01.01.2017
Наш постоянный корреспондент, учитель словесности,
делится воспоминаниями и размышлениями своих выпускников 2013 года!
Наталья Рудольфовна была классным руководителем яркого 11Б класса образца 2013 года!
История души человеческой…
едва ли не любопытнее и не полезнее
истории целого народа…
М. Ю. Лермонтов
Предисловие
В преддверии 95-летнего юбилея выпуск 2013 года, 11 «Б», о себе… Так, как они думали, чувствовали тогда, в 2013 году (совсем недавно), проводя последний год в стенах родной гимназии. Портрет получился коллективный, поэтому реплики безымянные и одновременно узнаваемые для участников событий.
Глава 1
О себе…
В детстве подавал все, кроме надежд, но
время расставило все на свои места.
С. Маргилевский
- Любимые предметы – литература, английский, ну и, что логично, англо-американская литература.
- Люблю информатику, русский, математику и, конечно, физ-ру.
- Люблю петь. Еще люблю биологию и историю иудаизма.
- Играю в лего. Это развивает мышление и мелкую моторику. Она мне нужна, чтобы играть на гитаре. Ну, то есть на гитаре я тоже люблю играть. Люблю гуманитарные предметы, но стану строителем.
- Я многим увлекаюсь, но больше всего люблю лететь навстречу ветру.
- Мои увлечения – литература, точные науки, английский, тренировки – все то, что вносит в жизнь разнообразие. Призадуматься люблю, и озадачить окружающих – пускай тоже отвлекаются.
- Люблю на велосипеде кататься. Мяч люблю в кольцо бросать.
- Моим главным увлечением является музыка и все, что с ней связано. Еще иногда я рисую и очень редко пишу стихи. Из предметов люблю биологию, литературу и химию.
- Мой любимый предмет – ПЕРЕМЕНА!! К этому можно добавить литературу, математику, англо-американскую литературу.
- Люблю читать. Пьер Безухов, Чацкий, Чичиков, Гринев – любимые персонажи. Вот такой набор. Если про другие увлечения – люблю тренировки.
- Люблю физику – без комментариев. Еще математику и русский.
- Главное и самое любимое увлечение – искать новые увлечения, ибо до сих пор определиться не могу…
.
Глава 2
Говоря словами Штольца, почему человек живет не по 300 лет»? Я бы тогда точно все успела.
К.Крушинская
- Что сказать про класс? Он дружный. Мы умеем помогать друг другу.
- Особенно запомнился последний год. Море впечатлений от ЕГЭ и подготовки к нему. Больше смеемся, наверное, потому что видимся «крайний раз», а может, с кем-то последний.
- Начальная школа. Окружающие дети только отошли от моей зеленой прически: я весь в зеленке после ветрянки. Продленка, весна. На футбольном поле натаяла целая лужа. Но мне же море по колено, не то что лужа. Ну, я и вошел в нее, с первого шага сразу по пояс. А потому поплыл. Да, в детстве я был проблемным ребенком…. Прошу прощения у учителей за все мои выходки…
- PS. Тот кран в туалете сломал не Вова Яковлев. Еще раз прошу прощения.
- В преддверии Масленицы мы ставили спектакль с Еленой Зиновьевной. Я танцевала под песню «Валенки». Для этого моя бабушка специально нашла валенки, которые были настолько огромными, что когда я надевала их, то буквально вываливалась. Смешно было всем, кроме меня: сохранить валенки на ногах было делом чести.
- Самое сильное воспоминание? Ночь, дождь, а двадцать интеллектуалов с Натальей Рудольфовной идут смотреть на звезды в обсерваторию.
- А помнишь… «Горе от ума». Постановка в конце 9 класса. Я была режиссером 4 действия. Ох, эти бесконечные чтения текста и выпрашивание ключа от зала у охранников. Через 2 недели премьера, а самая главная сцена не готова (все, как обычно). И вот, по-геройски набравшись мужества, в воскресенье!!! С утра!!!! Приходят в школу 5 человек и 3 часа подряд делают эту сцену… Премьера, как вы помните, удалась.
- Помню, как в 5 классе мы ходили на Соколенок. Была осень, градусов 12. Мы переходили речку по досочке, а Дима Мухутдинов решил перебраться по камня. И упал. Этот момент запомнился больше, чем восхождение на вершину.
- А помните, как мы ходили на Соколенок, все переходили по досочке, а я упал в воду?
- Вспоминается, как в день постановки «Горя от ума» мы ходили по городу в театральных костюмах и в них же заходили в магазины…
- Забавная история из школьной жизни и моей? Да практически все истории, связанные со мной, так или иначе забавны. Ну, вы знаете.
- Однажды я был готов к уроку биологии на 1/3. И тут меня спросили то, что я не знал. Выходя к доске, я сшиб случайно канистры с водой, и Ирина Николаевна отправила меня за шваброй, освободив от ответа. Когда же меня спросили после того, как я все убрал, Митя решил, что спросили его, и ответил. А когда наконец-то очередь дошла до меня, то остался только тот вопрос, ответ на который я знал на отлично.
- Когда в нашем классе еще учился С. Н., мы делали тест по истории. Он подписал его так: «ЕНКОГНЕТА».
- Я пришла в 13 гимназию только в 2006 году. На встречу в конце лета мама нарядила меня в черную юбку и белую блузку. Когда я пришла домой, я сказала ей, что все были одеты в обычную одежду. В результате 1-го сентября я пришла в школу в штанах цвета «хаки» и в черно-розовой футболке. Весь класс, естественно, пришел в бело-черном варианте.
- Помните поездку на турбазу? Как же долго мы собирались съездить туда!!!
- Самое яркое впечатление осталось от встречи с Николаем Александровичем Дураковым – лучшим хоккеистом столетия. В Европе к нему подходят и жмут руку, а у нас в Екатеринбурге не узнают…
- Самое сильное впечатление о школе – поездка с классом в Детский дом. Это самое яркое впечатление. Самое сильное. Спасибо.
- Помните Новогодний бал и Деда Мороза в новогоднем костюме – это по-нашему!
- Было время, когда в наш мозг пришла идея быть аристократами. Мы называли другу друга по имени-отчеству, старались быть очень аккуратными и использовать в речи только книжную лексику. Однако как только мы попадали в столовую, весь аристократизм почему-то сразу же пропадал…
- Помню, как заупрямился и не стал участвовать в Рождественском бале в 10 классе. Мне очень стыдно!
- За что люблю свой класс? За доброту и заботу.
- Не помню, чтобы в классе когда-нибудь была напряженная атмосфера. Все и всегда если и не понимали друг друга, то по крайней мере старались услышать и понять.
- За что люблю свой класс? За разнообразие интеллектуальной обеспеченности. За то, что избежали массы конфликтов, за то, что критикуют: это помогает продвинуться дальше. И за то, что терпели друг друга 11 лет. Удачно как-то терпели. Наверное, это и называется любовью к близким людям.
- За что я люблю своих одноклассников? Они все такие ненормальные, но за все эти годы стали такими родными, что можно назвать их, точнее нас, семьей. Эти люди помогали меня мне создавать. А вообще, я просто так их люблю.
- За что люблю свой класс? Достойные люди.
- Каждый из нас интересен поодиночке. А когда интересные люди собираются вместе… Мы дружные, веселые, умные. Мы 11 лет формировали друг друга. Точнее, оказывали влияние друг на друга в сфере формирования личностей нас и наших друзей.
- Самое яркое впечатление о школе? Наш класс и есть самое яркое впечатление.
Глава 3
О школе…
Самое любимое выражение – «Я люблю тринадцатую гимназию».
С. Королев
- Удивлю ли я, сказав, что школа – мой второй дом? Сомневаюсь, но так оно и есть. Это место, в котором чувствуешь себя «в своей тарелке».
- Фразу «школа - второй дом» мы с подружками понимали буквально: в конце четверти выносили чуть ли не чемоданы с нашими вещами, оставленными за все время. Обувь, одежда, книги. А если серьезно, это место, в котором ты не только получаешь знания, навыки и готовишься к экзаменам, но и место, где встретил людей, ставших для тебя уже близкими и родными, наверное, настолько, что ближе людей, чем за эти 11 лет школы, ты не найдешь и в течение всей жизни после нее.
- Что такое школа? Место, где я нашел друзей и стал невозмутимым. А если по-другому, то именно на школьный период пришелся этап осознания всякой всячины, которая теперь довольно часто мешает заснуть.
- Что такое школа? Это дом. Это этап жизни. Для меня, возможно, самый лучший отрезок жизни.
- Школа – это очень веселый и каторжный труд. С одной стороны, весело, шумно, дружно, много фестивалей и интересных дел. С другой стороны – НЕ ДАЙ БОГ ТЫ ПЕРЕСТАНЕШЬ УЧИТЬСЯ !!! J
- Что такое школа? Для меня это и творческая атмосфера конкурса чтецов, и соревновательный дух фестиваля англо-американской песни, и теплое отношение учителей и ребят. Время молодости ума, открытий и ожидания грандиозного будущего.
- Школа для меня снаружи – это бетонное строение, а внутри – множество близких людей, которых я люблю.
- … У каждого учителя своя атмосфера. У Ирины Николаевны все в напряжении, доучивают. У Зои Васильевны спокойнее, расшевеливают нас внезапные стихи, танцы и песни на уроке. У Тамары Степановны всегда стоит напряженная умственная работа, в наших глазах просыпается азарт решить пример первым, взметнуть руку до потолка и получить желанный «плюсик». В кабинете у Елены Иосифовны хорошо, уютно, приятно. Это единственное место в школе, где можно озвучить самые смелые свои замыслы. Все знают: любой бунт на корабле начинается с революционных разговоров в 1-ом кабинете, трюме, нашем маленьком штабе. У Натальи Рудольфовны располагался наш большой штаб, официальный. Море там всегда неспокойно: то раздаются крики, волны, то, наоборот, штиль – слова бесконечной любви и ласки. Это капитан, как родитель, за нас волнуется. Не волнуйтесь. Мы справимся.
- …В том время, пока я стараюсь крайне поэтично описать мою любовь к этим людям, я забываю, что в жизни все не так космично, потому что все начиналось с самых обыденных вещей. Первые мои воспоминания (хотя, если честно, я не уверена, насколько они правдивы) содержат то, как мы с девчонками пытались рисовать котов левой рукой, как родители зачем-то мыли окна в нашем классе, как Сережа принес розу на очень коротком стебле первого сентября (или это был не он?), как мы все сходили с ума по гелевым ручкам, как Кристина носила голубые очки со звездочка, как Митю звали Джейсон Дэвид Фрэнк… Боже мой, как я все это помню и почему?...
Послесловие
И всех, кого любил, я разлюбить уже не в силах…
Д. Самойлов
95 лет. 95 выпусков, в каждом из которых по несколько планет-классов. И их голоса – такие родные для нас, узнаваемые, свои, потому что все вместе это и есть – НАША… ЛУЧШАЯ… ЕДИНСТВЕННАЯ… ТРИНАДЦАТАЯ. С наступающим юбилеем, наши дорогие выпускники, сделавшие гимназию, ее имя, ее судьбу.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 15.02.2021
Дата обновления: 24.02.2021
Дата публикации: 01.01.2017