Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение ГИМНАЗИЯ № 13 Приложение к основной образовательной программе основного общего образования Рабочая программа по учебному предмету ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (базовый уровень) Уровень образования: среднее общее образование (ФГОС) Количество часов по учебному плану МАОУ-гимназии №13 10 классы: недельных - 2, годовых – 70 11 классы: недельных - 2, годовых - 70 Екатеринбург 1.Планируемые результаты освоения учебного предмета «Физическая культура» 1.1. Личностные результаты I.1 Планируемые личностные результаты Личностные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать: 1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн); 2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности; 3) готовность к служению Отечеству, его защите; 4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; 5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; 6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям; 7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности; 8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей; 9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности; 10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений; 11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков; 12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь; 13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; 14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта экологонаправленной деятельности; 15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни. I.2. Метапредметные результаты Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать: 1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; 2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; 3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; 4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; 5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; 6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов; 7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей; 8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; 9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения. 1.3.Предметные результаты Физическая культура" (базовый уровень) - требования к предметным результатам освоения базового курса физической культуры должны отражать: 1) умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга, в том числе в подготовке к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО); 2) владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью; 3) владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств; 4) владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности; 5) владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности; 6) для слепых и слабовидящих обучающихся: сформированность приемов осязательного и слухового самоконтроля в процессе формирования трудовых действий; сформированность представлений о современных бытовых тифлотехнических средствах, приборах и их применении в повседневной жизни; 7) для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата: овладение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью с учетом двигательных, речедвигательных и сенсорных нарушений; овладение доступными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств; овладение доступными физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности; овладение доступными техническими приёмами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности. 2.СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Базовый уровень Физическая культура и здоровый образ жизни Современные оздоровительные системы физического воспитания, их роль в формировании здорового образа жизни, сохранении творческой активности и долголетия, предупреждении профессиональных заболеваний и вредных привычек, поддержании репродуктивной функции. Оздоровительные мероприятия по восстановлению организма и повышению работоспособности: гимнастика при занятиях умственной и физической деятельностью; сеансы аутотренинга, релаксации и самомассажа, банные процедуры. Система индивидуальных занятий оздоровительной и тренировочной направленности, основы методики их организации и проведения, контроль и оценка эффективности занятий. Особенности соревновательной деятельности в массовых видах спорта; правила организации и проведения соревнований, обеспечение безопасности, судейство. Формы организации занятий физической культурой. Государственные требования к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). Современное состояние физической культуры и спорта в России. Основы законодательства Российской Федерации в области физической культуры, спорта, туризма, охраны здоровья. Физкультурно-оздоровительная деятельность Оздоровительные системы физического воспитания. Современные фитнес-программы, направленные на достижение и поддержание оптимального качества жизни, решение задач формирования жизненно необходимых и спортивно ориентированных двигательных навыков и умений. Индивидуально ориентированные здоровьесберегающие технологии: гимнастика при умственной и физической деятельности; комплексы упражнений адаптивной физической культуры; оздоровительная ходьба и бег. Физическое совершенствование Совершенствование техники упражнений базовых видов спорта: акробатические и гимнастические комбинации (на спортивных снарядах); бег на короткие, средние и длинные дистанции; прыжки в длину с места; метание гранаты; технические приемы и команднотактические действия в командных (игровых) видах; техническая и тактическая подготовка в национальных видах спорта. Спортивные единоборства: технико-тактические действия самообороны; приемы страховки и самостраховки. Прикладная физическая подготовка: полосы препятствий. 3.Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы 10 класс № урока Элементы реализации программы воспитания Элементы содержания учебного предмета Колво часов Раздел легкая атлетика 10 часов Правила поведения и ТБ во время занятий по легкой атлетике. Биомеханические основы бега, прыжков и метаний. Бег на короткие дистанции. Высокий старт до 40м, стартовый разгон. СПУ. Челночный бег 3х10 м на результат. Развитие скорости. Низкий старт до 50 м, финиширование. Бег с ускорением. Бег на результат 100м, подготовка к сдаче ГТО. Прыжки и многоскоки. Бег на длинные дистанции. Бег в равномерном темпе 20-25 мин. Развитие выносливости. Виды соревнований по легкой атлетике и рекорды. бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому здоровью, умение оказывать первую помощь. потребности в физическом самосовершенствовании. готовность и способность к самообразованию. готовность к служению Отечеству, его защите. патриотизм, уважение к своему народу. 1 6 Прыжки в длину с 13-15 шагов разбега. Метание гранаты на дальность. 1 7 Прыжок в длину с места на результат, подготовка к сдаче ГТО. Прыжки в длину с 13-15 шагов разбега. Бег на 2000м, развитие выносливости. Современное олимпийское и физкультурно-массовое движение, их социальная направленность и формы организации. Метание гранаты на дальность на результат, подготовка к сдаче ГТО. Различные виды бега. Бег на 2000м (Д), 3000м (М) на результат, подготовка к сдаче ГТО. Государственные требования к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурноспортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). Раздел футбол 6 часов сформированность основ саморазвития и самовоспитания. сознательное отношение к непрерывному образованию. сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики. готовность к служению Отечеству, его защите. 1 нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей. 1 принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни. 1 1 2 3 4 5 8 9 10 11 Особенности соревновательной деятельности в массовых видах спорта, индивидуальная подготовка, правила поведения и ТБ вовремя занятий спортивными играми. 1 1 1 1 1 1 12 13 14 15 16 Комбинации из освоенных элементов техники передвижений сознательное отношение к непрерывному 1 образованию. Варианты ударов по мячу ногой, варианты остановок мяча ногой. потребности в физическом самосовершенствовании. 1 Варианты ведения мяча без сопротивления противника. правила потребности в занятиях спортивно-оздоровительной 1 организации и проведения соревнований, обеспечение безопасности, деятельностью. судейство. Технические приемы и командно-тактические действия в командных Бережное отношение к физическому здоровью 1 (игровых) видах. Действия против игрока с мячом (выбивание, отбор, других людей. перехват) 1 Эстафеты с элементами футбола. Понятие телосложения и характеристика навыки сотрудничества со сверстниками. его основных типов. Раздел единоборства 6 часов Правила поведения и ТБ во время занятий по единоборствам. Влияние занятий единоборствами на развитие нравственных и волевых качеств. Основные средства самообороны захваты, броски (Ю). Упражнения со скакалкой махи, круги, прыжки (Д) Приемы страховки и самостраховки. Упражнения страховки (Ю), ОРУ силовой направленности (Д) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому здоровью. 1 готовность и способность к самостоятельной и ответственной деятельности. 1 навыки сотрудничества со сверстниками в учебной деятельности. 1 20 Самостраховка при падении (Ю), ОРУ на развитие гибкости (Д) потребности в физическом самосовершенствовании. 1 21 Основные средства самообороны упреждающие удары руками и ногами (Ю), ОРУ на развитие выносливости (Д) Основные средства самообороны действия против ударов, захватов, обхватов (Ю). Упражнения с обручем (Д) Раздел гимнастика 14 часов Правила поведения и ТБ во время занятий по гимнастике. Оздоровительные мероприятия по восстановлению организма и повышению работоспособности: гимнастика при занятиях умственной и физической деятельностью, сеансы аутотренинга, релаксации и самомассажа, банные процедуры. Висы. Строевые упражнения. Ритмическая гимнастика. Упражнение на пресс на результат, подготовка к сдаче ГТО. Ранее пройденные висы и упоры. Прыжки со скакалкой. Современные российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу. 1 потребности в физическом самосовершенствовании. 1 принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни. 1 готовность к служению Отечеству, его защите. 1 осознанно принимающего традиционные 1 17 18 19 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 оздоровительные системы физического воспитания, их роль в формировании здорового образа жизни, сохранении творческой активности и долголетия, предупреждении профессиональных заболеваний и вредных привычек, поддержании репродуктивной функции. Висы и упоры на снарядах. Атлетическая гимнастика. Развитие силовых качеств. Аэробика композиции из дыхательных, силовых упражнений. Прыжки со скакалкой на результат. Опорный прыжок способом «согнув ноги» (м.), прыжок ноги врозь (д.). Развитие гибкости. Система индивидуальных занятий оздоровительной и тренировочной направленности, основы методики их организации и проведения, контроль и оценка эффективности занятий. Акробатические и гимнастические комбинации (на спортивных снарядах). Опорный прыжок. Развитие силовых качеств. Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на результат, подготовка к сдаче ГТО. Опорный прыжок. Аэробика. Акробатические и гимнастические комбинации. Длинный кувырок вперед. Стойка на голове (м). Сед углом, стойка на лопатках, кувырок назад (д.). Стойка на руках с помощью, кувырок назад через стойку на руках с помощью (м), стоя на коленях наклон назад (Д). Развитие гибкости Акробатическая комбинация из изученных элементов. Наклон из положения стоя на результат, сдача ГТО. Комплексы упражнений на растяжение и напряжение мышц. Ритмическая гимнастика. Развитие силовых качеств. Лазание по канату. Формы организации занятий физической культурой. Акробатическая комбинация. Развитие силы. Атлетическая гимнастика. Современное олимпийское и физкультурно-массовое движение. Лазание по канату. Подтягивание в висе (М), подтягивание в висе лежа (Д) на результат, подготовка к сдаче ГТО. Ритмическая гимнастика. Прикладная физическая подготовка: полосы препятствий. Гимнастическая полоса препятствий. Развитие силовых качеств. Комплексы упражнений адаптивной физической культуры. Раздел волейбол 12 часов национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности. готовность и способность к образованию. 1 потребности в физическом самосовершенствовании. 1 сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной общественной деятельности. 1 готовность и способность к самообразованию. 1 принятие и реализацию ценностей здорового образа жизни. потребности в физическом самосовершенствовании. 1 бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому здоровью. готовность к служению Отечеству, его защите. 1 компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью. потребности в занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью. 1 эстетическое отношение к миру спорта. 1 1 1 1 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 Правила поведения и ТБ во время занятий волейболом. Предупреждение профессиональных заболеваний и вредных привычек, поддержание репродуктивной функции. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. Современные оздоровительные системы физического воспитания, их роль в формировании здорового образа жизни. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Развитие гибкости. Индивидуальные и групповые блокирования. Игры. принятие и реализацию ценностей здорового и 1 безопасного образа жизни. сформированность самовоспитания. основ саморазвития и 1 готовность к служению Отечеству, его защите. находить общие цели и сотрудничать для их достижения. умение оказывать первую помощь. Прямой нападающий удар. Развитие силы. Подвижные игры. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Учебная игра. готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания. Игра по упрощенным правилам. Круговая тренировка. находить общие цели и сотрудничать для их достижения. Оценка техники нижнего приема мяча над собой. Физическая культура принимающего традиционные национальные и общества и человека, понятие физической культуры личности. общечеловеческие гуманистические и демократические ценности. Учебная игра. Развитие координации. Особенности самостоятельной потребности в занятиях спортивно-оздоровительной подготовки к участию в спортивно-массовых соревнованиях. деятельностью. находить общие цели и сотрудничать для их Оценка техники верхней подачи мяча. Эстафеты с мячом. достижения. Учебная игра. Развитие скорости. Правила игры в волейбол. обладающего чувством собственного достоинства. Развитие СФП. Индивидуально ориентированные здоровьесберегающие технологии: гимнастика при умственной и физической деятельности. Раздел баскетбол 12 часов Правила поведения и ТБ во время занятий по баскетболу. Основы профилактики вредных привычек средствами ФК и формирование индивидуального здорового стиля жизни. Совершенствование перемещений и остановок игрока. Бросок в прыжке со средней дистанции. Развитие силы. Формы организации занятий физической культурой. Передача мяча в движении различными способами со сменой места. Развитие координации. Ведения мяча в различных стойках, учебная игра. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности. принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни. 1 сформированность основ саморазвития. компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью. ответственное отношение к физическому и психологическому здоровью. толерантное сознание и поведение в 1 1 1 1 54 Бросок мяча в движении, развитие координации. 55 Ловля мяча в прыжке высоко летящего мяча, перевод мяча перед собой и за спиной. Развитие прыгучести. Особенности соревновательной деятельности в массовых видах спорта. Ведение мяча с изменением направления движения. Прыжок в длину с места на результат, сдача ГТО. Сочетание приемов: ведение, бросок. Учебная игра поликультурном мире. потребности в физическом самосовершенствовании. 1 Бережное отношение к физическому и психологическому здоровью. 1 готовность к служению Отечеству, его защите. 1 находить общие цели и сотрудничать для их достижения. навыки сотрудничества со сверстниками в учебной деятельности. 1 навыки сотрудничества со сверстниками в учебной деятельности. занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью. 1 принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни. готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности. готовность и способность к самообразованию. 1 63 Правила поведения и ТБ во время занятий по легкой атлетике. Основные механизмы энергообеспечения легкоатлетических упражнений. Бег на короткие дистанции. Высокий старт до 40м, стартовый разгон. Развитие скорости. Низкий старт до 50 м, финиширование. Бег с гандикапом. 64 Бег на результат 100м, подготовка к сдаче ГТО. готовность к служению Отечеству, его защите. 1 65 Бег на 2000м, развитие выносливости. Система индивидуальных занятий оздоровительной и тренировочной направленности, основы методики их организации и проведения, контроль и оценка эффективности занятий. Прыжковые упражнения. СПУ. Основные формы и виды физических упражнений. Метание гранаты на дальность на результат, подготовка к сдаче ГТО. Развитие ловкости. Прыжки в высоту с разбега. Бег на 2000м (Д), 3000м (М) на результат, подготовка к сдаче ГТО. неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков. 1 занятия спортивно-оздоровительной деятельностью. 1 готовность к служению Отечеству, его защите. 1 готовность к служению Отечеству, его защите. 1 Кроссовая подготовка. Круговая тренировка. Способы составления комплексов упражнений из современных систем физического воспитания. нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей. 1 56 57 58 59 60 Передача мяча в движении различными способами: со сменой места, с сопротивлением. Учебная игра. Правила организации и проведения соревнований, обеспечение безопасности, судейство. Сочетание приемов: ведение, передач, бросок Учебная игра. Челночный бег на результат. Бросок в прыжке с дальней дистанции. Развитие силовых качеств. 1 1 Раздел легкая атлетика 10 часов 61 62 66 67 68 69 1 1 70 Различные виды эстафет. Подвижные игры с бегом и прыжками. навыки сотрудничества со сверстниками в учебной деятельности. 1 11 класс № урока 1 2 3 4 5 6 Элементы реализации программы воспитания Элементы содержания учебного предмета Раздел легкая атлетика 10 часов Правила поведения и ТБ во время занятий по легкой атлетике. Прикладное значение легкоатлетических упражнений. Низкий старт до 50 м, финиширование. Развитие координации. Оздоровительная ходьба. Бег на короткие дистанции. Высокий старт до 40м, стартовый разгон. Развитие скорости. Челночный бег 3х10 м на результат. Круговая тренировка. Бег на результат 100м, сдача ГТО. Развитие скорости. Оздоровительный бег. Бег в равномерном темпе 20-25 мин. Развитие выносливости. Прыжки в длину с 13-15 шагов разбега. Метание гранаты на дальность. Колво часов бережное, ответственное и компетентное отношение 1 к физическому здоровью, умение оказывать первую помощь. потребности в физическом самосовершенствовании. 1 готовность и способность к самообразованию. 1 готовность к служению Отечеству, его защите. 1 патриотизм, уважение к своему народу. сформированность основ саморазвития и самовоспитания. сознательное отношение к непрерывному образованию. 1 1 7 Прыжок в длину с места на результат, подготовка к сдаче ГТО. Прыжки в длину с 13-15 шагов разбега. Развитие прыгучести. 8 Бег на 2000м, развитие выносливости. Основы законодательства сформированность мировоззрения, соответствующего Российской Федерации в области физической культуры, спорта, туризма, современному уровню развития науки и охраны здоровья. общественной практики. 1 9 готовность к служению Отечеству, его защите. 1 10 Метание гранаты на дальность на результат, подготовка к сдаче ГТО. Полоса препятствий. Бег на 2000м (Д), 3000м (М) на результат, подготовка к сдаче ГТО. Вредные привычки, причины их возникновения и пагубное влияние на организм человека, его здоровье, в том числе здоровье детей. Раздел футбол 6 часов неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков. 1 11 Правила и ТБ во время занятий спортивными играми. Ценностные ориентации индивидуальной физкультурной деятельности. принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни. 1 1 Комбинации из освоенных элементов техники передвижений. Сеансы аутотренинга. Варианты ударов по мячу ногой, варианты остановок мяча ногой. Правила организации и проведения соревнований, обеспечение безопасности, судейство. Варианты ведения мяча с сопротивлением противника. Особенности соревновательной деятельности в футболе. Командно-тактические действия. Действия против игрока с мячом (выбивание, отбор, перехват) Эстафеты с элементами футбола. Влияние игровых упражнений на развитие координационных и кондиционных способностей, психические процессы, воспитание нравственных и волевых качеств. Раздел единоборства 6 часов сознательное отношение к непрерывному 1 образованию. потребности в физическом самосовершенствовании. 1 17 Правила поведения и ТБ во время занятий по единоборствам. Самостоятельная разминка перед поединком. Гигиена борца. бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому здоровью. 1 18 Основные средства самообороны захваты, броски (Ю). Упражнения со скакалкой махи, круги, прыжки (Д) готовность и способность к самостоятельной и ответственной деятельности. 1 19 Упражнения страховки (Ю), ОРУ силовой направленности (Д). навыки сотрудничества со сверстниками в учебной деятельности. 1 20 Приемы страховки и самостраховки при падении (Ю), ОРУ на развитие гибкости (Д). Основные средства самообороны упреждающие удары руками и ногами (Ю), ОРУ на развитие выносливости (Д) потребности в физическом самосовершенствовании. 1 российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу. 1 Основные средства самообороны действия против ударов, захватов, обхватов (Ю). Упражнения с обручем (Д). потребности в физическом самосовершенствовании. 1 12 13 14 15 16 21 22 потребности в занятиях спортивно-оздоровительной 1 деятельностью. Бережное отношение к физическому здоровью других 1 людей. навыки сотрудничества со сверстниками. 1 Раздел гимнастика 14 часов 23 Правила поведения и ТБ во время занятий по гимнастике. Страховка и самостраховка при выполнении гимнастических упражнений. принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни. 1 24 Совершенствование в выполнении строевых приемов, разученных ранее. Упражнения на пресс на результат, подготовка к сдаче ГТО. готовность к служению Отечеству, его защите. 1 25 ОРУ без предмета в движении. Развитие гибкости. Прыжки со скакалкой. 26 27 Ранее пройденные висы и упоры. Развитие силовых качеств. Аэробика композиции из дыхательных, силовых упражнений. Прыжки со скакалкой на результат. Упражнения в лазании: Ю. лазанье по канату с помощью рук и ног, без помощи ног. Д. подтягивание в висе на низкой перекладине. 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности. готовность и способность к образованию. потребности в физическом самосовершенствовании. 1 сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной общественной деятельности. Опорный прыжок. Развитие силовых качеств. Ритмическая гимнастика. готовность и способность к самообразованию. Гимнастическая полоса препятствий. Развитие силовых качеств. Государственные требования к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурноспортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). Сгибание и разгибание рук в упоре лежа на результат, подготовка к сдаче принятие и реализацию ценностей здорового образа ГТО. Опорный прыжок. жизни. Акробатические комбинации: прыжком кувырок вперед. Стойка на голове потребности в физическом самосовершенствовании. (ю). Сед углом, стойка на лопатках, кувырок назад (д.). Стойка на руках, кувырок назад через стойку на руках с помощью (ю), стоя бережное, ответственное и компетентное отношение на коленях наклон назад (Д) развитие гибкости к физическому здоровью. Акробатическая комбинация из изученных элементов. Наклон из готовность к служению Отечеству, его защите. положения стоя на результат, подготовка к сдаче ГТО. Строевые упражнения. Гимнастические комбинации из изученных упражнений в висах и упорах. компетентное отношение к физическому и Развитие силовых качеств. Лазание по канату на результат. Танцевальные психологическому здоровью. элементы (девушки). Атлетическая гимнастика (юноши). Акробатическая комбинация. Развитие силы. Комплексы адаптивной потребности в занятиях спортивно-оздоровительной физической культуры. деятельностью. Упражнения в равновесии. Лазание по канату. Способы регулирования эстетическое отношение к миру спорта. массы тела, использование корригирующих упражнений для проведения самостоятельных занятий. Раздел волейбол 12 часов 1 Правила поведения и ТБ во время занятий волейболом. Индивидуальный подход к использованию полученных знаний, умений и навыков для сохранения и укрепления здоровья. Сочетание приемов: прием, передача, нападающий удар. 1 принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни. сформированность основ саморазвития 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 и 1 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 самовоспитания. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. Развитие силы. готовность к служению Отечеству, его защите. Командно-тактические действия. Индивидуальные и групповые находить общие цели и сотрудничать для их блокирования. Развитие гибкости. достижения. Прямой нападающий удар. Развитие силы. Система индивидуальных умение оказывать первую помощь. занятий оздоровительной и тренировочной направленности, основы методики их организации и проведения, контроль и оценка эффективности занятий. Технические приемы. Верхняя прямая подача и нижний прием мяча. готовность и способность вести диалог с другими Учебная игра. людьми, достигать в нем взаимопонимания. Оценка техники верхней передачи мяча над собой. Особенности находить общие цели и сотрудничать для их соревновательной деятельности в волейболе. достижения. Игра по упрощенным правилам. Основные технико-тактические действия и принимающего традиционные национальные и приемы в игровых видах спорта. общечеловеческие гуманистические и демократические ценности. Оценка техники нижнего приема мяча над собой. Современное состояние потребности в занятиях спортивно-оздоровительной физической культуры и спорта в России. деятельностью. Учебная игра. Развитие координации. Современные оздоровительные находить общие цели и сотрудничать для их системы физического воспитания. достижения. Оценка техники верхней подачи мяча. Подвижные игры с мячом. обладающего чувством собственного достоинства. Учебная игра. Развитие скорости. Способы составления комплексов упражнений из современных систем физического воспитания. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности. 1 Правила поведения и ТБ во время занятий во время занятий спортивными играми. Бережное отношение к собственному здоровью. Совершенствование перемещений и остановок игрока. принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни. сформированность основ саморазвития. 1 Ведение мяча в различных стойках игрока с изменением направления. Развитие силы. Технические приемы. Передача и ловля мяча на месте и в движении. Банные процедуры. компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью. ответственное отношение к физическому и психологическому здоровью. толерантное сознание и поведение в поликультурном мире. потребности в физическом самосовершенствовании. 1 Раздел баскетбол 12 часов 49 50 51 52 53 Штрафной бросок. Развитие силовых качеств. Развитие гибкости. 54 Подготовительные игры для освоения основ баскетбола. Формирование 1 1 1 1 55 здорового образа жизни, сохранение творческой активности и долголетия. Бросок мяча после ведения. Игра по упрощенным правилам. 56 Бросок в прыжке со средней дистанции. Развитие прыгучести. 57 Передача мяча в движении различными способами со сменой места. Прыжок в длину с места на результат, сдача ГТО. Индивидуальные тактические действия в нападении и защите. Стритбол. Развитие выносливости. Учебная игра. Подвижные игры с мячом. Развитие скоростно-силовых качеств. Бережное отношение к физическому и психологическому здоровью. готовность к служению Отечеству, его защите. 1 находить общие цели и сотрудничать для их достижения. навыки сотрудничества со сверстниками в учебной деятельности. навыки сотрудничества со сверстниками в учебной деятельности. занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью. 1 Правила поведения и ТБ во время занятий по легкой атлетике. Прикладное значение легкоатлетических упражнений. Развитие скоростной выносливости. Высокий старт до 40м, стартовый разгон. Развитие скорости. Оздоровительные ходьба и бег. принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни. 1 готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности. 1 готовность и способность к самообразованию. 1 64 Бег на короткие дистанции. Низкий старт до 50 м, финиширование. Развитие координации. Бег на результат 100м, подготовка к сдаче ГТО. Развитие гибкости. готовность к служению Отечеству, его защите. 1 65 Бег на 2000м, развитие выносливости. Прыжки в высоту с разбега. 1 66 Прыжки в длину с 13-15 шагов разбега. Метание гранаты на дальность на результат, подготовка к сдаче ГТО. неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков. занятия спортивно-оздоровительной деятельностью. 67 Техника бега на длинные дистанции, Развитие выносливости. готовность к служению Отечеству, его защите. 1 68 Бег на 2000м (Д), 3000м (М) на результат, подготовка к сдаче ГТО готовность к служению Отечеству, его защите. 1 69 Основные виды и техника эстафетного бега. Прикладная физическая подготовка: полосы препятствий. Физическая культура общества и человека, понятие физической культуры личности. Кроссовая подготовка. Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений в отечественной и зарубежной культуре. нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей. 1 навыки сотрудничества со сверстниками в учебной деятельности. 1 58 59 60 Игра по упрощенным правилам. Развитие скоростной выносливости. 1 1 1 1 Раздел легкая атлетика 10 часов 61 62 63 70 1