Положение о порядке и условиях приема граждан на обучение в МАОУ - гимназию №13 приема

ПРИНЯТО:
на заседании педагогического
совета
(протокол от «31» августа 2022 г. № 15)

У ТВЕРЖДЕНО:
Директор
МАОУ – гимназии №13
________ Р.Б.Стихина
«31» августа 2022
Приказом № 250-01.09
от 31 августа 2022 г.

СОГЛАСОВАНО:
с советом обучающихся
(протокол от «30» августа 2022 № 6)

ПРИНЯТО:
Общим собранием работников
МАОУ – гимназии №13
(протокол от «30» августа 2022 №8)

Положение
о порядке и условиях приема граждан на обучение по образовательным программам
начального общего, основного общего, среднего общего образования
в МАОУ - гимназии № 13

Екатеринбург
2022

1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Федеральным законом «Об
образовании в Российской Федерации» (далее — Закон), Федеральным государственным
образовательным стандартом начального общего образования, утвержденного приказом
Минпросвещения РФ от 31.05.2021 № 286; Федеральным государственным
образовательным стандартом основного общего образования, утвержденного приказом
Минпросвещения РФ от 31.05.2021 № 287; 1) Федеральным
государственным
образовательным стандартом среднего общего образования (приказ Министерства
образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413 с изменениями по
состоянию на 11.12.2020); Приказом Минпросвещения России от 2 сентября 2020 г. №
458 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования» (далее —
Порядок), Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 28 сентября 2020 года N 28 «Об утверждении санитарных правил СП
2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (далее – СП 2.4.3648-20);
Постановлением правительства Свердловской области от 27.12.2013 № 1669-ПП « Об
утверждении Порядка организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в
государственные образовательные организации для получения основного общего и
среднего общего образования с углубленным изучением отдельных предметов или для
профильного обучения»; Уставом Муниципального автономного общеобразовательного
учреждения МАОУ – гимназия №13.
1.2. МАОУ – гимназию №13 (далее — Гимназия) принимаются все лица, имеющие право
на получение общего образования и проживающие на территории, за которой закреплена
Школа (ч. 3 ст. 67 Закона) на принципах равных условий для всех поступающих (ч. 1 ст.
ст. 55 Закона), за исключением детей, проживающих в одной семье и имеющих общее
место жительства со своими братьями и (или) сестрами, уже обучающимися в Гимназии и
Такие дети имеют право преимущественного приема на обучение по программам
начального общего образования (ч. 3.1. ст. 67 Закона).
Зачисление обучающихся в 10 профильные классы регламентируется Положением о
порядке и условиях приема граждан по образовательным программам среднего общего
образования (условия индивидуального отбора). Перевод обучающихся в класс с
углубленным изучением отдельных предметов допускается в порядке, предусмотренном
Порядком и основаниях перевода, отчисления, восстановления обучающихся МАОУ гимназии №13.
Требование обязательности среднего общего образования применительно к конкретному
учащемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если
соответствующее образование не было получено им ранее (ч. 5 ст. 66 Закона).
В приеме в Гимназию может быть отказано только по причине отсутствия в ней
свободных мест (ч. 4 ст. 67 Закона). В случае отсутствия мест в образовательном
учреждении совершеннолетние граждане или родители (законные представители) ребёнка
для решения вопроса о его устройстве в другое ОУ обращаются непосредственно в орган
исполнительной
власти
субъекта
Российской
Федерации,
осуществляющий
государственное управление в сфере образования, или орган местного самоуправления,
осуществляющий управление в сфере образования.

1.3. В первый класс принимаются дети по достижению возраста шести с половиной лет
при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже восьми лет на 01
сентября текущего года. По заявлению родителей (законных представителей) детей или
совершеннолетних заявителей[1] учредитель вправе разрешить прием в первый класс в
более раннем или более позднем возрасте (ч. 1 ст. 67 Закона).
1.4. Срок получения начального общего образования составляет не более четырех лет. Для
лиц, обучающихся по индивидуальным учебным планам, срок получения образования
может быть сокращен.
1.5. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального
общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих
уровнях образования.
1.6. Срок получения основного общего образования составляет не более пяти лет. Для
обучающихся с ОВЗ при обучении по адаптированным программам основного общего
образования, независимо от применяемых образовательных технологий, срок получения
основного общего образования может быть увеличен, но не более чем до 6 лет. Для лиц,
обучающихся по индивидуальному учебному плану, срок получения основного общего
образования может быть сокращен.
1.7. Распорядительный акт органа местного самоуправления муниципального района или
о закреплении образовательных организаций за конкретными территориями
муниципального района в течение 10 календарных дней с момента его издания
размещается на информационном стенде и официальном сайте Гимназии в сети
«Интернет» (п. 6 Порядка).
2. Сроки приема
2.1. С целью проведения организованного приема в первый класс Гимназия не позднее 10
календарных дней с момента издания распорядительного акта о ее закреплении за
конкретной территорией размещает на информационном стенде, на официальном сайте в
сети «Интернет» информацию о количестве мест в первых классах (п. 16 Порядка).
2.2. Не позднее 01 июля Гимназия размещает на информационном стенде, на
официальном сайте в сети «Интернет» информацию о наличии свободных мест для
приема лиц, не проживающих на территории, за которой она закреплена (п. 16 Порядка).
2.3. Прием заявлений в первый класс для лиц, проживающих на территории, за которой
закреплена школа, а также для лиц, проживающих в одной семье и имеющих общее место
жительства, чьи братья и (или) сестры обучаются в школе, начинается 1 апреля текущего
года и завершается при заполнении свободных мест, но не позднее 30 июня (п. 17
Порядка). Проживающие в одной семье и имеющие общее место жительства дети имеют
право преимущественного приема на обучение по образовательным программам
начального общего образования в государственные образовательные организации
субъектов Российской Федерации и муниципальные образовательные организации, в
которых обучаются их братья и(или) сестры.
2.4. В первоочередном порядке предоставляются места в государственных и
муниципальных общеобразовательных организациях детям, указанным в абзаце втором
части 6 статьи 19 Федерального закона от 27 мая 1998г. № 76-ФЗ «о статусе
военнослужащих», по месту жительства их семей.

В первоочередном порядке также предоставляются места в общеобразовательных
организациях по месту жительства независимо от формы собственности детям, указанным
в части 6 статьи 46 Федерального закона от 07 февраля 2011г № 3-ФЗ «О полиции», детям
сотрудников органов внутренних дел, не являющихся сотрудниками полиции, и детям,
указанным в части 14 статьи 3 Федерального закона от 30 декабря 2012г. № 283-ФЗ «О
социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной
власти и внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации.
2.5. Дети с ограниченными возможностями здоровья принимаются на обучение по
адаптированной образовательной программа начального общего, основного общего и
среднего общего образования только с согласия их родителей (законных представителей)
и на основании рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. Поступающие
с ограниченными возможностями здоровья, достигшие возраста восемнадцати лет,
принимаются на обучение по адаптированной образовательной программе только с
согласия самих поступающих.
2.6. Прием заявлений в первый класс для лиц, не проживающих на территории, за которой
закреплена школа, а также всех иных лиц начинается 6 июля текущего года и завершается
при заполнении свободных мест (п. 17 Порядка).
Государственные образовательные организации субъекта Российской Федерации и
муниципальные образовательные организации, закончившие прием в первый класс всех
детей, имеющих первоочередное и преимущественное право на зачисление, а также детей,
проживающих на закрепленной территории, осуществляют прием детей, не проживающих
на закрепленной территории , ранее 6 июня текущего года.
2.7. При наличии свободных мест Гимназия вправе осуществлять прием во все классы в
течение всего года (п. 14 Порядка).
2.8. Прием учащихся в порядке перевода из других организаций, осуществляющих
образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня
и направленности, осуществляется в порядке, утвержденном Приказом Минобрнауки
России от 12 марта 2014 г. № 177.
3. Информирование о порядке и условиях приема граждан
3.1. Информирование о порядке и условиях приема граждан в Гимназию осуществляется
директором и работниками Гимназии.
3.2. Информация о месте нахождения, телефонах, адресе сайта и электронной почты
содержится на информационном стенде Гимназии в доступном для граждан месте и на
официальном сайте Гимназии.
3.3. Информирование граждан о порядке и условиях приема граждан в Гимназию, график
работы Гимназии и Департамента Образования Администрации города Екатеринбурга
осуществляется:
- с использованием средств телефонной связи и электронной почты;
-при личном обращении граждан
-посредством размещения информации в сети Интернет, на информационных стендах,
официальном сайте Гимназии.
3.4. Граждане имеют право на получение сведений о стадии прохождения заявления.

3.5. Информирование о ходе зачисления может осуществляться при личном контакте с
заявителем, с использованием средств почтовой, телефонной связи, электронной почты,
Единого портала государственных и муниципальных услуг (при наличии возможности)
3.6. Индивидуальное письменное информирование с использованием почтовой связи или
электронной почты должно содержать ответ на поставленные вопросы в простой, четкой,
и понятной форме, должность, фамилию, инициалы и номер телефона исполнителя. Ответ
подписывается директором Гимназии. Письменный ответ на обращение не превышает 30
дней со дня регистрации письменного обращения гражданина.
4. Документы, предоставляемые при поступлении в Гимназию
4.1.. Прием на обучение по основным общеобразовательным программам осуществляется
по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка (Приложение 1) или
поступающего (Приложение 2), после получения им основного общего образования или
после достижения восемнадцати лет (п. 22 Порядка).
4.2. Заявление о приеме на обучение и документы для приема на обучение, указанные в
пункте 3.8. настоящих Правил, подаются одним из следующих способов (п. 23 Порядка):


лично в Гимназию;



через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с
уведомлением о вручении;



в электронной форме (документ на бумажном носителе, преобразованный в
электронную форму путем сканирования или фотографирования с обеспечением
машиночитаемого распознавания его реквизитов) посредством электронной почты
общеобразовательной организации или электронной информационной системы
общеобразовательной организации, в том числе с использованием функционала
официального сайта Гимназии в сети Интернет или иным способом с
использованием сети Интернет;



с
использованием
функционала
(сервисов)
региональных
порталов
государственных и муниципальных услуг, являющихся государственными
информационными системами субъектов России, созданными органами
государственной власти субъектов России (при наличии).

4.3. Гимназия осуществляет проверку достоверности сведений, указанных в заявлении о
приеме на обучение, и соответствия действительности поданных электронных
документов. При проведении указанной проверки Гимназия вправе обращаться к
соответствующим государственным информационным системам, в государственные
(муниципальные) органы и организации (п. 23 Порядка).
4.4. В заявлении о приеме на обучение родителем (законным представителем) ребенка или
поступающим, после получения им основного общего образования или после достижения
восемнадцати лет, указываются следующие сведения (п. 24 Порядка):


фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка или поступающего;



дата рождения ребенка или поступающего;



класс (год обучения), в который планируется поступление;



адрес места жительства и (или)
поступающего;

адрес места пребывания ребенка или



фамилия, имя, отчество (при наличии) родителя (законного представителя)
ребенка;



адрес места жительства и (или) адрес места пребывания родителя (законного
представителя) ребенка;



адрес(а) электронной почты, номер телефона (при наличии) родителя (законного
представителя) ребенка и(или) поступающего;



о наличии права преимущественного приема (в заявлении родителя);



о потребности ребенка или поступающего в обучении по адаптированной
образовательной программе и (или) в создании специальных условий для
организации обучения и воспитания обучающегося с ограниченными
возможностями здоровья в соответствии с заключением психолого-медикопедагогической комиссии (при наличии) или инвалида (ребенка-инвалида) в
соответствии с индивидуальной программой реабилитации;



согласие родителя (законного представителя) ребенка на обучение ребенка по
адаптированной образовательной программе (в случае необходимости обучения
ребенка по адаптированной образовательной программе);



согласие поступающего, достигшего возраста восемнадцати лет, на обучение по
адаптированной образовательной программе (в случае необходимости обучения
указанного поступающего по адаптированной образовательной программе);



язык образования (в случае получения образования на родном языке из числа
языков народов Российской Федерации или на иностранном языке);



родной язык из числа языков народов Российской Федерации (в случае реализации
права на изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации,
в том числе русского языка как родного языка);



государственный язык республики Российской Федерации (в случае
предоставления общеобразовательной организацией возможности изучения
государственного языка республики Российской Федерации);



факт ознакомления родителя (законного представителя) ребенка или поступающего
с уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со
свидетельством о государственной аккредитации, с общеобразовательными
программами и другими документами, регламентирующими организацию и
осуществление образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся.

4.5. В случае отказа родителя (законного представителя) ребенка или поступающего
указать в заявлении факт ознакомления с уставом, с лицензией на осуществление
образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с
общеобразовательными программами и другими документами, регламентирующими
организацию и осуществление образовательной деятельности, права и обязанности
обучающихся, составляется соответствующий Акт.
4.6. В заявлении родителя (законного представителя) ребенка указывается факт учета
мнения ребенка, достигшего возраста 10 лет (ст. 57 Семейного кодекса Российской
Федерации), при выборе Гимназии, формы обучения, языка (языков) образования (п. 1 ч. 3
ст. 44 Закона).

4.7. Образец заявления о приеме на обучение размещается Гимназии на своем
информационном стенде и официальном сайте в сети Интернет (п. 25 Порядка).
4.8. Для приема в Гимназию родитель (законный представитель) ребенка или
поступающий представляют следующие документы (п. 26 Порядка):


копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя)
ребенка или поступающего;



копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего
родство заявителя;



копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при
необходимости);



копию документа о регистрации ребенка или поступающего по месту жительства
или по месту пребывания на закрепленной территории или справку о приеме
документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приема на
обучение ребенка или поступающего, проживающего на территории, за которой
закреплена Гимназия, или в случае использования права преимущественного
приема на обучение по образовательным программам начального общего
образования);



Справку с места работы родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка
(при наличии права внеочередного или первоочередного приема на обучение).



копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).

4.9. При посещении Гимназии и (или) очном взаимодействии с уполномоченными
должностными лицами Гимназии родитель (законный представитель) ребенка
предъявляет оригиналы документов, указанных в подпунктах «а» - «г» настоящего пункта,
а поступающий – оригинал документа, удостоверяющего его личность (п. 26 Порядка).
4.10. При приеме на обучение по образовательным программам среднего общего
образования поступающий представляет аттестат об основном общем образовании,
выданный в установленном порядке (п. 26 Порядка).
При приёме в образовательное учреждение в течение учебного года родители
(законные представители) ребенка представляют личное дело, выданное образовательной
организацией, в которой он обучался (далее - исходная организация), документы,
содержащие информацию об успеваемости в текущем учебном году (выписка из
классного журнала с текущими отметками и результатами промежуточной аттестации),
заверенные печатью исходной организации и подписью её руководителя
(уполномоченного им лица).
4.11. Прием обучающихся во 2-9 классы осуществляется при наличии свободных мест .
4.12. Родитель (законный представитель) ребенка, являющегося иностранным
гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляет документ,
подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав ребенка) и
документ, подтверждающий право ребенка на пребывание в Российской Федерации (п. 26
Порядка).

4.13. Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на
русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский
язык (п. 26 Порядка).
Не допускается требовать представление других документов в качестве основания для
приема на обучение по основным общеобразовательным программам.
4.14. Родитель (законный представитель) ребенка или поступающий имеют право по
своему усмотрению представлять другие документы (п. 28 Порядка).
4.15. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в
приеме
документов,
необходимых для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги,
в случае подачи в документов в Гимназию лично:
-обращение заявителя в сроки, отличные от сроков приема заявлений
-обращение заявителя в неприемное время;
-обращение лица, не являющегося заявителем;
-наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений в документах;
-наличие серьезных повреждений, которые не позволяют однозначно истолковать
содержание документа;
-непредставление или представление не в полном объеме
-наличие ранее зарегистрированного заявления о зачислении того же ребенка.
5. Документальное оформление отношений Гимназии и учащихся (их законных
представителей)
5.1. Факт приема заявления о приеме на обучение и документов, представленных
родителем (законным представителем) ребенка или поступающим, а также Акт о его
отказе указать в заявлении факт ознакомления с документами, указными в п. 3.5
настоящих Правил (при наличии), регистрируются в журнале приема заявлений о приеме
на обучение в Гимназию. После регистрации родителю (законному представителю)
ребенка или поступающему выдается документ, заверенный подписью должностного лица
Гимназии, ответственного за прием заявлений о приеме на обучение и документов,
содержащий индивидуальный номер заявления о приеме на обучение и перечень
представленных документов (п. 29 Порядка).
5.2. Обработку полученных в связи с приемом в Гимназию персональных данных
поступающих Гимназию осуществляет в соответствии с требованиями законодательства
Российской Федерации в области персональных данных (п. 30 Порядка).
5.3. Директор Гимназии издает распорядительный акт о приеме на обучение:
 в первый класс для лиц, проживающих на территории, за которой закреплена
школа, а также для лиц, проживающих в одной семье и имеющих общее место
жительства, чьи братья и (или) сестры обучаются в школе, в течение 3 рабочих
дней после завершения приема заявлений о приеме на обучение (п. 17 Порядка);
в

течение 5 рабочих дней после приема заявления о приеме на обучение и
представленных документов в остальных случаях (п. 31 Порядка).

5.4. На каждого принятого в Школу формируется личное дело, в котором хранятся
заявление о приеме на обучение и все представленные родителем (законным
представителем) ребенка или поступающим документы (копии документов) (п. 32
Порядка).
6. Порядок регулирования спорных вопросов
6.1. Родители (законные представители) имеют право на обжалование решений и действий
(бездействия) работников образовательного учреждения. Они могут обратиться с
жалобой, в том числе в следующих случаях:

-нарушение срока регистрации заявления;
-нарушение срока предоставления услуги; требование представления документов, не
предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации,
Свердловской области, муниципального образования «город Екатеринбург» для
предоставления услуги;
-отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными
правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области, муниципального
образования «город Екатеринбург» для предоставления услуги;
-отказ в предоставлении услуги, если основания для отказа не предусмотрены
нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области,
муниципального образования «город Екатеринбург»;
-требование от заявителя при предоставлении услуги внесения платы, не
предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации,
Свердловской области, муниципального образования «город Екатеринбург»;
-отказ в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате
предоставления услуги документах либо нарушение установленного срока таких
исправлений.
6.2. Родители (законные представители) информируются о порядке обжалования решений
и действий (бездействия) директора образовательного учреждения посредством
размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на
официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Консультирование родителей (законных представителей) о порядке обжалования решений
и действий (бездействия) работников, должностных лиц осуществляется по телефону, при
письменном обращении, в том числе по электронной почте, на личном приеме.

Приложение 1
ЗАЯВЛЕНИЕ О ПРИЕМЕ НА ОБУЧЕНИЕ
Прошу зачислить
_______________________________________________________________
(Ф.И.О. поступающего)
моего __________________, родившегося «__»_____________ «______» г. в ____ класс.
(сына, опекаемого и т.п.)
________________________, я, его сестра _____________________________, обучающаяся
(Ф.И.О. поступающего)
(Ф.И.О. сестры)
в
____
классе
МАОУ
–гимназии
№13,
проживаем
по
адресу:
_____________________, в связи с чем __________________________ имеет право
преимущественного приема.
(Ф.И.О. поступающего)
________________________ рекомендовано обучение по адаптированной образовательной
(Ф.И.О. поступающего)
программе в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии. Я
согласен на его обучение по адаптированной образовательной программе.
Прошу обеспечить ему возможность получения образования на _________________ языке.
(указать язык)
Контактные данные родителей.
Мать: тел._______________,
Email:_____________
Отец: тел.:_______________,
Email:______________.
С лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о
государственной аккредитации, с общеобразовательными программами и другими
документами,
регламентирующими
организацию
и
осуществление
образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся, ознакомлен.
«_____» ___________ 20___ г.
(подпись)

_____________
(Ф.И.О. заявителя)

___________________

Приложение 2
Директору МАОУ – гимназии №13
Р.Б. Стихиной
от__________________________
(Фамилия, инициалы заявителя)

ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу зачислить меня ______________________________________, родившегося
(Ф.И.О. поступающего)
«___»___________ «______» г. в ____ класс.
Мне рекомендовано обучение по адаптированной образовательной программе в
соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии.
Мой отец ________________________, согласен на мое обучение по адаптированной
образовательной программе. _________._________.
(дата)
(подпись)
Прошу обеспечить мне возможность получения образования на _________________
языке.
(указать язык)
Контактные данные:
Мать: тел.:___________________
Email:__________________
Отец: тел.:___________________,
Email:__________________
Мои контактные данные:
тел.:__________________,
Email:_________________
С лицензией на осуществление образовательной деятельности, со свидетельством о
государственной аккредитации, с общеобразовательными программами и другими
документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной
деятельности, права и обязанности обучающихся, ознакомлен.
«_____»_______ 202_ г.
(подпись)
[1]

_____________
___________________
(Ф.И.О. поступающего)

Поскольку Конституция Российской Федерации право на образование предоставляет каждому (ч. 1 ст. 43) и
гарантирует общедоступность и бесплатность основного общего образования (ч. 2 ст. 43).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».