Проблемы современного общества 11 класс

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение –
ГИМНАЗИЯ № 13

Приложение к основной образовательной
программе среднего общего образования

Рабочая программа
курса внеурочной деятельности

Курс: « Проблемы современного общества»
Класс: 11 класс
Количество часов: недельных – 1, годовых – 35

1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные, метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности
В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной
программы основного общего образования Федерального государственного образовательного
стандарта обучение на занятиях внеурочной деятельности направлено на достижение
обучающимися личностных, метапредметных результатов.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качествах обучающихся,
которые они должны приобрести в процессе освоения курса:
1) российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу,
чувство ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и
настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб,
флаг, гимн);
2) гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества,
осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок,
обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные
национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
3) готовность к служению Отечеству, его защите;
4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных
форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с
общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и
способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и
способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить
общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии
экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным,
расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;
7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других
видах деятельности;
8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих
ценностей;
9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на
протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию
успешной профессиональной и общественной деятельности;
10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического
творчества, спорта, общественных отношений;

11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни,
потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной
деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и
психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать
первую помощь;
13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных
жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в
решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта
эколого-направленной деятельности;
15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия
ценностей семейной жизни.
Метапредметные
результаты
характеризуют
уровень
сформированности
универсальных способностей обучающихся, проявляющихся в познавательной и практической
деятельности:
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы
деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;
использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации
планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной
деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать
конфликты;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной
деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному
поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной
деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных
типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и
интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий
(далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с
соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения,
правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию
поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку
зрения, использовать адекватные языковые средства;

9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий
и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания,
новых познавательных задач и средств их достижения.

2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и
видов деятельности
Курс «Проблемы современного общества» способствует формированию всесторонне
образованной личности, способной ориентироваться в правовой структуре современного
общества, в текущих социально-политических событиях в России и мире, применять
обществоведческие и правовые знания в жизни, понимать свои социальные права, способы их
защиты, обеспечивать свою профессиональную траекторию.
Данная программа включает в себя теоретические и практические: занятия, а также
выполнение разнообразных творческих заданий. На занятиях обучающиеся знакомятся с
основными правами человека и способами их реализации. При проведении теоретических
занятий используются видеоматериалы и мультимедийные обучающие программы.
Программа описывает познавательную внеурочную деятельность в рамках основной
образовательной программы гимназии.

Раздел

Количество Формы
часов
организации
учебных
занятий

Вводное занятие
Понятие «Право».
Правовые
документы

1
10

Беседа
Мини-лекция,
семинар,
практические
занятия

Я и моя семья.
Семейные
правоотношения

4

Мини-лекция,
Семинар,
практические
занятия

Гражданин и его
права

10

Мини-лекция,
Семинар,
практические
занятия

Правонарушения
и ответственность

4

Мини-лекция,
Семинар,
практические
занятия

Власть и
государство

5

Мини-лекция,
Семинар,

Основные виды
деятельности учащихся
Проблемно-ценностное общение
Познавательная, аналитическая
деятельность (проработка
раздаточного материала; поиск,
анализ информации из различных
источников, систематизация).
Практическая работа в группах
(выполнение заданий практикума)
Познавательная, аналитическая
деятельность (проработка
раздаточного материала; поиск,
анализ информации из различных
источников, систематизация)
Практическая работа в группах
(выполнение заданий практикума)
Познавательная, аналитическая
деятельность (проработка
раздаточного материала; поиск,
анализ информации из различных
источников, систематизация)
Практическая работа в группах
(выполнение заданий практикума)
Познавательная, аналитическая
деятельность (проработка
раздаточного материала; поиск,
анализ информации из различных
источников, систематизация)
Практическая работа в группах
(выполнение заданий практикума)
Познавательная, аналитическая
деятельность (проработка

практические
занятия

Заключительное
занятие.
Подведение итогов
работы за год
Всего

1

Итоговая
конференция

раздаточного материала; поиск,
анализ информации из различных
источников, систематизация)
Практическая работа в группах
(выполнение заданий практикума)
Защита проектов
Проблемно-ценностное общение
Рефлексия

35

3. Тематическое планирование

№
№

Название темы
Введение Вводное занятие.
Знакомство с планом работы.

1

2

3

Элементы реализации
программы воспитания

Количес
тво
часов

Сформированность
мировоззрения,
соответствующего современному
уровню развития науки и
общественной практики,
основанного на диалоге культур,
а также различных форм
общественного сознания,
осознание своего места в
поликультурном мире

1

Понятие «Право». Правовые
документы (проблемы нарушения
международных прав человека)
Что такое право?
Путешествие в страну прав
Действие норм права во времени, в
пространстве и по кругу лиц
Реализация права
Толкование права
«Ваши права». Презентация
проектов
Правовые документы
На приёме у госпожи Конвенции и
мадам декларации

Гражданская позиция как
активного и ответственного
члена российского общества,
осознающего свои
конституционные права и
обязанности, уважающего
закон и правопорядок,
обладающего чувством
собственного достоинства,
осознанно принимающего
традиционные национальные
и общечеловеческие
гуманистические и
демократические ценности;

10

Я и моя семья. Семейные
правоотношения (демографические
проблемы современного общества)
Моя роль в семье и обществе
Конфликты в семье
Семейные правоотношения

Ответственное отношение к
созданию семьи на основе
осознанного принятия
ценностей семейной жизни.

4

Гражданин и его права (проблемы Осознанный выбор будущей
нарушения экономических прав ребенка) профессии и возможностей

2
1
1
1
1
2
1
1

1
1
2
10

Подросток и право на труд
Я - предприниматель
Подросток как потребитель
Мои права и обязанности в школе
Жилищные права граждан
Право и мораль
Итоговое занятие: «Правовой
турнир»
4

5

реализации собственных
жизненных планов; отношение к
профессиональной деятельности
как возможности участия в
решении личных, общественных,
государственных,
общенациональных проблем

2
1
2
1
1
1
2

Нравственное сознание и
Правонарушения и
ответственность (проблемы девиантного поведение на основе усвоения
общечеловеческих ценностей;
поведения несовершеннолетних)
Поведение человека в рамках
закона
Молодежь и правонарушения
Ответственность и наказание

4

Власть и государство (проблемы
политического терроризма в
современном обществе)
Что должно защитить государство?
Что такое федерация?
Символика Российской Федерации
Я и власть
Юный правовед

Гражданская позиция как
активного и ответственного
члена российского общества,
осознающего свои
конституционные права и
обязанности, уважающего
закон и правопорядок,
обладающего чувством
собственного достоинства,
осознанно принимающего
традиционные национальные
и общечеловеческие
гуманистические и
демократические ценности;

5

Итоговая (проектная)
конференция

Сформированность основ
саморазвития и самовоспитания в
соответствии с
общечеловеческими ценностями
и идеалами гражданского
общества; готовность и
способность к самостоятельной,
творческой и ответственной
деятельности;

1

Итого:

1
1
2

1
1
1
1
1

35


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».