующего

1

ветви власти. Президент,
выборы, политические
партии

современному уровню развития науки и
общественной практики, учитывающего
социальное, культурное, языковое,
духовное многообразие современного
мира;

22.

Американские символы

формирование целостного
мировоззрения, соответствующего
современному уровню развития науки и
общественной практики, учитывающего
социальное, культурное, языковое,
духовное многообразие современного
мира;

1

23.

Викторина (пликерс,
квиззиз, кахут, и т.д.)

освоение обучающимися социального
опыта, основных социальных ролей,
соответствующих ведущей деятельности
возраста, норм и правил общественного
поведения, форм социальной жизни в
группах и сообществах, включая семью,
группы, сформированные по
профессиональной деятельности, а также
в рамках социального взаимодействия с
людьми из другой культурной среды;
готовность к разнообразной совместной
деятельности, стремление к
взаимопониманию и взаимопомощи,
активное участие в школьном
самоуправлении;

1

Тема № 7. Образование в
Великобритании и США.

3 часа

24.

Школы и обучение.
Школьная форма и форма в
университетах. Экзамены и
сертификаты. Оксфорд.
Кэмбридж

формирование целостного
мировоззрения, соответствующего
современному уровню развития науки и
общественной практики, учитывающего
социальное, культурное, языковое,
духовное многообразие современного
мира;

1

25.

Система образования в
США. Гарвард, Йельский
университет.

формирование целостного
мировоззрения, соответствующего
современному уровню развития науки и
общественной практики, учитывающего
социальное, культурное, языковое,
духовное многообразие современного
мира;

1

26.

Дискуссия (сравнение
российской, британской и
американской системы
образования)

освоение социальных норм, правил
поведения, ролей и форм социальной
жизни в группах и сообществах, включая
взрослые и социальные сообщества;
участие в школьном самоуправлении и
общественной жизни в пределах
возрастных компетенций с учетом

1

региональных, этнокультурных,
социальных и экономических
особенностей;
Тема №8. Спорт в
Великобритании и США

3 часа

27.

Футбол. Крикет. Рэгби.
Теннис. Катание на лошадях.
Парусный вид спорта. Поло.
Гребля.

формирование ценности здорового и
безопасного образа жизни; усвоение
правил индивидуального и
коллективного безопасного поведения в
чрезвычайных ситуациях, угрожающих
жизни и здоровью людей, правил
поведения на транспорте и на дорогах;

1

28.

Экстремальные виды
спорта.Популярные виды
спорта в США. Бейсбол.

формирование ценности здорового и
безопасного образа жизни; усвоение
правил индивидуального и
коллективного безопасного поведения в
чрезвычайных ситуациях, угрожающих
жизни и здоровью людей, правил
поведения на транспорте и на дорогах;

1

29.

Викторина

формирование коммуникативной
компетентности в общении и
сотрудничестве со сверстниками, детьми
старшего и младшего возраста,
взрослыми в процессе образовательной,
общественно полезной, учебноисследовательской, творческой и других
видов деятельности;

1

Тема № 9. Культура,
традиции и обычаи
Великобритании.
Праздники и традиции
США
30.

Рождество. День Гая Фокса.. развитие эстетического сознания через
День святого Патрика.
освоение художественного наследия
народов России и мира, творческой
деятельности эстетического характера.
Новогодние и пасхальные
восприимчивость к разным видам
традиции и День
искусства, традициям и творчеству
благодарения.
своего и других народов, понимание
эмоционального воздействия искусства;
осознание важности художественной
культуры как средства коммуникации и
самовыражения;
понимание ценности отечественного и
мирового искусства, роли этнических
культурных традиций и народного
творчества;

4 часа

1

31.

Фестиваль кельтской музыки
и культуры. Музеи и
библиотеки. Театры.
Уимблдонский теннисный
турнир. Эдинбургский
фестиваль.

32.

День президентов и День
независимости. День
Колумба и День флага.

33.

34

развитие эстетического сознания через
освоение художественного наследия
народов России и мира, творческой
деятельности эстетического характера;
восприимчивость к разным видам
искусства, традициям и творчеству
своего и других народов, понимание
эмоционального воздействия искусства;
осознание важности художественной
культуры как средства коммуникации и
самовыражения;
понимание ценности отечественного и
мирового искусства, роли этнических
культурных традиций и народного
творчества;

1

развитие эстетического сознания через
освоение художественного наследия
народов России и мира, творческой
деятельности эстетического характера;
Литература и музыка в США. восприимчивость к разным видам
искусства, традициям и творчеству
Киноиндустрия в США.
своего и других народов, понимание
Американские актёры.
эмоционального воздействия искусства;
осознание важности художественной
культуры как средства коммуникации и
самовыражения;
понимание ценности отечественного и
мирового искусства, роли этнических
культурных традиций и народного
творчества;

1

Защита проектов.

формирование целостного
мировоззрения, соответствующего
современному уровню развития науки и
общественной практики, учитывающего
социальное, культурное, языковое,
духовное многообразие современного
мира;
готовность к разнообразной совместной
деятельности, стремление к
взаимопониманию и взаимопомощи,
активное участие в школьном
самоуправлении;
готовность оценивать свое поведение и
поступки, поведение и поступки других
людей с позиции нравственных и
правовых норм с учетом осознания
последствий поступков;

1

формирование целостного
мировоззрения, соответствующего
современному уровню развития науки и
общественной практики, учитывающего
социальное, культурное, языковое,
духовное многообразие современного
мира;

1

Проектная работа
«Великобритания моими
глазами» и ее защита

готовность к разнообразной совместной
деятельности, стремление к
взаимопониманию и взаимопомощи,
активное участие в школьном
самоуправлении;
готовность оценивать свое поведение и
поступки, поведение и поступки других
людей с позиции нравственных и
правовых норм с учетом осознания
последствий поступков;
35

Проектная работа «США формирование целостного
моими глазами» и ее защита мировоззрения, соответствующего
современному уровню развития науки и
общественной практики, учитывающего
социальное, культурное, языковое,
духовное многообразие современного
мира;
готовность к разнообразной совместной
деятельности, стремление к
взаимопониманию и взаимопомощи,
активное участие в школьном
самоуправлении;
готовность оценивать свое поведение и
поступки, поведение и поступки других
людей с позиции нравственных и
правовых норм с учетом осознания
последствий поступков;
ИТОГО

1

35
часов


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».