Положение о порядке организации общего образования детей, нуждающихся в длительном лечении на дому

ПРИНЯТО:
на заседании педагогического
совета
(протокол от «25» декабря 2020 г. № 21)

УТВЕРЖДЕНО:
Директор
МАОУ – гимназии №13
________ Р.Б.Стихина
«30» декабря 2020
Приказом № 624-01.09
от 30 декабря 2020 г.

СОГЛАСОВАНО:
с советом обучающихся
(протокол от «17» декабря 2020 № 4)
ПРИНЯТО:
Общим собранием работников
МАОУ – гимназии №13
(протокол от «28» декабря 2020 №6)
СОГЛАСОВАНО:
с профсоюзным комитетом первичной
Профсоюзной организации
(протокол от «28» декабря 2020 г. № 12)

Положение о порядке организации общего образования детей, нуждающихся в длительном
лечении на дому

Екатеринбург
2020
1

1.

Общие положения

Положение о порядке организации общего образования детей, нуждающихся в
длительном лечении, детей-инвалидов на дому (далее — Положение) является локальным
нормативным актом МАОУ – гимназии №13 (далее — Гимназия), реализующим требования
статьи 19 Федерального закона от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите
инвалидов в Российской Федерации» (с изменениями на 29.12.2020); статьи 41 Федерального
закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Постановления Правительства Российской Федерации от 18.07.1996 года № 861 «Об
утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных
образовательных учреждениях» (с изменениями и дополнениями на 04.09.2012); Порядком
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утв. Приказом Минобрнауки России от
28.08.2020
№
442,
рекомендаций
санитарных
правил
СП
2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»; Порядка применения организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ, утвержденным приказом Министерства
образования и науки Российской Федерации от 23 августа 2017 г. № 816 (зарегистрирован
Министерством юстиции Российской Федерации 18 сентября 2017 г., регистрационный №
48226); Постановления Правительства РФ от 29.12.2009 года № 1112 «О предоставлении
субсидий на организацию дистанционного образования детей-инвалидов» (с изменениями от
12.05.2012) , Постановления Правительства Свердловской области от 23.04.2015 г. №270-ПП «Об
утверждении порядка регламентации и оформления отношений государственной и
муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей)
обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части
организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому» (с изменениями
на 27.10.2016).Приказа Минздрава России от 30.06.2016 N436н "Об утверждении перечня
заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным
программам на дому" (Зарегистрировано в Минюсте России 20.07.2016 N 42916), Письма
Роспотребнадзора от 07.08.2018 №05-283 «Об обучении лиц, находящихся на домашнем
обучении».
1.2. Образование на дому является формой получения образования и организуется по
программам начального общего, основного общего, среднего общего образования.
1.3. Общее образование на дому осуществляется в отношении следующих категорий
детей, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать Гимназию:
- дети, нуждающиеся в длительном лечении;
- дети-инвалиды.
2. Основные задачи индивидуального обучения на дому:
2.1. Обеспечение права на получение общедоступного и бесплатного начального общего,
основного общего, среднего общего образования независимо от состояния здоровья
обучающегося.
2.2. Обеспечение
выполнения
требований
Федерального
государственного
образовательного стандарта, с учётом характера течения заболевания, рекомендаций
лечебно-профилактического учреждения.
2.3. Обеспечение индивидуального режима проведения занятий на дому.
3. Организация индивидуального обучения на дому:
3.1. Основаниями для организации общего образования ребёнка, нуждающегося в
длительном лечении, ребенка-инвалида на дому является письменное заявление родителей
(законных представителей) на имя директора Гимназии и заключение медицинской организации.

1.1.

2

3.2. Продолжительность общего образования на дому определяется врачебной комиссией
лечебно-профилактического учреждения.
3.3. На основании представленных документов директор Гимназии издает приказ об
организации занятий обучающегося на дому.
3.4. Между Гимназией и родителями (законными представителями) заключается договор
об оказании образовательных услуг обучающемуся, нуждающемуся в длительном лечении, в части
организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому (Приложение).
3.5. Организация общего образования детей, нуждающихся в длительном лечении,
детей-инвалидов на дому осуществляется в соответствии с индивидуальными учебными планами,
составленными для каждого ребёнка.
Учебная нагрузка определяется индивидуально согласно учебному плану, разработанному
в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами,
рекомендациям психолого-медико-педагогической комиссии. Максимальный общий объем
недельной образовательной нагрузки обучающихся установлен СанПиН 2.4.3648-20; для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья - СанПиН 2.4.2.3286-15
"Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в
организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным
общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 10.07.2015 N 26.
Для получения качественного образования для обучающихся на дому или в медицинской
организации предусмотрена, в том числе, сетевая форма реализации образовательных программ,
реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий и различные формы организации образовательного процесса
(приходящий на дом учитель, дистанционное обучение, посещение предметов в школе).
3.6. При распределении часов по учебным предметам учитываются интересы,
особенности психофизического развития и индивидуальные возможности обучающихся,
рекомендации
врачебной
комиссии
лечебно-профилактического
учреждения,
психолого-медико-педагогической комиссии.
3.7. Детям-инвалидам, при отсутствии в медицинском заключении противопоказаний,
предоставляется возможность осваивать учебные курсы общеобразовательных программ на дому с
использованием дистанционных образовательных технологий.
3.8. Объем общей недельной образовательной нагрузки и распределение часов по
учебным предметам определяются для каждого обучающегося индивидуально в зависимости от
особенностей психофизического развития ребенка-инвалида, характера протекания заболевания,
но не может превышать максимально допустимую недельную нагрузку, установленную
Санитарными правила СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"
3.9. Организация начального общего, основного общего, среднего (полного) общего
образования на дому регламентируется:
- календарным учебным графиком;
- индивидуальным учебным планом;
- расписанием занятий;
- графиком организации образовательного процесса, порядком, сроками, формой промежуточной
аттестации обучающегося.
В каждом конкретном случае при разработке индивидуального учебного плана учитываются:
- варианты и продолжительность лечения ребенка;
- текущее состояние здоровья и ограничения, им вызванные;
3

- возможности частичного или периодического посещения образовательной организации;
- эффективность и целесообразность применения электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий, смешанного обучения, очной, очно-заочной и заочной форм
обучения.

4. Права и обязанности участников образовательных отношений

4.1. Обязанности Гимназии:

- зачислить ребенка в Гимназии в соответствующий класс;
- предоставить обучающемуся на дому на время обучения бесплатные учебники, необходимые для
освоения общеобразовательных программ, справочную, учебную и другую литературу,
имеющуюся в библиотеке;
- обеспечить специалистами (педагогами, педагогом-психологом, другими специалистами),
оказывать методическую и консультативную помощь;
- составить учебный план для каждого ребёнка, расписание занятий, обеспечивающие образование
ребёнка и не лишающие его естественной социальной среды;
- осуществлять промежуточную аттестацию в соответствии с Положением о формах,
периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся;
- согласовать с родителями (законными представителями) обучающегося учебный план,
расписание занятий, порядок, сроки, формы промежуточной аттестации обучающегося;
- проводить государственную итоговую аттестацию в соответствии с действующим
законодательством и выдать обучающимся, прошедшим государственную итоговую аттестацию,
документ государственного образца о соответствующем образовании;
- в случае болезни учителя администрация Гимназии с учётом кадровых возможностей обязана
произвести замещение занятий с учеником, находящимся на индивидуальном обучении на дому,
другим учителем;
- в случае болезни ученика учитель, труд которого оплачивается по тарификации, обязан
отработать пропущенные часы. Сроки отработки согласовываются с родителями (законными
представителями);
- осуществлять контроль за работой педагогов, обучающих на дому.
4.2. Права педагогических работников
4.2.1. Педагогический работник имеет право:
- выбирать варианты проведения занятий с учётом характера течения заболевания, рекомендаций
клинико-экспертной комиссии лечебно-профилактического учреждения, возможностей
обучающегося;
- вносить предложения по совершенствованию образовательной деятельности администрации
Учреждения;
- на уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации.
4.3. Обязанности педагогических работников:
- разработать индивидуальную образовательную программу с учётом особенностей
психофизического развития и индивидуальных возможностей обучающегося (по необходимости);
- обеспечить полную реализацию Федерального государственного образовательного стандарта
общего образования;
- своевременно вносить записи дат, содержания занятий, количества часов в тетради, электронные
дневники, электронный классный журнал.
4.4. Обязанности классного руководителя обучающегося на дому:
- вносить в электронный классный журнал соответствующего класса фамилию ребёнка,
обучающегося на дому, данные о промежуточной аттестации, переводе из класса в класс, о
результатах государственной итоговой аттестации и выпуске из Гимназии.
4.5. Права обучающихся на дому
4.5.1. Обучающиеся имеют право:
4

- на получение полного общего образования;
- вносить предложения по совершенствованию образовательной деятельности администрации
Учреждения;
- на уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение
собственных взглядов и убеждений.
4.6. Обязанности обучающихся:
- соблюдать требования Гимназии;
- добросовестно учиться, стремиться к сознательному и творческому освоению образовательных
программ;
- уважать честь и достоинство работников Гимназии;
- соблюдать расписание занятий;
- находиться в часы, отведенные для занятий, дома;
- вести тетради (если нет соответствующих медицинских ограничений).
4.7. Права родителей (законных представителей) обучающихся на дому:
защищать законные права ребенка;
- обращаться для разрешения конфликтных ситуаций в Комиссию по урегулированию споров
между участниками образовательных отношений;
- присутствовать на уроках с разрешения администрации Гимназии;
- вносить предложения по составлению расписания занятий, по включению в пределах
выделенных часов предметов из учебного плана Гимназии с учётом способностей и интересов
ребенка.
4.8. Обязанности родителей:
- ставить учителя в известность о рекомендациях врача, особенностях режима;
- создавать условия для проведения занятий, способствующие освоению знаний;
- своевременно информировать Гимназии об отмене занятий по случаю болезни и возобновлении
занятий;
- контролировать ведение тетрадей, выполнение домашних заданий.
5. Документы по организации обучения на дому
5.1. При организации обучения детей на дому Гимназии должно иметь следующие
документы:
- Положение о порядке организации общего образования детей, нуждающихся в длительном
лечении, детей-инвалидов на дому и компенсации затрат родителей (законных представителей)
детей-инвалидов на эти цели;
- заявление родителей (законных представителей);
- справка медицинского учреждения;
- приказ Гимназии «Об организации обучения на дому»;
- договор об оказании образовательных услуг обучающемуся, нуждающемуся в длительном
лечении, на дому;
- индивидуальный учебный план;
- расписание занятий, утверждённое директором и письменно согласованное с родителями
(законными представителями);
- список учителей, осуществляющих обучение данного обучающегося;
- журнал учета проведенных занятий.
- тарификационный список учителей, осуществляющих обучение на дому.
6. Финансовое обеспечение индивидуального обучения на дому.
Финансовое обеспечение осуществляется в соответствии с действующим законодательством
Российской Федерации, в соответствии с муниципальным заданием, доведенным Учредителем до
Гимназии.

5

Приложение

Договор
об оказании образовательных услуг обучающемуся, нуждающемуся в длительном
лечении, ребенку-инвалиду в части организации обучения по основным образовательным
программам на дому

__________________________
(дата заключения договора)
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение – гимназия №13 (далее Образовательная организация) на основании лицензии N15574, выданной Министерством Общего и
профессионального образования Свердловской области 22 февраля 2012г., и свидетельства о
государственной аккредитации N 8420 от 09 июня 2015г. в лице директора Стихиной Риммы Борисовны,
действующего
на
основании
Устава,
с
одной
стороны,
и_______________________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество родителя (законного представителя) обучающегося)
(далее - Представитель), действующий как законный представитель
_________________________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество обучающегося, дата рождения)
(далее - Обучающийся), с другой стороны (далее - Стороны) заключили настоящий договор о
нижеследующем.
1. Предмет договора
1.1. Настоящим договором Стороны определяют взаимные права и обязанности при
предоставлении Обучающемуся, нуждающемуся в длительном лечении, (ребенку-инвалиду)
образовательных услуг в части организации обучения по основным образовательным программам на
дому.
2. Права и обязанности сторон
2.1. Образовательная организация обязана:
2.1.1. Предоставить Обучающемуся образовательные услуги
по
основным
образовательным программам на дому,
соответствующие обучению в ____
классе
в рамках федеральных государственных образовательных стандартов Основной образовательной
программы основного общего образования МАОУ-гимназии №13 (далее - образовательные услуги).
Образовательные услуги оказываются по адресу:
_________________________________________________________________________________________
(адрес места проживания обучающегося)
Образовательные услуги оказываются в соответствии с индивидуальным учебным планом
(прилагается), годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий, разрабатываемыми
Образовательной организацией (в том числе с использованием дистанционных технологий).
2.1.2. Предоставить Обучающемуся на время обучения бесплатно учебники, учебную,
справочную и другую литературу, имеющуюся в библиотеке Образовательной организации.
2.1.3. Обеспечить специалистами из числа педагогических работников.
2.1.4. Оказывать методическую и консультационную помощь, необходимую для освоения
основных общеобразовательных программ.
2.1.5. Предоставить Обучающемуся возможность принимать участие во внеклассных
мероприятиях (в том числе с использованием дистанционных технологий), проводимых
Образовательной организацией.
2.1.6. Информировать Представителя о результатах текущего контроля за успеваемостью
Обучающегося и итогах промежуточной аттестации.
2.1.7. Осуществить промежуточную (государственную итоговую) аттестацию Обучающегося с
учетом особенностей проведения государственной итоговой аттестации лиц с ограниченными
возможностями здоровья, предусмотренную действующим законодательством.

3

2.1.8. Выдать Обучающемуся, успешно прошедшему государственную итоговую аттестацию,
документ об образовании.
2.1.9. Выдать Обучающемуся соответствующий документ об освоении обязательных
компонентов программ общего образования (за класс, за освоенные учебные предметы) в случае
перевода Обучающегося из Образовательной организации до завершения им обучения в полном объеме,
предусмотренном настоящим договором.
2.2. Представитель обязан:
2.2.1. Осуществлять взаимодействие с Образовательной организацией по обучению
Обучающегося, осуществлять контроль за систематической подготовкой Обучающимся домашних
заданий, обеспечивать своевременную ликвидацию Обучающимся академической задолженности,
являться в Образовательную организацию по приглашению педагогических работников или
администрации Образовательной организации.
2.2.2. Выполнять положения Устава Образовательной организации, Правил внутреннего
распорядка и иных локальных нормативных актов Образовательной организации, содержащих нормы,
регулирующие образовательные отношения.
2.2.3. Обеспечить выполнение Обучающимся заданий педагогических работников и
предоставление их педагогическим работникам.
2.2.4. Обеспечить условия для организации образовательной деятельности Обучающегося,
включая организацию рабочего места Обучающегося и педагогического работника и наличие
необходимых
канцелярских
принадлежностей
в
количестве,
соответствующем
возрастно-психологическим особенностям и потребностям Обучающегося.
2.3. Представитель имеет право:
2.3.1. На получение в доступной форме информации о результатах освоения Обучающимся
образовательной программы.
2.3.2. На получение в Образовательной организации консультаций по вопросам обучения и
воспитания Обучающегося.
3. Срок действия договора
3.1. Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует по
"__" ___________ ____ г.
4. Дополнительные условия
4.1. Изменения к настоящему договору оформляются в письменной форме в виде
дополнительных соглашений к настоящему договору, которые подписываются уполномоченными
представителями Сторон и являются неотъемлемой частью настоящего договора.
4.2. Настоящий договор может быть расторгнут в следующих случаях:
1) изменение формы обучения;
2) истечение срока действия заключения врачебной комиссии медицинской организации о
необходимости получения общего образования Обучающимся на дому;
3) ликвидация Образовательной организации;
4) отчисление Обучающегося из Образовательной организации по инициативе Представителя;
5) подтвержденное соответствующими результатами аттестации освоение Обучающимся
общеобразовательной программы, являющейся предметом договора.
4.3. Настоящий договор составлен в двух экземплярах, по одному экземпляру для каждой из
Сторон. Один экземпляр хранится в Образовательной организации, другой - у Представителя. Оба
экземпляра настоящего договора имеют равную юридическую силу.

4

Муниципальное автономное
общеобразовательное
учреждение-гимназия №13
620026, г. Екатеринбург,
ул. К. Маркса, д.33
(юридический адрес)
(343)254-25-37
(телефон, факс)
Директор____________Стихина Р.Б.
(подпись)

5. Реквизиты и подписи сторон

ПРЕДСТАВИТЕЛЬ

______________________________
(Ф.И.О.)
_______________________________
_______________________________
(паспортные данные)
_______________________________
(адрес места жительства,
контактный телефон)
_______________________________
(подпись)

М.П.

5

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».