01.01.2017
Аналитические материалы по проекту
«Кто, если не мы…»
В Гимназии №13 существует 2 органа ученического самоуправления по возрастным категориям «Совет Дела» для учащихся 5-7 классов (руководитель: педагог-организатор Дудулина Н.Г.) и Совет старшеклассников «Лидер» для учащихся 8-11 классов (руководитель: зам. директора по В.Р. Григорьева Т.М.). От каждого класса в совет старшеклассников «Лидер» входят все желающие.
Это активные, неравнодушные ребята 8-11 классов. Каждый из них обладает уникальными способностями и желанием самореализации в различных областях и социальных инициативах. «Советы» собираются регулярно 1 раз в неделю. В них создана своя мобильная структура, ребята разбиты на сектора и работают по системе малых проектов. Члены совета как бы мигрируют между различными проектами и в результате получают возможность поучаствовать как можно в большем числе мероприятий.
Задачи Совета старшеклассников «Лидер»:
1. Развитие лидерских, волонтерских, организационных и творческих навыков старшеклассников.
2. Изучение общественного мнения среди учащихся по школьным и социальным проблемам.
3. Организация и проведение интеллектуальных, творческих, трудовых и досуговых мероприятий школьников.
4. Инициирование и воплощение социальных проектов различных направленностей.
5. Создание сплоченных классных коллективов.
Принципы деятельности Совета старшеклассников «Лидер»:
- принцип добровольности;
- принцип выбора;
- принцип творчества и успеха, самоактуализации;
- принцип доверия и поддержки;
- принцип гуманистической ориентации;
- принцип самостоятельности и деловитости;
- принцип дисциплинированности
Формы работы Совета старшеклассников «Лидер»
- Мозговой штурм
- Копилка идей
- Деловые игры
- Система малых проектов
- Обмен опытом работы
- Открытые дебаты
- Участие в конкурсах
Основываясь на систему традиционных коллективных творческих дел, по инициативе Совета, проведены следующие проекты:
- «Скорая детская помощь»(благотворительные концерты, ярмарки и благотворительная помощь госпиталю ветеранов войн, детским домам,)
- «Помоги ветерану» Помощь ветеранам района и школы.
- «Внимание, поиск» (работа поисковой группы с бывшими выпускниками школы, выходы актива музея в младшие классы).
- Сайт МАОУ-гимназии № 13:www.гимназия13.екатеринбург.рф
- «День самоуправления».
- Рождественский бал.
- Сбор макулатуры (19 тонн, 80 тыс.спасенных древьев, 40 тыс.рублей в год).
- Благотворительные акции в помощь детским домам и приютам в городах Верхотурье и Реж. Акции отмечены благодарственными письмами.
- Совместная работа Совета старшеклассников гимназии и Совета старшеклассников Октябрьского района, организация КВН, участие в конкурсе социальных проектов, «Октябрьской зарядке».
- Сбор кормов в помощь Благотворительному фонду помощи бездомным животным г.Екатеринбурга-HelpAnimals-1000 кг кормов.
- Сбор книг в библиотеку госпиталя.
- Участие в конкурсах района, города, области:
- Областной конкурс «ВОВ глазами молодежи XXIвека»
- Городской конкурс социальных проектов
- Интернет-проект «Волонтеры Екатеринбурга»
- Концерт без границ «Минута славы в гимназии 13».
- Конкурс « Лучший класс года"
- Акция Формат заботы 3Д: Десант Добрых Дел»
Возглавляет работу актив Совета Старшеклассников «Лидер»:
Китова Анастасия– председатель, Петрашень Всеволод – заместитель председателя, Рожков Михаил – ответственный за школьный пресс-центр и инициатор выпуска электронной газеты «Форточка», Кулешова Дарья – ответственная за волонтерское движение, Якименко Николай – ответственный за работу ДЮП и связь с районным Советом Старшеклассников.
Общий проект ученического самоуправления носит название
«Кто, если не мы…»
Цель проекта: Коллективное вовлечение учащихся гимназии в социально-значимые общественно-полезные инициативы. Решение проблемы социализации и развития гражданской инициативы и гражданской ответственности, гуманизация и стабильность отношений в школьной среде.
Основные задачи :
· Активное вовлечение старшеклассников в процессы разработки и
принятия решений на уровне школьного самоуправления.
· Повышение уровня понимания учащимися своих проблем и возможностей, приобретение знаний и навыков, необходимых для успешного включения в значимые социально-экономические проекты и гражданские инициативы.
· Приобретение знаний и практического опыта, использование их для решения конкретных задач и оказания адресной помощи.
· Осознание своей школьной жизни не только интересной, но и нужной для других, социализация в различных направлениях.
Проект ученического самоуправления «Кто, если не мы…» создан в 2012 году, когда в состав Совета старшеклассников влились нынешние десятиклассники, которые сейчас составляют костяк школьного самоуправления, пятеро из них входят в актив Совета. Во многом, благодаря этим гимназистам, уже четвертый год идет достойная реализация проекта.
Проект ученического самоуправления «Кто, если не мы…» разбит на несколько малых проектов, например, «Подарки – своими руками», «Волонтер гимназии 13 – это звучит гордо!», «Новое поколение – новые традиции!», «День самоуправления», On– lineгазета гимназии №13 «Phortochka» и другие. Работа проводится по следующей схеме:
1. Предварительно ставятся цель и задачи,
2. Затем назначается ответственный (ые) за мероприятие,
3. Следующий шаг: акцентирование внимания, а также оформление проекта
4. Проводится организационный момент по подготовке мероприятия
5. Реализация проекта
6. Мониторинг.
7. Награждение участников, поощрение фирменными грамотами, дипломами гимназии.
Выполнение всех проектов происходит по заданной схеме. В каждом проекте максимально задействован весь коллектив Совета.
С 2012 по 2015 год по инициативе Совета, проведены следующие проекты
Малый проект №1. «Подарки – своими руками»
Традиционными мероприятиями в гимназии стали: День Учителя, День Матери, День рождения Гимназии, 8 Марта. Наша особенность заключается в том, что при организации праздников Совет старшеклассников практически автономен. Всё, от подарков учителям до сценариев концертов и украшения актового зала - это результат совместной работы Совета «Лидер». Каждый год мы хотим удивить наших учителей, подарить что-нибудь оригинальное, необычное. Сначала решили сделать медали с фотографией каждого учителя и пожеланиями, год назад мы дарили учителям коробочки с конфетами и забавными жизнеутверждающими этикетками, в этом году роль подарков сыграли элегантные конфетные букеты. Главное – все подарки сделаны своими руками и обязательно вручаются всему коллективу гимназии, включая учителей-ветеранов.
Основные результаты:
- повышение уровня социальной активности старшеклассников, их готовности принять личное практическое участие в изготовлении подарков;
- осознание учащимся социальной, практической и личностной значимости, как приятно подарить людям праздник;
- положительные изменения в сознании подростков, повышение уровня общей культуры гимназистов;
- сформированность навыков коллективной работы;
- экономное использование денежных ресурсов по итогам сдачи макулатуры;
- создание доброй праздничной атмосферы.
Малый проект №2. «Волонтер гимназии 13 – это звучит гордо!»
Ярко представлена в гимназии волонтёрская деятельность. В ней задействованы все: учителя, ученики, родители. Команда волонтеров гимназии возникла «на базе» школьного Совета старшеклассников. На одном из собраний Совета подняли тему о необходимости создания в нашей школе своего волонтёрского отряда. Было это в сентябре 2009-ого года. И произошло это без каких-либо серьёзных причин, можно сказать, по велению души. В наш волонтёрский отряд пришли люди, для которых помогать другим – стало потребностью, и все мы, сейчас, уже не можем без этого обойтись. С 2012 года волонтерское движение гимназии получило новый импульс с приходом новой активной команды, которую возглавляют Петрашень В., Якименко Н., Китова А., Кулешова Д., Игнатюк М.,Рожков М.
Главная цель волонтерского движения- оказать помощь и поддержку тем, кто действительно в ней нуждается. В нашей школе стали традиционными благотворительные ярмарки, благотворительные концерты и самые различные благотворительные акции, праздники для малышей.
Девиз волонтерского отряда:
Мы в тринадчике - как дома,
Жить не можем по-другому,
Волонтеры все вперед -
Помогать душа зовёт!
Гимн волонтеров Гимназии №13:
1. Время влияет на дни и события, Припев: |
2. Мы штиля не ждем в эпицентре стихии, Припев
3. Если кому-то ты в жизни поможешь,
|
Волонтерская деятельность:
- Активное участие учащихся в школьной и городской экологической акции «Вторая жизнь дерева», проводимой в рамках реализации стратегического проекта «Экологическое просвещение и образование населения города Екатеринбурга». (Благодарственное письмо комитета по экологии и природопользованию администрации г. Екатеринбурга Совету Старшеклассников «Лидер»). Собранные средства идут на реализацию социальных проектов гимназии.
- Акция «Скорая детская помощь» (благотворительные концерты, ярмарки и благотворительная помощь госпиталю ветеранов войн, детским домам, ветеранам района и школы). Ежегодные благодарственные письма от администрации ГКУЗ СО «Специализированный дом ребенка», филиал №4 и государственного казенного образовательного учреждения Свердловской области для детей-сирот и детей, оставшихся попечения родителей, «Режевской детский дом».
- Акция «Помоги ветерану». Выступления и благотворительная помощь ветеранам Октябрьского района, ветеранам-учителям гимназии, посещение ветеранов на дому.
- Сбор кормов в помощь Благотворительному фонду помощи бездомным животным г. Екатеринбурга «HelpAnimals».
- Активное участие команды Совета старшеклассников в международной экологической акции «Сто шагов до Арктики».
- Пропаганда здорового и активного образа жизни, викторины, конкурсы, флыш-мобы, благодаря чему, здоровый дух не покидает нас.
- Облагораживание территории гимназии.
- Поддержка хорошего, позитивного настроения в школьной жизни.
- В 2012 году команда волонтёров "Лидер" стала призёром городского интернет-проекта "Волонтёр Екатеринбурга", (получила сертификат на 1000 рублей), а в 2013 году стала победителем того же конкурса.
Основные результаты:
- повышенная социальная активность учащихся, педагогов, родителей гимназии;
- формирование навыков коллективной работы по подготовке и реализации собственными силами реального социально полезного дела;
- реальный вклад учащихся в доброе, полезное дело;
- положительные изменения в сознании детей и подростков, повышение уровня общей культуры и толерантности;
- развитие добровольческих инициатив за счет расширения числа партнеров активного социального взаимодействия;
- понимание, что те творческие умения и способности, которыми обладают гимназисты, приносят реальную пользу нуждающимся в помощи людям;
- увеличения числа учащихся, педагогов, родителей, готовых лично включиться в подобную практическую деятельность.
Малый проект №3. «Новое поколение – новые традиции!»
По инициативе Совета Старшеклассников «Лидер» в гимназии появились новые мероприятия, перерастающие в новые традиции.
Рождественский балдля учащихся 6-11 классов, который проходит каждый декабрь и непременно превращается в настоящую феерию. В 2012 году участниками бала были только учащиеся 10-11-х классов, в 2013 добавились восьмиклассники и девятиклассники, в канун 2015 года на бал были приглашены все учащиеся с 6 по 11 классы, на следующий год ждем пятиклассников. Вся работа по организации бала: тема, сценарий, график репетиций, запись и прослушивание фонограмм, проведение, организация работы жюри, украшение зала, подарки победителям, лежит на плечах Совета старшеклассников «Лидер». Ребята справляются с ней на отлично!
Конкурс "Минута Славы Гимназии 13",где каждый желающий может принять участие в определённой номинации, получить памятную грамоту и приз, а в случае выигрыша и переходящий кубок. Идея зародилась в сентябре 2012 года, когда очень много ребят хотели участвовать в праздничном концерте ко Дню учителя, всех взять не смогли, многие обиделись. Сейчас каждый ученик гимназии может принять участие в конкурсе "Минута Славы Гимназии 13",представить свое творчество в любой номинации: «Вокал», «Танец», «Оригинальный жанр», «Музыка» и т. д., то есть каждый может иметь свою минуту славы! Конкурсы проводятся по параллелям, с учетом мнения жюри и зрителей, подводятся итоги сначала отборочных туров, потом Гала-концерта.
Все победители и призеры награждаются грамотами гимназии и памятными подарками. Например, итоговый протокол выглядит следующим образом:
Итоги «Минута славы гимназии № 13»
5-10классы, 2013-2014 учебный год
Победители конкурса:
1. Пеганова Василиса - Оригинальный жанр
Гучева Мария
2. Никулин Данил - Танец
Белькова Евгения
3. Пиликина Екатерина - Народная песня
4. Мищенко Арина - Вокал
5. 7А класс - Коллективный танец
Благодарим всех участников гала-концерта. Грамоты всем участникам и призы победителям будут вручены на «Линейке Успеха» в 3 четверти
С.С. «Лидер» Председатель совета Китова А.
Конкурс "Минута Славы Гимназии 13"- становится самой любимой традицией гимназии, особенно среди младших школьников. В те дни, когда проводится конкурс, в школе царит необычная атмосфера: волнуются дети, родители, педагоги.
Советом Старшеклассников «Лидер» была инициирована разработка полиграфической продукции с логотипом гимназии: официальные дневники, знамя, грамоты, шарфики. Всё это, как ничто, является символом нашего единения.
Основные результаты:
- сохранение и развитие школьных традиций;
- открытие новых талантов в гимназии, возможность любому ребенку реализовать свои творческие желания и возможности, попробовать себя на сцене;
- объединение детей разных возрастов на основе "общего дела" в единый школьный коллектив;
- формирование самостоятельного познание мира и творческое самовыражение;
- формирование социального и профессионального самоопределения личности;
- повышение общей культуры;
- организация досуга старшеклассников.
Малый проект №4. «День самоуправления»
Каждый раз с Днем Рождения нашей гимназии совпадает традиционный День Самоуправления. День самоуправления в школе представляет собой учебный день, в течение которого уроки и внеклассную работу проводят учащиеся 5-11 классов. Ученики на несколько часов могут примерить на себя образ учителя, а их работа оценивается активистами Совета Старшеклассников (а по совместительству и дублёрами завучей). Сначала вывешивается объявление:
СОВЕТ СТАРШЕКЛАССНИКОВ ГИМНАЗИИ № 13 РЕШИЛ:
1.Провести День самоуправления, во вторник,2 декабря 2014 г,
на всех уроках во всех классах (с 1-11 кл.)
2.Утвердить Состав дублёров-администрации:
Дублёр-директор- Всеволод Петрашень(10 кл.)
Дублёр-завуч(1-4 кл.)- Кулешова Дарья (10 кл.)
Дублёр-завуч(5-7 кл.)- Осинцева Анастасия (9 кл.)
Дублёр-завуч(9-11 кл.)- Китова Анастасия (10 кл.)
Дублёр-классный руководитель (8 А)- Костарев Александр
Дублёр-классный руководитель (8 Б)- Ковалёв Денис
Дублёр-классный руководитель (8 В)- Загребина Ольга
Дублёр-классный руководитель (9А)- Мышалов Дмитрий
Дублёр-классный руководитель (9 Б)- Тарасов Кирилл
Дублёр-классный руководитель (9 В)- Попов Кирилл
Дублёр-классный руководитель (9 Г)- Михайлова Анастасия
Дублёр-классный руководитель (11А)- Наумов Алексей
Дублёр-классный руководитель (11Б)- Дружинина Клавдия
Дублёр-классный руководитель (11В)- Самарина Мария
3.По итогам Дня Самоуправления Совету Старшеклассников:
-определить классы-победители
в которых все 6 уроков(!!!) будут проведены учащимися-дублёрами учителей
-определить «самых талантливых учителей-дублёров»
с вручением дипломов и подарков.
Далее завучам подаются заявки от ребят, кто, какие уроки, в каких классах заменяет. Планы всех уроков согласуются с преподавателями. Завучи составляют новое расписание, утверждают дублером-директора.
В «День Самоуправления» праздничная атмосфера, улыбки радуют всех! Ученики 5- 11-х классов на один день меняются местами со своими преподавателями и видят школьную жизнь с другой стороны. Гимназистов встречают активисты Совета старшеклассников конфетами с пожеланиями хорошего дня, а дальше все очень серьезно, по принципу День дублера – не День смеха. Уроки проводятся на высоком уровне. Используя компьютерные технологии и игровую форму проведения урока, старшеклассники готовят и проводят запомнившиеся всем занятия. Литература, математика, химия, биология и многие другие предметы станут в этот день особенно интересными, ведь, как известно, дети видят наш мир совсем другими глазами! «Новая» администрация школы тоже работает, "не покладая рук". Директор школы и его помощники в лице новоиспеченных завучей стараются решать все возникавшие проблемы быстро и эффективно. Именно они сохраняют порядок в гимназии и на уроках, и на переменах.
После уроков – педсовет, где подводятся итоги дня, мониторинг работы дублеров, определяется лучший дублёр учителя в каждом звене.
День Самоуправления запоминается учителям и ученикам гимназии как один из самых ярких и красивых дней школьной жизни, и данная традиция сохранится и на следующий год, когда уже другие активисты примут в ней участие.
Основные результаты:
- создание условий для самореализации личности, профессиональной ориентации;
- воспитание самостоятельности, ответственного отношения к порученному делу;
- развитие творческой инициативы и деятельности учащихся;
- создание единой позитивной школьной среды.
Малый проект №5. On– lineгазета гимназии №13 «Phortochka»
В 90-е годы в нашей школе появилась собственная газета "Phortochka", а в этом году она пережила новое рождение – возникла её электронная версия, в создании которой может поучаствовать любой ученик. В итоге у нас получилась альтернатива официальному школьному сайту с собственными новостями и обсуждениями. Автор идеи и ее воплощения – Михаил Рожков.
Основные результаты:
- формирование надпредметных умений школьников, повышение познавательной и творческой активности гимназистов;
- результат проектной деятельности школьников;
- постепенное овладение навыками профессии журналиста, развитие культуры речи и повышение грамотности;
- создание благоприятных условий для развития личности;
- формирование школьного журналистского объединения из учащихся 8-11 классов;
- повышение информационной культуры участников проекта;
- возможность освещать результаты работы Совета старшеклассников «Лидер» и другие новости гимназии.
Советом «Лидер» осуществляется активная связь с другими структурными подразделениями. Представители Совета Старшеклассников участвуют не только в жизни школы, но и района и даже города, они неоднократно были гостями Правительства Свердловской области, посещали в качестве экскурсантов Екатеринбургскую городскую Думу. Активисты «Лидера» плотно работают с Советом Старшеклассников Октябрьского района и получают от этого огромный импульс энергии и оптимизма.
Конечный результат проекта «Кто, если не мы…»заключается в решении конкретных задач, в реализации многих малых проектов, в оказании адресной помощи. Успешно решаются проблемы социализации и развития гражданской инициативы и ответственности, что приводит к гуманизации и стабильности отношений в школьной среде. Растет год от года число коллективов учащихся, число родителей и педагогов гимназии в социально-значимые общественно-полезные инициативы.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 15.02.2021
Дата обновления: 16.02.2021
Дата публикации: 01.01.2017