10.10.2017
Наш постоянный корреспондент , учитель русского языка и литературы
Наталья Рудольфовна Зернова
рассказывает об открытом уроке чтения в девятой параллели и 11 А классе!
В субботу, 7 октября, у девятиклассников и в 11 «А», как и во многих классах, состоялся Открытый урок Чтения. Это получился урок-размышление с элементами проектирования. Заданная тема об «особенных» людях актуальна для старшеклассников: противоречия между тем, что мы говорим и что делаем, как понимаем значение слов «сострадание» и «соучастие» и как воплощаем это понимание в жизнь, иногда становятся угрожающими. Девятиклассникам и одиннадцатиклассникам было предложено поразмышлять над тем, почему мы бываем жестоки по отношению к тем, кто не похож на нас, в чем отличие между «особенными» и «уникальными» людьми, каковыми считаем мы себя. Помог в этом четырехминутный анимационный немецкий фильм «Подарок», завоевавший множество международных премий, русская и зарубежная классическая и современная литература: повесть Короленко «Слепой музыкант», произведение Лескова «Дурачок», рассказ Тэффи «Пасхальное дитя» и другие. Отрадно, что многие читали из предложенного списка не одно или два произведения, а все, что расширило возможности обсуждения, сделав его разговором не только внутри групп, но и во всем классе.
Уроки в четырех классах в 61 кабинете шли один за другим, что помогло выполнить единый мини-проект. В начале первого урока девятиклассников встретило изображение на доске нашего общества: белые фигуры людей, среди которых рассыпаны одинокие безликие черные, – так чувствуют себя люди с ограниченными возможностями среди нас. Постепенно черные фигуры от урока к уроку превращались в белые: в группах старшеклассники «оживляли» «особенных» людей, опираясь на прочитанные произведения, записывая качества, которые помогают понять тех, кто кажется иным. Во всех классах возникла какая-то особенная атмосфера, были и слезы. Слезы соучастия, сочувствия, раскаяния? У каждого свои, но каждый, кто позволил себе быть искренним в эти короткие 35 минут урока, по-моему, стал лучше. Завершали работу над мини-проектом одиннадцатиклассники. Благодаря идее Ефремовой Анны разрозненные фигуры, которые уже приобрели свои лица, взялись за руки, стали едины в своем счастье быть понятыми остальными.
И в завершении эссе-впечатление, которое написала одна из участниц проекта – девятиклассница Вертьянова Анастасия:
В нашей гимназии прошёл Открытый урок Чтения на тему "Особенный человек". Это был НЕ обыкновенный урок, ведь далеко не на каждом уроке половина класса рыдает или утирает слезы, и нет, это было вызвано совсем не плохими оценками, а поднятой проблемой.
Особенный человек - это про каждого из нас, мы все отличны друг от друга. Правда, не каждый хочет это признавать: кому-то гораздо удобнее и спокойнее «плыть по течению» с массами, закрывая глаза на мир и самих себя. На этой самой почве и возникает отторжение людей, которые в большей мере проявляют свою индивидуальность, отличаются физически или своими взглядами на мир.
Урок буквально открыл нам глаза, которые были закрыты нами самими, людьми, не так давно выбежавшими из счастливого детства, где нет места заботам, в реальную жизнь, наполненную настоящими трудностями. И, конечно, главное доказательство этому - искренние эмоции и слезы моих одноклассников в течение коротких, но неимоверно важных минут урока.
Несколько комментариев от лица моих одноклассников:
– "Я почувствовала сожаление о содеянном, стыд за мое отношение к людям, которые отличались от меня и которых я не воспринимала равными себе..."
– "В течение урока пришло осознание того, почему люди жестоки и бессердечны..."
– "Особенным людям не хочется вызывать у нас жалость, а хочется показать, что они могут вести такую же жизнь, как и мы, что они могут заниматься любым делом, могут испытывать такие же чувства, страдать, любить, ненавидеть, надеяться и снова любить…"
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 15.02.2021
Дата обновления: 16.02.2021
Дата публикации: 10.10.2017