Положение об электронном обучении и использовании дистанционных образовательных технологий в образовательном процессе

ПРИНЯТО:
на заседании педагогического
совета
(протокол от «25» декабря 2020 г. № 21)

УТВЕРЖДЕНО:
Директор
МАОУ – гимназии №13
________ Р.Б.Стихина
«30» декабря 2020
Приказом № 624-01.09
от 30 декабря 2020 г.

СОГЛАСОВАНО:
с советом обучающихся
(протокол от «17» декабря 2020 № 4)

Положение
об электронном обучении и использовании дистанционных
образовательных технологий в образовательной деятельности
МАОУ – гимназии №13

Екатеринбург
2020
1

1. Общие положения.
1.1. Нормативной базой для настоящего Положения являются
следующие документы:
Федеральный законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства
Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2020, № 9, ст. 1137),
Порядкок
применения
организациями,
осуществляющими
образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ,
утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 23 августа 2017 г. № 816 (зарегистрирован Министерством
юстиции Российской Федерации 18 сентября 2017 г., регистрационный №
48226);
Методические рекомендации Министерства просвещения РФ по
реализации образовательных программ начального общего, основного
общего, среднего общего образования, образовательных программ среднего
профессионального образования и дополнительных общеобразовательных
программ с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий от 20.03.2020г
Санитарные правила СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи" (Зарегистрировано в Министерстве юстиции Российской
Федерации 18 декабря 2020 года, регистрационный N 61573)
Устав МАОУ – гимназии №13;
Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных
данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст.
3451; 2009, N 48, ст. 5716)
Федеральный закон от 25 июля 2011 г. N 261-ФЗ «О внесении
изменений в Федеральный закон «О персональных данных»;
Устав МАОУ – гимназии №13.
1.2. Под дистанционными образовательными технологиями (ДОТ)
понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с
применением информационных и телекоммуникационных технологий при
опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном
взаимодействии обучающегося и педагогического работника.
Формы ДОТ:

e-mail;

онлвайн-урок;

дистанционные конкурсы, олимпиады;

дистанционное обучение в Интернете;

видеоконференции; онлайн-тестирование;

интернет-уроки;

сервисы Я - класс, Сетевой город. Образование;

домашнее обучение с дистанционной поддержкой;
2


вебинары;

skype-общение;

облачные сервисы и т.д.
1.3. Под электронным обучением понимается организация
образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных
и используемой при реализации образовательных программ информации и
обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических
средств,
а
также
информационно-телекоммуникационных
сетей,
обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации,
взаимодействие обучающихся и педагогических работников.
1.4. Использование технологий дистанционного обучения повышает
доступность образования, позволяет более широко и полно удовлетворять
образовательные запросы граждан. Процесс обучения, реализуемый в
дистанционной
форме,
предусматривает
самостоятельную
работу
обучающегося, методическое и дидактическое обеспечение этого процесса со
стороны гимназии, а также регулярный систематический контроль и учет
знаний обучающихся.
1.5. Главными целями применения ДОТ как важной составляющей в
системе беспрерывного образования являются:
 повышение качества образования обучающихся в соответствии с их
интересами, способностями и потребностями;
 развитие предпрофильного и профильного образования в рамках
образовательной организации на основе использования информационных
технологий как комплекса социально-педагогических преобразований;
 обеспечение
возможности
продолжения
образовательной
деятельности в условиях введения карантина, невозможности посещения
занятий по причине погодных явлений и т. п.;
 более полного удовлетворения потребностей обучающихся в области
образования без отрыва от основной учёбы;
2.
Организация
процесса
использования
дистанционных
образовательных технологий
2.1. Обучение с применением дистанционных образовательных
технологий может осуществляться как по отдельным учебным предметам и
элективным курсам, включенным в учебный план гимназии, так и по всему
комплексу предметов учебного плана.
2.2 МАОУ – гимназия №13 доводит до участников образовательных
отношений информацию о реализации образовательных программ или их
частей с применением ЭО и ДОТ, обеспечивающую возможность их
правильного выбора.
2.3. Организацию обучения с применением элементов ДОТ
осуществляет образовательная организация, способная обеспечить
реализацию образовательных программ при наличии электронных ресурсов
как в образовательной организации, так и у обучающихся, подготовленных
кадров.
3

Образовательная организация:
- самостоятельно разрабатывает Положение о дистанционном уроке
при реализации образовательных программ согласно настоящему
Положению;
- создает условия для функционирования электронной информационнообразовательной среды, обеспечивает подготовку кадров;
- доводит до участников образовательных отношений информацию о
реализации образовательных программ или их частей с применением ДОТ
- назначает ответственного за организацию обучения с применением
ДОТ из числа заместителей директора; помощника, который будет оказывать
педагогу и обучающемуся техническую и организационную помощь;
- устанавливает коэффициент доплаты педагогам для стимулирующей
части оплаты труда, исходя из возможностей образовательной организации,
осуществляющим обучение с применением ДОТ и контроль за процессом,
оформлением документации по результатам обучения обучающихся;
- включает часы дистанционного обучения в учебное расписание
образовательной организации, назначает время консультаций.
2.4. ЭО и ДОТ обеспечиваются применением совокупности
образовательных технологий, при которых частично опосредованное или
полностью опосредованное взаимодействие обучающегося и преподавателя
осуществляется независимо от места их нахождения и распределения во
времени на основе педагогически организованных технологий обучения.
2.5. Сопровождение предметных дистанционных курсов может
осуществляться в следующих режимах:
- онлайн - тестирование;
- онлайн - консультации;
- предоставление методических материалов;
- сопровождение офлайн (проверка тестов, контрольных работ, различные
виды текущего контроля и промежуточной аттестации);
3. Цели и задачи
3.1. Основной целью использования электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий является предоставление
обучающимся возможности освоения программ общего образования
непосредственно по месту жительства или его временного пребывания
(нахождения), а также предоставление условий для обучения с учетом
особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и
состояния здоровья обучающихся, обучение по индивидуальному учебному
плану при закреплении материала, освоении новых тем по предметам и
выполнении внеаудиторной самостоятельной работы.
3.2. Использование дистанционных образовательных технологий и
электронного обучения способствует решению следующих задач:
- Созданию условий для реализации индивидуальной образовательной
траектории и персонализации обучения;
4

- Повышению качества обучения за счет применения средств современных
информационных и коммуникационных технологий;
- Открытый доступ к различным информационным ресурсам в любое
удобное для обучающегося время;
- Созданию единой образовательной среды гимназии;
- Повышению эффективности учебной деятельности, интенсификации
самостоятельной работы обучающихся;
- Повышению эффективности организации учебного процесса.
3. Техническое обеспечение использования дистанционных
образовательных технологий
3.1 Образовательная деятельность с использованием электронного и
ДОТ в образовательной организации обеспечивается следующими
техническими средствами:

компьютерными классами, оснащенными персональными
компьютерами, web-камерами, микрофонами и звукоусилительной и
проекционной аппаратурой;

программным обеспечением для доступа к локальным и
удаленным серверам с учебной информацией и рабочими материалами для
участников образовательной деятельности;

локальной сетью с выходом в Интернет, с пропускной
способностью, достаточной для организации учебного процесса и
обеспечения оперативного доступа к учебно-методическим ресурсам.
4. Права МАОУ – гимназии №13 в рамках предоставления
обучающимся обучения в форме дистанционного образования
МАОУ – гимназия №13 имеет право:
 использовать
электронное
обучение
и
дистанционные
образовательные технологии при всех, предусмотренных законодательством
РФ, формах получения образования или при их сочетании, при проведении
различных видов учебных, лабораторных и практических занятий, практик,
текущего контроля, промежуточной аттестации учащихся;
 использовать электронное обучение и ДОТ при условии наличия у
педагогических работников соответствующего уровня подготовки, а также
специально оборудованных помещений с соответствующей техникой,
позволяющей реализовывать образовательные программы с использованием
ДОТ;
вести учет и хранение результатов образовательного процесса и
внутренний документооборот на бумажном носителе и/или в электронноцифровой форме в соответствии с требованиями законодательства РФ.

5

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».