Практикум по граммактике английского языка 5-9 кл 2023-24

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ - ГИМНАЗИЯ № 13

Приложение к основной образовательной
программе основного общего образования

Рабочая программа
учебного предмета «Практикум по грамматике английского языка»
для обучающихся 5 – 9 классов

Екатеринбург, 2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по иностранному (английскому) языку на уровне основного
общего образования составлена на основе требований к результатам
освоения основной образовательной программы, представленных в ФГОС
ООО, а также на основе характеристики планируемых результатов духовнонравственного развития, воспитания и социализации обучающихся,
представленной в федеральной рабочей программе воспитания.
Программа по иностранному (английскому) языку разработана с целью
оказания методической помощи учителю в создании рабочей программы по
учебному предмету, даёт представление о целях образования, развития и
воспитания обучающихся на уровне основного общего образования
средствами учебного предмета, определяет обязательную (инвариантную)
часть содержания программы по иностранному (английскому) языку.
Программа по иностранному (английскому) языку устанавливает
распределение обязательного предметного содержания по годам обучения,
последовательность их изучения с учётом особенностей структуры
иностранного (английского) языка, межпредметных связей иностранного
(английского) языка с содержанием учебных предметов, изучаемых на
уровне основного общего образования, с учётом возрастных особенностей
обучающихся. В программе по иностранному (английскому) языку для
основного общего образования предусмотрено развитие речевых умений и
языковых навыков, представленных в федеральной рабочей программе по
иностранному (английскому) языку начального общего образования, что
обеспечивает преемственность между уровнями общего образования.
Изучение иностранного (английского) языка направлено на
формирование коммуникативной культуры обучающихся, осознание роли
иностранного языка как инструмента межличностного и межкультурного
взаимодействия, способствует общему речевому развитию обучающихся,
воспитанию гражданской идентичности, расширению кругозора, воспитанию
чувств и эмоций.
Построение программы по иностранному (английскому) языку имеет
нелинейный характер и основано на концентрическом принципе. В каждом
классе даются новые элементы содержания и определяются новые
требования. В процессе обучения освоенные на определённом этапе
грамматические формы и конструкции повторяются и закрепляются на
новом лексическом материале и расширяющемся тематическом содержании
речи.

Возрастание значимости владения иностранными языками приводит к
переосмыслению целей и содержания обучения иностранному (английскому)
языку.
Цели иноязычного образования формулируются на ценностном,
когнитивном и прагматическом уровнях и воплощаются в личностных,
метапредметных и предметных результатах обучения. Иностранные языки
являются средством общения и самореализации и социальной адаптации,
развития умений поиска, обработки и использования информации в
познавательных целях, одним из средств воспитания гражданина, патриота,
развития национального самосознания.
Целью
иноязычного
образования
является
формирование
коммуникативной компетенции обучающихся в единстве таких её
составляющих, как:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырёх
основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении,
письме);
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами
(фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в
соответствии c отобранными темами общения; освоение знаний о языковых
явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и
иностранном языках;
социокультурная (межкультурная) компетенция – приобщение к
культуре, традициям стран (страны) изучаемого языка в рамках тем и
ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим
особенностям обучающихся 5–9 классов на разных этапах (5–7 и 8–9
классы), формирование умения представлять свою страну, её культуру в
условиях межкультурного общения;
свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из
положения в условиях дефицита языковых средств при получении и
передаче информации.
Наряду с иноязычной коммуникативной компетенцией средствами
иностранного
(английского)
языка
формируются
компетенции:
образовательная, ценностно-ориентационная, общекультурная, учебнопознавательная, информационная, социально-трудовая и компетенция
личностного самосовершенствования.
Основными подходами к обучению иностранному (английскому) языку
признаются компетентностный, системно-деятельностный, межкультурный и

коммуникативно-когнитивный, что предполагает возможность реализовать
поставленные цели, добиться достижения планируемых результатов в рамках
содержания, отобранного для основного общего образования, использования
новых педагогических технологий (дифференциация, индивидуализация,
проектная деятельность и другие) и использования современных средств
обучения.
Общее число часов, рекомендованных для изучения иностранного
(английского) языка – 510 часов: в 5 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 6
классе – 34 часа (1 час в неделю), в 7 классе – 34 часа (1 час в неделю), в 8
классе – 34 часа (1 час в неделю), в 9 классе – 34 часа (1 час в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
5 КЛАСС
Грамматическая сторона речи
Распознавание и употребление в устной и письменной речи
изученных морфологических форм и синтаксических конструкций
английского языка.
Предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в
определённом порядке.
Вопросительные предложения (альтернативный и разделительный
вопросы в Present/Past/Future Simple Tense).
Глаголы в видовременных формах действительного залога в
изъявительном наклонении в Present Perfect Tense в повествовательных
(утвердительных и отрицательных) и вопросительных предложениях.
Имена существительные во множественном числе, в том числе имена
существительные, имеющие форму только множественного числа.
Имена существительные с причастиями настоящего и прошедшего
времени.
Наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях,
образованные по правилу, и исключения.
6 КЛАСС
Грамматическая сторона речи
Распознавание и употребление в устной и письменной речи
изученных морфологических форм и синтаксических конструкций
английского языка.
Сложноподчинённые
предложения
с
придаточными
определительными с союзными словами who, which, that.
Сложноподчинённые предложения с придаточными времени с
союзами for, since.
Предложения с конструкциями as … as, not so … as.
Все типы вопросительных предложений (общий, специальный,
альтернативный, разделительный вопросы) в Present/Past Continuous Tense.
Глаголы в видо-временных формах действительного залога в
изъявительном наклонении в Present/Past Continuous Tense.

Модальные глаголы и их эквиваленты (can/be able to, must/have to,
may, should, need).
Слова, выражающие количество (little/a little, few/a few).
Возвратные, неопределённые местоимения (some, any) и их
производные (somebody, anybody; something, anything и другие) every и
производные (everybody, everything и другие) в повествовательных
(утвердительных и отрицательных) и вопросительных предложениях.
Числительные для обозначения дат и больших чисел (100–1000).

7 КЛАСС
Грамматическая сторона речи
Распознавание и употребление в устной и письменной речи
изученных морфологических форм и синтаксических конструкций
английского языка.
Предложения со сложным дополнением (Complex Object). Условные
предложения реального (Conditional 0, Conditional I) характера.
Предложения с конструкцией to be going to + инфинитив и формы
Future Simple Tense и Present Continuous Tense для выражения будущего
действия.
Конструкция used to + инфинитив глагола.
Глаголы в наиболее употребительных формах страдательного залога
(Present/Past Simple Passive).
Предлоги, употребляемые с глаголами в страдательном залоге.
Модальный глагол might.
Наречия, совпадающие по форме с прилагательными (fast, high;
early).
Местоимения other/another, both, all, one.
Количественные числительные для обозначения больших чисел (до 1
000 000).
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения иностранного (английского) языка на уровне
основного общего образования у обучающегося будут сформированы
познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные
универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные
действия.

Базовые исследовательские действия:
● использовать вопросы как исследовательский инструмент
познания;
● формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между
реальным и желательным состоянием ситуации, объекта,
самостоятельно устанавливать искомое и данное;
● формулировать гипотезу об истинности собственных
суждений и суждений других, аргументировать свою
позицию, мнение;
● проводить по самостоятельно составленному плану опыт,
несложный эксперимент, небольшое исследование по
установлению особенностей объекта изучения, причинноследственных связей и зависимости объектов между собой;
● оценивать на применимость и достоверность информацию,
полученную в ходе исследования (эксперимента);
● самостоятельно формулировать обобщения и выводы по
результатам
проведённого
наблюдения,
опыта,
исследования, владеть инструментами оценки достоверности
полученных выводов и обобщений;
● прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов,
событий и их последствия в аналогичных или сходных
ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в
новых условиях и контекстах.
Работа с информацией:
● применять различные методы, инструменты и запросы при
поиске и отборе информации или данных из источников с
учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;
● выбирать,
анализировать,
систематизировать
и
интерпретировать информацию различных видов и форм
представления;
● находить
сходные аргументы (подтверждающие или
опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных
информационных источниках;
● самостоятельно
выбирать
оптимальную
форму
представления информации и иллюстрировать решаемые
задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой
и их комбинациями;

●

●

оценивать надёжность информации по критериям,
предложенным
педагогическим
работником
или
сформулированным самостоятельно;
эффективно запоминать и систематизировать информацию.

Коммуникативные универсальные учебные действия
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции
в соответствии с целями и условиями общения;
● выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных
текстах;
● понимать намерения других, проявлять уважительное
отношение к собеседнику и в корректной форме
формулировать свои возражения;
● в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по
существу обсуждаемой темы и высказывать идеи,
нацеленные на решение задачи и поддержание общения;
● сопоставлять
свои суждения с суждениями других
участников диалога, обнаруживать различие и сходство
позиций;
Регулятивные универсальные учебные действия
Совместная деятельность
● понимать и использовать преимущества командной и
индивидуальной работы при решении конкретной проблемы,
обосновывать необходимость применения групповых форм
взаимодействия при решении поставленной задачи;
● принимать цель совместной деятельности, коллективно
строить действия по её достижению: распределять роли,
договариваться, обсуждать процесс и результат совместной
работы;
● обобщать мнения нескольких человек, проявлять готовность
руководить, выполнять поручения, подчиняться;
● планировать организацию совместной работы, определять
свою роль (с учётом предпочтений и возможностей всех
участников взаимодействия), распределять задачи между
членами команды, участвовать в групповых формах работы
(обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и иные);
●

выполнять свою часть работы, достигать качественного
результата по своему направлению и координировать свои
действия с другими членами команды;
● оценивать качество своего вклада в общий продукт по
критериям, самостоятельно сформулированным участниками
взаимодействия;
● сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого
члена команды в достижение результатов, разделять сферу
ответственности и проявлять готовность к предоставлению
отчёта перед группой.
Самоорганизация
● выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных
ситуациях;
● ориентироваться в различных подходах принятия решений
(индивидуальное, принятие решения в группе, принятие
решений группой);
● самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или
его часть), выбирать способ решения учебной задачи с
учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей,
аргументировать предлагаемые варианты решений;
● составлять план действий (план реализации намеченного
алгоритма
решения),
корректировать
предложенный
алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом
объекте;
● проводить выбор и брать ответственность за решение.
Самоконтроль
● владеть
способами самоконтроля, самомотивации и
рефлексии;
● давать оценку ситуации и предлагать план её изменения;
● учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут
возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать
решение к меняющимся обстоятельствам;
● объяснять причины достижения (недостижения) результатов
деятельности, давать оценку приобретённому опыту,
находить позитивное в произошедшей ситуации;
● вносить коррективы в деятельность на основе новых
обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных
ошибок, возникших трудностей;
●

оценивать соответствие результата цели и условиям.
Эмоциональный интеллект
● различать, называть и управлять собственными эмоциями и
эмоциями других;
● выявлять и анализировать причины эмоций;
● ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и
намерения другого;
● регулировать способ выражения эмоций.
Принимать себя и других
● осознанно относиться к другому человеку, его мнению;
признавать своё право на ошибку и такое же право другого;
● принимать себя и других, не осуждая;
● открытость себе и другим;
● осознавать невозможность контролировать всё вокруг.
●

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Результаты освоения программы «Практикум по грамматике
английского языка» к концу обучения в 5 классе:
понимать особенности структуры простых и сложных предложений
английского языка, различных коммуникативных типов предложений
английского языка;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи:
предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в
определённом порядке;
вопросительные предложения (альтернативный и разделительный
вопросы в Present/Past/Future Simple Tense);
глаголы в видо-временных формах действительного залога в
изъявительном наклонении в Present Perfect Tense в повествовательных
(утвердительных и отрицательных) и вопросительных предложениях;
имена существительные во множественном числе, в том числе имена
существительные, имеющие форму только множественного числа;
имена существительные с причастиями настоящего и прошедшего
времени;
наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях,
образованные по правилу, и исключения;
Результаты освоения программы «Практикум по грамматике
английского языка» к концу обучения в 6 классе:

понимать особенности структуры простых и сложных предложений
английского языка, различных коммуникативных типов предложений
английского языка;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи:
сложноподчинённые
предложения
с
придаточными
определительными с союзными словами who, which, that;
сложноподчинённые предложения с придаточными времени с
союзами for, since;
предложения с конструкциями as … as, not so … as;
глаголы в видовременных формах действительного залога в
изъявительном наклонении в Present/Past Continuous Tense;
все типы вопросительных предложений (общий, специальный,
альтернативный, разделительный вопросы) в Present/ Past Continuous
Tense;
модальные глаголы и их эквиваленты (can/be able to, must/ have to,
may, should, need);
cлова, выражающие количество (little/a little, few/a few);
возвратные, неопределённые местоимения some, any и их
производные (somebody, anybody; something, anything, etc.), every и
производные (everybody, everything и другие) в повествовательных
(утвердительных и отрицательных) и вопросительных предложениях;
числительные для обозначения дат и больших чисел (100–1000);
Предметные результаты освоения программы «Практикум по
грамматике английского языка» к концу обучения в 7 классе:
понимать особенности структуры простых и сложных предложений
и различных коммуникативных типов предложений английского языка;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи:
предложения со сложным дополнением (Complex Object);
условные предложения реального (Conditional 0, Conditional I)
характера;
предложения с конструкцией to be going to + инфинитив и формы
Future Simple Tense и Present Continuous Tense для выражения будущего
действия;
конструкцию used to + инфинитив глагола;
глаголы в наиболее употребительных формах страдательного залога
(Present/Past Simple Passive);
предлоги, употребляемые с глаголами в страдательном залоге;
модальный глагол might;

наречия, совпадающие по форме с прилагательными (fast, high; early);
местоимения other/another, both, all, one;
количественные числительные для обозначения больших чисел (до 1
000 000);
Предметные результаты освоения программы «Практикум по
грамматике английского языка» к концу обучения в 8 классе:
понимать особенностей структуры простых и сложных предложений
английского языка, различных коммуникативных типов предложений
английского языка;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи:
предложения со сложным дополнением (Complex Object);
все типы вопросительных предложений в Past Perfect Tense;
повествовательные
(утвердительные
и
отрицательные),
вопросительные и побудительные предложения в косвенной речи в
настоящем и прошедшем времени;
согласование времён в рамках сложного предложения;
согласование
подлежащего,
выраженного
собирательным
существительным (family, police), со сказуемым;
конструкции с глаголами на -ing: to love/hate doing something;
конструкции, содержащие глаголы-связки to be/to look/to feel/to seem;
конструкции be/get used to do something; be/get used doing something;
конструкцию both … and …;
конструкции c глаголами to stop, to remember, to forget (разница в
значении to stop doing smth и to stop to do smth);
глаголы в видовременных формах действительного залога в
изъявительном наклонении (Past Perfect Tense, Present Perfect Continuous
Tense, Future-in-the-Past);
модальные глаголы в косвенной речи в настоящем и прошедшем
времени;
неличные формы глагола (инфинитив, герундий, причастия
настоящего и прошедшего времени);
наречия too – enough;
отрицательные местоимения no (и его производные nobody, nothing,
etc.), none;
Предметные результаты освоения программы «Практикум по
грамматике английского языка» к концу обучения в 9 классе:
понимать особенности структуры простых и сложных предложений
и различных коммуникативных типов предложений английского языка;

распознавать и употреблять в устной и письменной речи:
предложения со сложным дополнением (Complex Object) (I want to
have my hair cut.);
предложения с I wish;
условные предложения нереального характера (Conditional II);
конструкцию для выражения предпочтения I prefer …/I’d prefer …/I’d
rather…;
предложения с конструкцией either … or, neither … nor;
формы страдательного залога Present Perfect Passive;
порядок следования имён прилагательных (nice long blond hair).

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№
п/п

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

11

Наименование разделов и
тем программы
Видовременные формы
глагола to be (настоящее
время
Личные и притяжательные
местоимения
Глагольная конструкция
have/has got .
Степень сравнения
прилагательных
Модальный глагол can
Грамматическая
конструкция there is/there
are.
Множественное число
существительных
Указательные местоимения
these/that, these/those –
Предлоги места и движения
Определенные,
неопределенный артикли
Грамматическое время
Present Simple –
утвердительная,
отрицательная и

5 класс
Количество часов
Контро
Все
льные
го
работы
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1

2

Электронные
цифровые
образователь
ные ресурсы

вопросительная формы
12
Предлоги времени
Модальные глаголы have
13
to, should/ought
Образование наречий.
14
Наречия частотности
15
Притяжательный падеж
Грамматическое время
Present Continuous –
16
утвердительная
отрицательная и
вопросительная формы
Модальные глаголы сan,
17
must
Исчисляемые и
18
неисчисляемые
существительны
Личные местоимения в
19
косвенном падеже.
Относительные
20
местоимения –
Видовременные формы
21
глагола to be (прошедшее
время)Грамматическое время Past
Simple, утвердительная
22
отрицательная и
вопросительная формы
Прошедшее время
23
правильных и
неправильных глаголов
Грамматическое время
Present Perfect,
24
утвердительная
отрицательная и
вопросительная формы
25
Страдательный залог
26
Обобщение
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

1
1
2
1

2

1
2
1
1
1

2

2

2

1
1
34

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№
п/п

1

2

3
4
5

6

7

8

9
10
11
12
13

14

Наименование разделов и
тем программы

Видовременные формы
глагола to be/have got/there
is/there are
Группа времен Present
(Present Simple, Present
Continuous)
Предлоги движения, глаголы
состояния (prepositions of
movement, stative verbs)
Степени сравнения
прилагательных
Инфинитив в английском
языке.-ing form/to
Исчисляемые и
неисчисляемые
существительные
countable/uncountable nouns
Past simple. Past continuous
(прошедшее/прошедшее
продолженное время)
Специальные вопросы (whquestions); вопросы к
подлежащему (subject/object
questions)
Союзы/слова-связки (linking
words – because, so, and, too,
also, but)
Способы выражения
будущего времени
Придаточные предложения
времени (clauses of time)
Артикли (a/an/the)
(Придаточные предложения
условия -типы 0, 1, 2, 3;
желания (Conditionals: types
0, 1, 2, 3, wishes)
Relative clauses
(Определительные
придаточные предложения)

6 класс
Количество часов
Контро
Все
льные
го
работы

1

2

1
1
1

1

1

1

1
3
2
1
3

1

Электронные
цифровые
образователь
ные ресурсы

15

16

17
18

Времена группы перфект:
Перфектное Настоящее
время, маркеры (Present
Perfect)
Артикли в английском языке
(определенный/неопределенн
ый артикль), артикли с
географическими названиями
(Articles a/an/the)
Прилагательные с -ing/-ed (ing/-ed adjectives)
The passive (страдательный
залог)

5

1

1
1

Вопросы (Question tags)
Personal/Impersonal
constructions
20
(Личные/безличные
конструкции)
Возвратные местоимения
21
(Reflexive pronouns)
Косвенная речь:
утвердительные
предложения, просьбы,
22
приказы (Reported speech:
statements, requests,
commands)
Обобщение. Практическая
23
работа по материалу курса
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ
19

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№
п/п

1
2
3
4
5

1
1

1

2

1
34
7 класс

Наименование разделов и
тем программы

Наречия. Образование,
употребление.
Present simple vs Present
continuous
Глаголы состояния.
-ing форма глаголов.
Инфинитив в английском языке.

Количество часов
Контро
Все
льные
го
работы
1
1
1
1
1

Электронные
цифровые
образователь
ные ресурсы

Степени сравнения
прилагательных и наречий.
Past continuous ( прошедшее
продолженное время).
Past simple.

6
7
8
9

Конструкция Used to.

10
11
12
13
14
15
16
17
18

19

20
21
22

23
24
25
26

Past perfect (Прошедшее
завершённое время)
Past perfect continuous
(Прошедшее совершённое
продолженное время)
Future simple (Будущее простое
время)
Конструкция Be going to
Clauses of time (Придаточные
предложения времени)
Conditionals: types 0, 1, 2, 3
(Придаточные предложения
условия -типы 0, 1, 2 и 3)
Wishes (Выражение желаний)
Modals (Модальные глаголы
Relative clauses
(Определительные придаточные
предложения)
Defining and Non-defining
relative clauses
(Ограничительные и
неограничительные
определительные придаточные
предложения)
Present perfect (Настоящее
совершённое время)
Present perfect vs past simple
Present perfect continuous
(Настоящее совершённое
продолженное время)
Tenses of the infinitive/-ing form
(Временные формы
инфинитива)
The passive (страдательный
залог)
Personal/Impersonal constructions
(Личные/безличные
конструкции)
The causative (Каузативная
форма)

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ

1
2
1
1
2
2
1
1
1
1
2
1
2

1

1
1
2

2
2
1
1
34

ПО ПРОГРАММЕ
Тематическое планирование 8 класс

№
п/п

Наименование разделов и
тем программы

Количество часов

Всего

1

2

3

4

5

6

7
8
9
10
11

Основные формы
английского глагола
Видовременные формы
Present Simple, Present
Continuous, Present Perfect,
Present Perfect Continuous
Видовременные формы Past
Simple, Past Continuous, Past
Perfect, Past Perfect
Continuous
Слова, обозначающие
количество: many, much, a lot
of, (a) few, (a) little, some, any,
all, no, none, both, either,
neither)
Выражение будущего (Future
Simple, be going to, Present
Continuous, Present Simple)
Видовременные формы
Future Simple, Future
Continuous, Future Perfect,
Future Perfect Continuous
Прилагательные и наречия.
Степени сравнения.
Инфинитив, герундий.
Особенности использования в
речи.
Модальные глаголы
Конструкции I wish…/If
only…
Придаточные предложения.
Относительные местоимения
who, which, that, when, where

1

2

2

2

2

1

1
1
1
1
1

Практические
работы

Электронны
е (цифровые)
образователь
ные ресурсы

Действительный залог
12
глагола. Страдательный залог
глагола.
Использование артикля
13
(определенный,
неопределенный, нулевой)
Личные местоимения.
14
Возвратные местоимения.
15
Прямая речь. Косвенная речь.
Особенности использования
16
сообщающих глаголов.
Условное наклонение (0, 1, 2,
17
3 типы)
18
Каузативный оборот.
Модальные глаголы + have
19
V3
Средства выражения цели в
20
английском языке.
Средства выражения
21
результата в английском
языке.
Средства выражения
22
причинно-следственных
связей в английском языке.
Инверсия (грамматическая,
23
эмфатическая).
24
Разделительные вопросы.
Словообразование
25
(аффиксация)
Синтаксическая
26
трансформация (key word
transformation)
27
Фразовые глаголы
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

Тематическое планирование 9 класс

2

1
1
2
1
2
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
34

№
п/
п

Наименование разделов и
тем программы

Количество часов

Всего

1.

2.

3.

4.

5.

6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.

13.
14.

Видовременные формы
глаголов (настоящее время):
Present Simple, Present
Continuous, Present Perfect,
Present Perfect Continuous
Глаголы состояния
Видовременные формы
глаголов (прошедшее время):
Past Simple, Past Continuous,
Past Perfect, Past Perfect
Continuous
Степени сравнения
прилагательных и наречий
Будущее время (Future Simple,
be going to, Present Continuous,
Present Simple, Future
Continuous, Future Perfect,
Future Perfect Continuous)
Модальные глаголы
Формы модальных глаголов в
прошедшем времени,
Синонимы модальных глаголов
Страдательный залог глаголов
Условные придаточные
предложения (Типы: 0, 1, 2, 3,
смешанные)
Прошедшее нереальное время
Косвенная речь
Каузативный оборот.
Количественные местоимения.
Исчисляемые и неисчисляемые
существительные
Придаточные предложения
(относительные, придаточные
места и времени)
Инверсия

2

1

2

1

3

4

3
4
1
3
1
1

2
2

Контрольные
работы

Электронные
(цифровые)
образовательны
е ресурсы

Порядок употребления
прилагательных в речи.
Обобщение. Практическая
16.
работа по темам курса
17. Работа над ошибками
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ
15.

1
2
1
34

-

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№
п/п

Тема урока

5 КЛАСС

Количество часов
Все
Контро
го
льные

Электронные
цифровые
образователь

работы

1
2
3
4
5
6
7
8
9

10
11
12

13

14

15
16
17

Видовременные формы
глагола to be (настоящее
время
Личные и притяжательные
местоимения
Глагольная конструкция
have/has got .
Степень сравнения
прилагательных
Степень сравнения
прилагательных
Модальный глагол can
Грамматическая
конструкция there is/there
are.
Множественное число
существительных
Множественное число
существительных
Указатель
ные местоимения these/that,
these/those –
Предлоги места и движения
Определенные,
неопределенный артикли
Грамматическое время
Present Simple –
утвердительная,
отрицательная и
вопросительная формы
Грамматическое время
Present Simple –
утвердительная,
отрицательная и
вопросительная формы
Предлоги времени
Модальные глаголы have
to, should/ought
Образование наречий.
Наречия частотности

1
1
1
1
1
1
1
1
1

1
1
1

1

1

1
1
1

ные ресурсы

18
19

20

21

22
23

24
25
26
27

28

29

30

31

32

Образование наречий.
Наречия частотности
Притяжательный падеж
Грамматическое время
Present Continuous –
утвердительная
отрицательная и
вопросительная формы
Грамматическое время
Present Continuous –
утвердительная
отрицательная и
вопросительная формы
Модальные глаголы сan,
must
Исчисляемые и
неисчисляемые
существительные
Исчисляемые и
неисчисляемые
существительные
Личные местоимения в
косвенном падеже.
Относительные
местоимения –
Видовременные формы
глагола to be (прошедшее
время)Грамматическое время Past
Simple, утвердительная
отрицательная и
вопросительная формы
Грамматическое время Past
Simple, утвердительная
отрицательная и
вопросительная формы
Прошедшее время
правильных и
неправильных глаголов
Прошедшее время
правильных и
неправильных глаголов
Грамматическое время
Present Perfect,
утвердительная

1
1

1

1

1
1

1
1
1
1

1

1

1

1

1

отрицательная и
вопросительная формы
Грамматическое время
Present Perfect,
33
утвердительная
отрицательная и
вопросительная формы
34
Страдательный залог
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

1

1
34

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 6 КЛАСС

№
п/п

1
2
3

Тема урока

Глаголы to be/have got/there is
there are
Группа времен Present
Present simple vs Present
continuous.

Количество часов
Контро
Вс
льные
его
работы
1
1
1

Электронные
цифровые
образователь
ные ресурсы

4

5

6
7

8

9

10

11
12

13
14
15
16
17

18

19
20

Предлоги движения и глаголы
состояния.
Модальные глаголы (can/can’t,
be able to, could; have to/don’t
have to,must/mustn’t;
should/ought to)
Степени сравнения
прилагательных и наречий.
Инфинитив в английском
языке.-ing form/to
Исчисляемые и
неисчисляемые
существительные
countable/uncountable nouns
Past simple. Past continuous
(прошедшее/прошедшее
продолженное время)
Специальные вопросы (whquestions); вопросы к
подлежащему (subject/object
questions)
Союзы/слова-связки (linking
words – because, so, and, too,
also, but)
Future simple (Будущее
простое время)
Способы выражения будущего
времени (will, be going to,
Present Continuous, Present
Simple)
Конструкция be going to
Придаточные предложения
времени (clauses of time)
Артикли (a/an/the)
Conditionals: types 0, 1, 2
(Придаточные предложения
условия -типы 0, 1, 2 )
Придаточные предложения
условия - тип 3 (Conditionals:
type 3)
Relative clauses
(Определительные
придаточные предложения)
Времена группы перфект:

1

1

1
1

1

1

1

1
1

1
1
1
1
1

1

1
1

21

22

23

24
25
26
27

Перфектное Настоящее время,
маркеры (Present Perfect)
Present Perfect vs Past Simple.
Артикли в английском языке
(определенный/неопределенн
ый артикль), артикли с
географическими названиями
(Articles a/an/the)
Настоящее совершённое время
(Present perfect: have been/have
gone)
Present perfect continuous
(Настоящее совершённое
продолженное время)
Present perfect vs Present
perfect continuous
Прилагательные с -ing/-ed
(-ing/-ed adjectives)
The passive (страдательный
залог)

Вопросы (Question tags)
Personal/Impersonal
constructions
29
(Личные/безличные
конструкции)
Придаточные предложения
30
условия - желания
(Conditionals: wishes)
Возвратные местоимения
31
(Reflexive pronouns)
Косвенная речь:
утвердительные предложения,
32
просьбы, приказы (Reported
speech: statements, requests,
commands)
Косвенная речь:
33
вопросительные предложения
(Reported speech: questions)
Обобщение. Практическая
34
работа по материалу курса.
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
28

1

1

1

1
1
1
1
1
1

1
1

1

1
1
34

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 КЛАСС

№
п/п

1
2
3
4
5
6

Тема урока

Наречия. Образование,
употребление.
Present simple vs Present
continuous.
Present simple vs Present
continuous. Практическая
работа.
Глаголы состояния.
-ing форма глаголов.
Инфинитив в английском
языке.

Количество часов
Контро
Все
льные
го
работы
1
1
1
1
1
1

Электронные
цифровые
образователь
ные ресурсы

7
8
9
10
11
12
13
14
15

16

17

18
19
20
21

22

23
24
25

Степени сравнения
прилагательных и наречий.
Past continuous ( прошедшее
продолженное время).
Past simple.
Конструкция Used to.
Past perfect (Прошедшее
завершённое время)
Past perfect continuous
(Прошедшее совершённое
продолженное время)
Future simple (Будущее
простое время)
Конструкция Be going to
Clauses of time (Придаточные
предложения времени)
Clauses of time (Придаточные
предложения времени)
Практическая работа.
Conditionals: types 0, 1, 2, 3
(Придаточные предложения
условия -типы 0, 1, 2 и 3)
Conditionals: types 0, 1, 2, 3
(Придаточные предложения
условия -типы 0, 1, 2 и 3)
Практическая работа.
Wishes (Выражение желаний)
Modals (Модальные глаголы)
Relative clauses
(Определительные
придаточные предложения)
Defining and Non-defining
relative clauses
(Ограничительные и
неограничительные
определительные
придаточные предложения)
Present perfect (Настоящее
совершённое время)
Present perfect vs past simple
Present perfect continuous
(Настоящее совершённое
продолженное время)

1
1
1
1
1
1
1
1
1

1

1

1
1
1
1

1

1
1
1

26

27

Tenses of the infinitive/-ing
form (Временные формы
инфинитива)
The passive (страдательный
залог)

The passive (страдательный
28
залог)
Практическая работа
Personal/Impersonal
constructions
29
(Личные/безличные
конструкции)
The causative (Каузативная
30
форма)
Reflexive pronouns
31
(Возвратные местоимения)
Reported speech (Косвенная
32
речь)
Reported speech (Косвенная
33
речь)Практическая работа
Обобщение. Практическая
34
работа по материалу курса.
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

1

1

1

1

1
1
1
1
1
34

8 КЛАСС
Поурочное планирование

Количество часов
№
п/п

Тема урока
Всего

1
2

3
4
5

Основные формы
английского глагола
Видовременные формы
Present Simple, Present
Continuous
Видовременные формы
Present Perfect, Present Perfect
Continuous
Видовременные формы Past
Simple, Past Continuous
Видовременные формы Past
Perfect, Past Perfect
Continuous

1
1

1
1
1

Практи
ческие
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

6

7

8

9

10

11
12
13
14
15

16

17

18
19
20
21

Слова, обозначающие
количество: many, much, a lot
of, (a) few, (a) little, some, any
Слова, обозначающие
количество: all, no, none, both,
either, neither
Выражение будущего (Future
Simple, be going to, Present
Continuous, Present Simple)
Выражение будущего (Future
Simple, be going to, Present
Continuous, Present Simple)
Видовременные формы
Future Simple, Future
Continuous, Future Perfect,
Future Perfect Continuous
Прилагательные и наречия.
Степени сравнения.
Инфинитив, герундий.
Особенности использования в
речи.
Модальные глаголы
Конструкции I wish…/If
only…
Придаточные предложения.
Относительные местоимения
who, which, that, when, where
Действительный залог
глагола. Страдательный залог
глагола (времена группы
Present и Past).
Действительный залог
глагола. Страдательный залог
глагола (времена группы
Future, модальные глаголы,
особые случаи).
Использование артикля
(определенный,
неопределенный, нулевой)
Личные местоимения.
Возвратные местоимения.
Прямая речь. Косвенная речь
(утвердительные
предложения).
Прямая речь. Косвенная речь

1

1

1

1

1

1
1
1
1
1

1

1

1
1
1
1

(вопросительные и
побудительные
предложения).
Особенности использования
22
сообщающих глаголов.
Условное наклонение (0, 1, 2
23
типы)
Условное наклонение (3 и
24
смешанный типы)
25
Каузативный оборот.
Модальные глаголы + have
26
V3
Средства выражения цели в
27
английском языке.
Средства выражения
28
результата в английском
языке.
Средства выражения
29
причинно-следственных
связей в английском языке.
Инверсия (грамматическая,
30
эмфатическая).
31
Разделительные вопросы.
Словообразование
32
(аффиксация)
Синтаксическая
33
трансформация (key word
transformation)
34
Фразовые глаголы
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ

1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
34

9 КЛАСС
Поурочное планирование 9 класс

№
п/п

Количество часов
Тема урока
Всего

1.

2.
3.

4.

5.
6.

7.

8.

9.
10.
11.
12.
13.

Видовременные формы
глаголов (настоящее время):
Present Simple, Present
Continuous, Present Perfect,
Present Perfect Continuous
Present Simple vs Present
Continuos
Глаголы состояния
Видовременные формы
глаголов (прошедшее время):
Past Simple, Past Continuous,
Past Perfect, Past Perfect
Continuous
Present Perfect vs Past Simple
Степени сравнения
прилагательных и наречий
Будущее время: способы
выражения (Future Simple, be
going to, Present Continuous,
Present Simple)
Видовременные формы
глаголов (будущее время):
Future Continuous, Future
Perfect, Future Perfect
Continuous
Видовременные формы
глаголов (будущее время):
Future-in the-Past
Модальные глаголы.
Формы модальных глаголов в
прошедшем времени.
Синонимы модальных
глаголов.
Модальные глаголы

1

1
1

1

1
1

1

1

1
1
1
1
1

Контрольны
е работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.

23.

24.
25.
26.

27.
28.
29.
30.
31.
32.

вероятности действия
Страдательный залог
глаголов.
Личные и безличные
конструкции страдательного
залога
Страдательный залог.
Практическая работа
Условное наклонение глагола
(Типы: 0, 1, 2)
Условное наклонение глагола
(Тип: 3)
Условные наклонения
смешанного типа
Условное наклонение глагола
(if only, I wish)
Прошедшее нереальное время
Косвенная речь
(утвердительные и
побудительные предложения в
косвенной речи)
Вопросительные
предложения в косвенной
речи (общие вопросы),
специальные вводные слова
Вопросительные
предложения в косвенной
речи (специальные вопросы),
вводные слова
Каузативный оборот.
Количественные местоимения.
Исчисляемые и
неисчисляемые
существительные.
Относительные придаточные
предложения.
Придаточные предложения
места, времени.
Инверсия.
Инверсия. Практическая
работа
Порядок употребления
прилагательных в речи.
Обобщение. Практическая

1
1
1
1
1
1
1
1
1

1

1
1
1

1
1
1
1
1
1

работа по темам курса (часть
1)
Обобщение. Практическая
33. работа по темам курса (часть
1)
34. Работа над ошибками
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

1
1
34

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
• Английский язык 5 класс/ Баранова К.М., Дули Д., Копылова В.В. и
другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
• Английский язык 6 класс/ Баранова К.М., Дули Д., Копылова В.В. и
другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
• Английский язык 7 класс/ Баранова К.М., Дули Д., Копылова В.В. и
другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
• Английский язык 8 класс/ Баранова К.М., Дули Д., Копылова В.В. и
другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
• Английский язык 9 класс/ Баранова К.М., Дули Д., Копылова В.В. и
другие, Акционерное общество «Издательство «Просвещение»
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Рабочая тетрадь.
Аудиокурсы.
Контрольные задания.
Сборник грамматических упражнений.
Тренировочные упражнения в формате ОГЭ (ГИА).
Книга для учителя.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».