Положение о внеурочной деятельности

ПРИНЯТО:
на заседании педагогического
совета
(протокол от «31» августа 2022 г. № 15)

У ТВЕРЖДЕНО:
Директор
МАОУ – гимназии №13
________ Р.Б.Стихина
«31» августа 2022
Приказом № 250-01.09
от 31 августа 2022 г.

СОГЛАСОВАНО:
с советом обучающихся
(протокол от «30» августа 2022 № 6)

Положение о внеурочной деятельности обучающихся

Екатеринбург

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о внеурочной деятельности обучающихся
(далее – Положение) разработано в соответствии:
- с Федеральным законом от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом
начального общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения
РФ от 31.05.2021 № 286;
- Федеральным государственным образовательным стандартом
основного общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения
РФ от 31.05.2021 № 287;
Федеральным
государственным
образовательным
стандартом
среднего общего образования (приказ Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 с изменениями по состоянию
на 11.12.2020)
- Порядком организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам –
образовательным программам начального общего, основного общего и
среднего общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России
от 28.08.2020 № 442;
- Порядком применения организациями, осуществляющими
образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных программ,
утвержденным приказом Минобрнауки России от 23.08.2017 № 816;
- приказом Минпросвещения России от 30.07.2020 № 369 «Об
утверждении
порядка
зачета
организацией,
осуществляющей
образовательную деятельность, результатов освоения обучающимися
учебных
предметов,
курсов,
дисциплин
(модулей),
практики,
дополнительных образовательных программ в других организациях,
осуществляющих образовательную деятельность»;
Санитарными
правилами
СП
2.4.3648-20
«Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденные постановлением
Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №28 (далее
– СП 2.4.3648-20);
- локальными нормативными актами МАОУ – гимназии №13
(Положением о системе оценки качества общего образования, Положением о
формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся, Положением о Портфолио
обучающегося и т.д.).
1.2. Настоящее Положение определяет:

 организационные подходы к формированию плана внеурочной
деятельности;
 порядок реализации плана внеурочной деятельности;
 требования к курсу внеурочной деятельности;
 требования к мероприятиям внеурочной деятельности;
1.3. В Положении используются следующие понятия и термины:
 внеурочная деятельность — образовательная деятельность,
направленная на содействие в достижении планируемых результатов
освоения обучающимися основных образовательных программ основного
общего образования, среднего общего образования.
Внеурочная
деятельность - учебная деятельность, организуемая согласно плану
внеурочной деятельности в формах, отличных от классно-урочной;
 направление внеурочной деятельности - элемент планирования
содержания
внеурочной
деятельности,
отражающий
требования
Федерального государственного образовательного стандарта общего
образования к направлениям развития личности обучающихся;
 план внеурочной деятельности — обязательный компонент
основной общеобразовательной программы (далее - ООП), отражающий
систему внеурочных курсов и мероприятий, направленных на достижение
обучающимися планируемых образовательных результатов освоения
обучающимися ООП (по уровням общего образования). Различают
перспективный (на период освоения ООП) и текущий (на учебный год)
планы внеурочной деятельности;
 курс внеурочной деятельности — оформленная в рабочую
программу совокупность дидактических единиц, связанных едиными целями,
задачами, планируемыми образовательными результатами, формами и
методами организации педагогического взаимодействия с обучающимися;
 мероприятие внеурочной деятельности - совокупность действий
участников образовательных отношений; организационная форма реализации
плана внеурочной деятельности, используемая наряду с курсами внеурочной
деятельности;
 дистанционные образовательные технологии – образовательные
технологии, реализуемые в основном с применением информационнотелекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии)
взаимодействии обучающихся и педагогических работников.
2. Требования к организации внеурочной деятельности
2.1. Внеурочная деятельность направлена на реализацию
индивидуальных потребностей обучающихся путем предоставления выбора
широкого спектра занятий, направленных на их развитие.

Целью внеурочной деятельности является содействие обучающимся
в достижении планируемых результатов в соответствии с реализуемыми
образовательной организацией основными образовательными программами.
Участие во внеурочной деятельности должно обеспечить:
 удовлетворение индивидуальных запросов обучающихся;
 общеобразовательную, общекультурную составляющую при
получении соответствующего уровня общего образования;
 развитие личности обучающихся, их познавательных интересов,
интеллектуальной и ценностно-смысловой сферы;
 развитие навыков самообразования и самопроектирования;
 углубление, расширение и систематизацию знаний в выбранном
направлении внеурочной деятельности;
 совершенствование имеющегося и приобретение нового опыта
познавательной деятельности, самоопределения обучающихся;
 внеурочная деятельность обучающихся с ОВЗ дополняется
коррекционными курсами внеурочной деятельности.
2.2. Содержание внеурочной деятельности осуществляется по
следующим направлениям развития личности:
 при освоении основной образовательной программы основного
общего образования внеурочная деятельность реализуется по основным
направлениям развития личности: спортивно-оздоровительное, духовнонравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное – в таких
формах, как кружки, художественные студии, спортивные клубы и секции,
краеведческая работа, научно-практические конференции, школьные
научные общества, олимпиады, поисковые и научные исследования,
общественно полезные практики, военно-патриотические объединения и
другие формы, на добровольной основе в соответствии с выбором
участников образовательных отношений;
 при освоении основной образовательной программы среднего
общего образования: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное,
социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное – в таких формах, как
кружки, художественные, культурологические, филологические студии,
школьные спортивные клубы и секции, конференции, олимпиады, экскурсии,
соревнования, поисковые и научные исследования и другие формы.
2.3. Образовательная организация самостоятельно определяет
конкретные формы и содержание организации внеурочной деятельности,
средства реализации внеурочной деятельности, в том числе технические,
соответствующие материалы, игровое, спортивное, оздоровительное
оборудование, инвентарь, которые необходимы для реализации направлений
внеурочной деятельности.

3. Формирование плана внеурочной деятельности
3.1. Перспективный план внеурочной деятельности формируется на
этапе разработки ООП (по уровням общего образования).
Перспективный план внеурочной деятельности:
 отражает интересы участников образовательных отношений;
 охватывает как регулярные курсы внеурочной деятельности,
обеспеченные рабочими программами, так и мероприятия внеурочной
деятельности различного формата;
 разрабатывается с учетом последующей детализации в текущем
плане внеурочной деятельности.
3.2. Перспективный план внеурочной деятельности формируется по
следующим направлениям развития личности обучающихся:
- спортивно-оздоровительное,
- духовно-нравственное,
- социальное,
- общеинтеллектуальное,
- общекультурное.
3.3. Допускается перераспределение часов внеурочной деятельности
по годам обучения в пределах одного уровня общего образования, а также их
суммирование в течение учебного года.
 Недельный объем академического времени на реализацию плана
внеурочной деятельности подвижен.
 План внеурочной деятельности может быть реализован как в
учебное время, так и в период каникул, в выходные и праздничные дни.
Внеурочная деятельность в каникулярное время может реализовываться в
рамках тематических программ (лагерь с дневным пребыванием на базе
общеобразовательной организации, в походах, поездках и т.д.).
3.4. Каждое из направлений внеурочной деятельности может
реализовываться как ежегодно в течение срока освоения ООП (по уровням
общего образования), так и (или) в рамках одного учебного года.
3.5. Общее количество часов внеурочной деятельности на каждом
уровне общего образования составляет: до 1750 часов на уровне основного
общего образования; до 700 часов на уровне среднего общего образования.
3.6. Текущий план внеурочной деятельности согласуется с
учебным планом ООП (по уровням общего образования) на предстоящий
учебный год. Текущий план внеурочной деятельности:
- детализирует перспективный план внеурочной деятельности;
- согласуется с целями и планируемыми результатами рабочих
программ дисциплин и учебного плана;

- разрабатывается с учетом изменений в нормативной правовой базе
и коррективами, вносимыми в ООП (по уровням общего образования);
- обеспечивается рабочими программами по курсам внеурочной
деятельности.
3.7. Во избежание перегрузки учащихся на уровне гимназии должен
быть организован контроль и учет их индивидуальной занятости.
4. Курсы внеурочной деятельности
4.1. Внеурочная деятельность в гимназии может быть реализована в
очной и дистанционной формах с применением дистанционных
образовательных технологий и электронного обучения.
4.2 Курсы внеурочной деятельности обеспечиваются рабочими
программами, которые утверждаются в рамках ООП (по уровням общего
образования):
 рабочая программа курса внеурочной деятельности может
разрабатываться на основе примерных образовательных программ или
полностью самостоятельно разрабатываться педагогическим работником;
 структура рабочей программы курса внеурочной деятельности
регулируется Положением о рабочей программе и должна содержать
следующие элементы:
- планируемые результаты освоения курса внеурочной
деятельности;
- содержание курса внеурочной деятельности;
тематическое планирование с определением основных форм
внеурочной деятельности обучающихся;
 образовательные результаты обучающихся по программам курсов
внеурочной деятельности подлежат индивидуальному учету, в т. ч.
посредством технологии портфолио;
 оценка достижений
результатов внеурочной деятельности
осуществляется на трех уровнях:
- представление коллективного результата деятельности группы
обучающихся в рамках одного направления (результаты работы
кружка, детского объединения, системы мероприятий и т.п.);
- индивидуальная оценка результатов внеурочной деятельности
обучающегося в интерпретации экспертной оценки
личного
Портфолио обучающегося;
- качественная и
количественная оценка эффективности
деятельности гимназии по направлениям внеурочной деятельности
на основании суммирования индивидуальных результатов
обучающихся, итогов мониторинговых исследований по качеству

внеурочной деятельности обучающихся гимназии с участием
гимназистов, их родителей, педагогов;
4.4. Курсы внеурочной деятельности посещаются обучающимися с
соблюдением принципа добровольности и в порядке, не противоречащем
действующему законодательству и локальным нормативным актам ОО.
4.5. В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 34 Федерального
закона N273-ФЭ обучающимся предоставляются академические права на
зачет организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в
установленном ею порядке результатов освоения обучающимися учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных
образовательных программ в других организациях, осуществляющих
образовательную деятельность. Занятость в учреждениях дополнительного
образования может засчитываться учащемуся наряду с освоением
образовательных программ курсов внеурочной деятельности и (или)
участием во внеурочных мероприятиях в рамках ООП.
5. Мероприятия внеурочной деятельности
5.1. Мероприятия внеурочной деятельности призваны обеспечить
реализацию содержательного раздела ООП (по уровням общего
образования), в т. ч. программ формирования/развития УУД, программы
духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, программы
социализации и воспитания обучающихся.
5.2. Перечень мероприятий для плана внеурочной деятельности
формируется на основе:
предложений классных руководителей (мероприятий плана
воспитательной работы гимназии в т.ч.);
педагогов-предметников, педагога-психолога;
предложений учащихся и их родителей (законных
представителей).
5.3. С целью регулирования образовательной нагрузки на
обучающихся и соблюдения соответствующих норм СП 2.4.3648-20,
перечень
мероприятий
внеурочной
деятельности
предварительно
обсуждается на заседании рабочей группы по разработке ООП.
5.4. Мероприятие внеурочной деятельности имеет свободную
структуру. Содержание мероприятия внеурочной деятельности обеспечивает
достижение учащимися планируемых результатов ООП (по уровням общего
образования).
5.5. В общем перечне мероприятий внеурочной деятельности
отмечаются те мероприятия, в рамках которых осуществляется оценка
достижения образовательных результатов учащихся в форме встроенного
педагогического наблюдения.

5.6. Мероприятие внеурочной деятельности, включенное в план
внеурочной деятельности, посещается обучающимися с соблюдением
принципа добровольности и в порядке, не противоречащем действующему
законодательству и локальным нормативным актам гимназии.
6. Реализация плана внеурочной деятельности
6.1. Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная
деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в
образовательном учреждении. Гимназия предоставляет обучающимся
возможность выбора из перечня занятий, направленных на их развитие.
Содержание занятий, предусмотренных как внеурочная деятельность,
формируется с учётом пожеланий обучающихся и их родителей (законных
представителей)
6.2. Условия реализации плана внеурочной деятельности должны
обеспечивать для участников образовательных отношений возможность:
- достижения планируемых результатов освоения образовательной
программы в соответствии с планами внеурочной деятельности всеми
обучающимися, в том числе одаренными детьми, детьми с ограниченными
возможностями здоровья и инвалидами;
- выполнения индивидуального (группового)
проекта всеми
обучающимися в рамках времени, специально отведенного планом
внеурочной деятельности;
- развития у обучающегося опыта самостоятельной и творческой
деятельности: образовательной, учебно-исследовательской и проектной,
социальной, информационно-исследовательской, художественной и др.;
- освоения программ внеурочной деятельности без создания угрозы
для жизни и здоровья обучающихся, в том числе через дистанционно-очный
формат обучения, организованный с соблюдением гигиенических требований
к организации;
- использования в образовательной деятельности современных
образовательных технологий;
- обновления содержания основной образовательной программы,
методик и технологий ее реализации в соответствии с динамикой развития
системы образования, запросов обучающихся и их родителей (законных
представителей) с учетом особенностей развития региона.
6.3. Внеурочная деятельность осуществляется в формах, отличных от
классно-урочной:
-общественно полезные практики;
-исследовательская деятельность;
-учебные проекты;
-экскурсии;

-походы;
-соревнования;
-посещение театров, музеев;
-конференции.
6.4. Группы, кружки, секции и клубы формируются согласно
пожеланиям
учащихся
и
могут
быть
одновозрастными
или
разновозрастными.
6.5. Согласно СП 2.4.3648-20 расписание внеурочной деятельности
составляется на основе учебного плана образовательного учреждения с
учетом предельно допустимой недельной нагрузки – не более 10 часов (в
академических часах) на каждый класс в 5-11 классах. Время, отведённое на
внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально
допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при
определении объёмов финансирования, направленных на реализацию
основной образовательной программы.
6.6. Организация внеурочной деятельности осуществляется
педагогическими
работниками
гимназии.
Координирующая
роль
принадлежит заместителю директора гимназии, классным руководителям,
которые взаимодействуют с другими педагогическими работниками с целью
максимального удовлетворения запросов учащихся и организуют
внеурочную деятельность в гимназии.
6.7. Выполнение рабочей программы курса внеурочной деятельности
обеспечивает педагог, осуществляющий реализацию этой программы,
согласно должностной инструкции.
6.8. Координирующая роль в проведении мероприятия внеурочной
деятельности определяется организационно-распорядительным документом
руководителя.
6.9. Продолжительность занятий внеурочной деятельности зависит
от возраста обучающихся и вида деятельности и устанавливается в
соответствии с СП 2.4.3648-20.
6.10. Наполняемость групп по направлениям внеурочной
деятельности: количество учащихся в группах – от 12 до 25 человек.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».