01.01.2017
21 июня в гимназии состоялся итоговый педсовет учебного года 2015/2016. Самым важным из вопросов на педсовете, вторично представленном на обсуждение педагогического коллектива, стал вопрос о ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Учителя должны настроиться на приём в гимназию для совместного обучения со здоровыми детьми, ребят с проблемами в здоровье. Такие дети могут претендовать на поступление уже в следующем учебном году в первый класс.
Коллектив разработчиков ФГОС для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, обратился к педагогическому сообществу со следующим обращением:
Уважаемые коллеги!
В соответствии с заданием Минобрнауки Российской Федерации осуществляется широкая апробация проектов федеральных государственных образовательных стандартов для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в профессиональной среде. Цель апробации проектов ФГОС состоит в оценке соответствия обсуждаемых проектов нормативно-правовой базе общего и специального образования России. В ходе апробации требований к содержанию и условиям реализации ФГОС коллектив авторов надеется получить мнение практических работников об обоснованности этих требований не только с точки зрения особых образовательных потребностей детей с ОВЗ, отнесенных к определенной нозологической группе и предлагаемому им варианту содержания образования (А, Б, С, Д), но и оценку полноты и корректности, приведенных в проектах стандартов перечней этих потребностей. Мы надеемся так же и на детальный анализ содержательного наполнения образовательных областей каждого из вариантов ФГОС по всем компонентам образования детей с ОВЗ. Поскольку основной целевой установкой апробации является последующая доработка всех обозначенных в программе апробации параметров ФГОС - рассчитываем на преимущественно конкретные замечания, рекомендации и пожелания. Выражаем уверенность в том, что качественно проведенная апробация ФГОС позволит расширить перечень расчетных эффектов реализации ФГОС и минимизировать количество вероятностных.
Смысл разработки ФГОС для детей с ОВЗ
Гарантировать каждому ребенку с ОВЗ реализацию права на образование, соответствующего его потребностям и возможностям, в не зависимости от:
- степени тяжести нарушения психического развития,
- способности к освоению цензового уровня образования,
- вида учебного заведения,
- региона проживания.
Представляем презентацию на эту актуальную тему, представленную на педсовете
Екатериной Владимировной Токаревой, заместителю директора по науке.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 15.02.2021
Дата обновления: 28.04.2022
Дата публикации: 01.01.2017